Перейти к содержанию
Авторизация  
Просточел

Разобраться со сложной схемой

Рекомендуемые сообщения

Нужно реализовать схему, но есть некоторые сложности.

 

post-36542-020922000 1301905937_thumb.jpg

 

М1 будет самым нагруженным двигателем, вместе с Ц1 и М2 они самые ответственные механизмы. Ц2 (два одинаковых цилиндра) должны работать на поршне синхронно (на штоке пофиг), поэтому надо ставить туда делитель.

Гидрораспределитель предполагаю взять с гидрозамками на цилиндры (Р80-3/1-222Г), а на двигатели без замков (подойдет Р80-3/1-22?).

М2 будет без регулирования оборотов, в отличие от М1. Вращаться должен только в одну сторону.

М1 и Ц1 нужно еще регулировать по оборотам и скорости перемещения штока. Ставить дроссель?

Ц3 будет работать тогда, когда все остальные отдыхают.

Ручной насос (в случае отказа движка и основного насоса) будет стоять только на Ц1, остальное надо кранами перекрывать?

Между насосной станцией и регуляторами надо сделать быстросъемы. Можно обойтись двумя - на напорную и слив?

Насос НШ50 не будет дохлым?

Ну и бюджет давит (как обычно)...

 

Нужны подсказки по оборудованию, косяки по схеме, чего не хватает или чего лишнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Асклепиадот Пантелеймонович,

Если собираетесь брать моноблочные типа Р80, так и рисуйте схему с учетом распределения потока по секциям.

Некоторые вопросы сразу отпадут сами.

В том числе и невозможность параллельной работы некоторых узлов.

 

Ц2 (два одинаковых цилиндра) должны работать на поршне синхронно (на штоке пофиг), поэтому надо ставить туда делитель.

Если делитель - он же "делитель потока", без функции суммирования - надо параллельно ему ставить обратные клапана для пропускания масла, в обход делителя, на обратном ходе - где синхронизации не требуеться.

 

М2 будет без регулирования оборотов, в отличие от М1. Вращаться должен только в одну сторону.

На секции гидрораспределителя - три положения рукоятки, пришел любопытный оператор и передвинул рукоятку не в то положение, гидромотор завращался в противоположную сторону - что произойдет?

М1 и Ц1 нужно еще регулировать по оборотам и скорости перемещения штока. Ставить дроссель?

Для стабильности скорости гидравлического исполнительного узла, вне зависмости от нагрузки, применяют регуляторы расхода.

Дроссели используют, когда надо отрегулировать скорость при неизменной нагрузке.

(другими словами: если необходима одинаковая скорость движения гидроцилидра, поднимающего некий груз, вне зависимости от веса груза (или 10 кг или 100 кг) - ставят регулятор расхода; если груз на этом гидроцилиндре всегда примерно одинаков (~100 кг) - ставят дроссель).

 

Насос НШ50 не будет дохлым?

Давление? Обороты двигателя? Требуемое усилие на гидроцилиндрах? Требуемый момент на гидромоторах?

 

P.S. Что-то типа буровой установки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если собираетесь брать моноблочные типа Р80, так и рисуйте схему с учетом распределения потока по секциям.

Некоторые вопросы сразу отпадут сами.

В том числе и невозможность параллельной работы некоторых узлов.

Тута не понял до конца, туплю что-то... Можно кратенькую схемку, пожалуйста.

 

М2 будет без регулирования оборотов, в отличие от М1. Вращаться должен только в одну сторону.

На секции гидрораспределителя - три положения рукоятки, пришел любопытный оператор и передвинул рукоятку не в то положение, гидромотор завращался в противоположную сторону - что произойдет?

Можно вывести рычаги через панель, где рычажок будет в нее упираться и не будет переходит в обратку? А Р80 потянут гидромоторы? У них 80 л/мин по всему аппарату или по каждой секции?

 

М1 и Ц1 нужно еще регулировать по оборотам и скорости перемещения штока. Ставить дроссель?

Для стабильности скорости гидравлического исполнительного узла, вне зависмости от нагрузки, применяют регуляторы расхода.

Да, напутал. Можете что-нибудь конкретное посоветовать? На мотор с 30л/мин понижать, Ц1 с 20л.

