Перейти к содержанию
Авторизация  
Argon-11

Закусило гайку цанги ER20

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, можете ругать меня за глупость.

Вчера перед фрезеровкой очистил от грязи-пыли цангу и гайку и промыл ацетоном.

При фрезеровке пластика 2 раза менял фрезы. После работы фрезу снял, а цангу с гайкой оставил на шпинделе.

 

Сегодня весь день пыхтел, не смог отвернуть. Капал жидкостью для резьб, грел горелкой. Максимум на пару градусов туда-сюда с большим усилием можно провернуть. Больше никак. Капнул тормозной жидкости и оставил на ночь. Боюсь, не поможет.

 

Что можно сделать, чтоб не резать гайку? Сейчас работы много, новую гайку ждать нет времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуй WD капнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не было знакомых из рем. мастерских при паровозном депо?

Керосин поможет как самая проникающая жидкость в быту

(любят его "тяжелые" гайки).

ПЭТ бутылки не растворяет, как цангу погрузить на пару часов при помощи подставки

полагаю не задача...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ок, пасиба за советы!

завтра к обеду если тормозуха не поможет, окуну в керосин на сутки. думаю, получше вэдэшки будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

итак, тормозная жидкость не помогла. как стояла на ободке гайки, так и стоит. гайка - по-прежнему мертво.

окунул все полностью в керосин, ждем завтрашнего дня...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думаю и керосин не поможет. тут причину искать надо. какой у вас цанговый патрон, они по конструкции разные бывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пластик не забил ли резьбу? И с остатками ацетона как клей не сработал?

Попробовать греть и крутить, либо в ацетоне вымачивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понял, причина - сухая резьба из-за ацетона, к-рым я промыл гайку.

Припоминаю, что при затягивании был скрип.

Сама цанга внутри вроде свободно ходит по-вертикали в пределах около 0.5мм. Т.е. гайка не до конца затянута.

 

а патрон... ну... не знаю какие еще бывают конструкции. В общем, шпиндель 2.2 кВт с жидкостным охлаждением, китайский.

типа такого http://www.aliexpress.com/product-fm/318402993-2-2KW-WATER-COOLED-ER20-SPINDLE-MOTOR-wholesalers.html

 

Сильно надеюсь на керосин...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

согласен с Grey78, в детстве не кислый клей делали из офицерских линеек и ацетона))))

попробовать замочить в ацетоне, хотя при нагреве он бы поплыл :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пластик, к-рый резал, нерастворим в ацетоне. да и гайку закручивал, когда уже просохла.

если просто пластик засрал, то прогревание должно было помочь. грел газовой горелкой достаточно долго...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

эх, ключ накинуть и молоточком. Что еще делать. если резать гайку все равно скорее всего резьбу попортите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гайкам иногда помогают удары. только вот у вас мотор-шпиндель, они ударов не любят - подшипники нежные. что сказать - если на шпинделе есть лычки под ключ, то попробуйте варварски открутить, приложив усилие. в любом случае что-то делать надо. я бы прделожил сделать канавку на гайке дремелем -это ослабит резьбу, но гайку можно будет пользовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вы говорите что у вас там есть ход в пару градусов?

вот и продолжайте его раскачивать. тупо руками.

мне так часто удавалось ржавые болты из жигуля вынуть.

пару градусов туда-сюда, + керосин, еще пару градусов туда-сюда, стараясь дать побольше усилие когда

раскручиваете. главное не торопиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

причина - сухая резьба из-за ацетона, к-рым я промыл гайку.

Припоминаю, что при затягивании был скрип.

WD40 и потихоньку раскачивать туда обратно. Пилить не стоит. Должно помочь. Видимо на каком то замятом витке сухое трение и не идет. Надо чтоб смазки чуток попало. И легкие удары по торцу гайки. "Осадить" чуть резьбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

WD не годится, ибо это не смазка. Нужна именно смазка, типа литиевая в спрее или что то похожее.

Идеально- силиконовым маслом залить, оно проникает хорошо и самое скользское из всех.

Изменено пользователем Kipish

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть жидкость для снятия лака женского маникюра,она не так сильно испаряется.

Налейте в баночку подведите станок ,что-бы цанга была погружена

в эту жидкость -минут 20 и затем немного постучать, если само не пойдет.

у Вас просто приклеило гайку ,плюс вы её хорошо высушили -когда нагревали.

Нужно размочить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

WD не годится, ибо это не смазка.

С момента ее появления пользуюсь и ни разу не подвела. Ни как быстрая смазка замка в гараже, ни как для отмачивания закисших болтов, ни как временный антикор, ни как удаление влаги с контактов. Пробовал и другое, но все равно вернулся к ней. Последнее время ей же заменил баллистол для чистки и смазки оружия. И то же не подводит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лет 10 назад целиком на это перешёл, про WD-40 забыл как архаизм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Друзья, всем спасибо!

Победили-таки с помощью отмачивания в керосине в течение нескольких часов и грубой силы.

Самая вероятная причина проблемы - сухое трение + заусенцы.

Резьба гайки очень плотная и, похоже, неравномерная. Ближе к финишу становится все туже и туже. Я зажимал фрезы с хвостовиком 3 мм в цангу 4 мм (на цанге написаны цифры 3 и 4). Естественно, затягивал до конца, чтоб фреза держалась.

Отсюда 2 урока - резьба должна быть смазана и нужно иметь цанги всех размеров.

Уфф.. малой кровью :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

резьба должна быть смазана

Тут то же осторожнее... В инструкцию на машину японцы написали колесные шпильки не смазывать. Можно перетянуть. Так что лишнее тут было ацетон и усилие зятяжки. 1 мм для цанги все же перебор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.