 

Насос НШ50 не будет дохлым?

Давление? Обороты двигателя? Требуемое усилие на гидроцилиндрах? Требуемый момент на гидромоторах?

Давление 16МПа. Гидромоторы по моментам просчитаны, едят по 30л/мин. Усилие на поршне Ц1 83.8кН, остальные три по 20кН. Получается, если по Ц1 выдвижение требуется за 15с, то расход получается около 20л, правильно? Маленькие не в счет, тем более на Ц2 хочу поставить регулятор расхода, что бы снизить скорость выдвижения штока до 0.4м/сек.

 

P.S. Что-то типа буровой установки?

Сразу видно профи... )))

 

Щас схему подрихтую и выложу.

Изменено пользователем Асклепиадот Пантелеймонович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Асклепиадот Пантелеймонович,

Можно кратенькую схемку, пожалуйста.

В приложенном файле - гидросхема погрузчика Беларусь.

Р1 - трехсекционный моноблочный гидрораспределитель.

 

А Р80 потянут гидромоторы? У них 80 л/мин по всему аппарату или по каждой секции?

Известные мне - для всего распределителя (поскольку работает одна секция).

post-23374-093835100 1301928767_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на сколько правильно ставить фильтр в напорную магистраль?

Подпор на сливе не нужен, а насос не жалко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на сколько правильно ставить фильтр в напорную магистраль?

 

Категорически неправильно - на такое давление. Только в слив. Да и не найдете корпус на такое давление и расход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AndyT,

Категорически неправильно - на такое давление. Только в слив. Да и не найдете корпус на такое давление и расход

Аргументируйте, почему нельзя ставить напорный фильтр. Причем тут давление?

 

Фильтр напорный высокого давления - небюджетное решение. При отсутствии ТО - это дорогая бесполезная штука.

Согласен, что на тракторную гидравлику (НШ, Р80) ставить его особо смысла нет - там зазоры больше, чем тонкость фильтрации такого фильтра.

Но, принципиально, для защиты клапанов, гидрораспределителей и исполнительных узлов ставят напорные фильтра с тонкостью фильтрации которая указана в паспорте на гидроузлы. Фильтр на сливе не защитит гидроаппаратуру от мелких примесей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Но, принципиально, для защиты клапанов, гидрораспределителей и исполнительных узлов

 

Вот! Мне надо защитить движки и большой цилиндр - самое дорогостоящее оборудование. Понятно, что НШ и Р80 будут расходкой - особенно если система окажется нагруженной.

Такой пойдет: 2ФГМ32-25М? Ничего если он на 32МПа или надо поискать на 16МПа?

Изменено пользователем Асклепиадот Пантелеймонович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Асклепиадот Пантелеймонович,

 

[Пропускная способность фильтра] = 2 х [производительность насоса].

 

Если насос НШ50 приводиться в действие от электродвигаетля с 1500 об/мин - производительность насоса ~75 л/мин → пропускная способность фильтра (не менее) 150 л/мин. (Если установка работает под открытым небом при низких температурах - применяют коэффициент х3 и х4).

 

Ваш Выбор для тонкости фильтрации 25 мкм - 3ФГМ32-25М.

Существует вариант этого фильтра на номинальное давление в 16 МПа в алюминиевом корпусе с обозначением 3ФГМ16-25М.

Давление 32МПа - это то давление, при котором фильтр будет сохранять работоспособность в течение указанного срока эксплуатации.

Меньше давление можно, больше нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот еще один вопрос. Можно ли найти гидромотор с подачей 10-15 л/мин? Кроме забугорных ничего не могу найти (может плохо искал).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Асклепиадот Пантелеймонович,

Вот еще один вопрос. Можно ли найти гидромотор с подачей 10-15 л/мин?

Некорректно поставлен вопрос - смотрят, что хотят получить на выходе из гидромотора.

Определяющие величины: крутящий момент и обороты вала.

 

Для гидромотра, в техдокументации, указываються минимальные и максимальные обороты (важно не выйти за эти параметры).

 

[обороты на валу гидромотра, об/мин] = 1000 х [подача насоса, л/мин] / [рабочий объем гидромотора, см3]

 

Если рабочий объем гидромотра - 100см3:

- на входе в гидромотор 50 л/мин - обороты 500 об/мин;

- на входе в гидромотор 25 л/мин - обороты 250 об/мин.

- на входе 3 л/мин - обороты 30 об/мин.

После чего смотрят - не получаються ли обороты гидромотора ниже минимально допустимых.

 

Крутящий момент определяеться перепадом давления, от оборотов он практически не зависим.

 

Наименьшие из гидромоторов пр-ва СНГ:

- "экскаваторный" аксиально-поршневой с наклонным блоком 310.3.12 - рабочий объем 11,6 см3 (перепад давлений номинальный - 20 МПа) ;

- "станочный" аксиально поршневой с наклонным диском Г15-21 - рабочий объем 11,2 см3 (перепад давлений номинальный - 6,3 МПа).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но, принципиально, для защиты клапанов, гидрораспределителей и исполнительных узлов ставят напорные фильтра с тонкостью фильтрации которая указана в паспорте на гидроузлы. Фильтр на сливе не защитит гидроаппаратуру от мелких примесей.

Мож я был слишком категоричен, но за время работы с немецкой гидравликой напорные фильтры встречал только в замкнутой гидравлике, и те до 60 бар максимум. В слив ставить говорят, обеспечив предварительную чистоту всего тракта. Последствия прорыва фильтров (и их корпусов) в напоре крайне неприятны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AndyT,

Мож я был слишком категоричен, но за время работы с немецкой гидравликой напорные фильтры встречал только в замкнутой гидравлике, и те до 60 бар максимум. В слив ставить говорят, обеспечив предварительную чистоту всего тракта.

 

Фильтра напорные высокого давления существуют и у нас и у них. В мобильной технике (краны, трактора, экскаваторы, погрузчики и т.д.) от них стараються уйти - слишком большые габариты и вес. Вообще защищают фильтром наиболее дорогостоящее оборудование от наиболее вероятного загрязнения. Идеальный вариант: сборка гидросистемы в хирургически чистых условиях - заливка масла в гидросистему через фильтровальную установку - сообщение воздуха в гидробаковом пространстве с атмосферой через сапун - своевременное ТО (замена масла).

 

Последствия прорыва фильтров (и их корпусов) в напоре крайне неприятны.

На напорной линии, что бы не порвало - последствие будет ой-ой.

Поэтому фильтра, обычно выбирают с запасом по давлению и пропускной способности.

 

Идеально защищенная система для средних давлений (6-16 МПа): сапун (25 мкм) - заливной фильтр (80 мкм) - фильтр на всасывании насоса с датчиком загрязненности (80 мкм) - напорный фильтр с датчиком загрязненности (10...25мкм) - фильтр на сливе (125...160 мкм) - магнитный патрон в баке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

М2 будет без регулирования оборотов, в отличие от М1. Вращаться должен только в одну сторону.

На секции гидрораспределителя - три положения рукоятки, пришел любопытный оператор и передвинул рукоятку не в то положение, гидромотор завращался в противоположную сторону - что произойдет?

Можно поставить после гидрорастеределителя гидрозамок, тогда третье положение рукоятки не будет работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Асклепиадот,

Можно поставить после гидрорастеределителя гидрозамок, тогда третье положение рукоятки не будет работать.

Обратный клапан.

Отдельно стоящие гидрозамки - более сложные, габаритные и дорогостоящие устройства.

Гидромотор, который запираеться подобным образом, должен соответствовать следующему условию - указанное, в тех.документации, давление на выходе из него, должно быть не меньше, чем максимальное давление в гидросистеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, ошибся - обратный клапан. Но с движка можно в обход гидрораспределителя бросить выход, а на самом заглушить. И без клапана обойтись. Нормально получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Асклепиадот,

Но с движка можно в обход гидрораспределителя бросить выход, а на самом заглушить. И без клапана обойтись. Нормально получится?

При одновременной работе нескольких потребителей (гидромоторов, гидроцилиндров) от одного насоса, жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления, в узел на котором нагрузка меньше. Т.е. линию подачи жидкости на гидромотор нужно как-то отсекать, чтобы поработать гидроцилиндром например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот схема с поправками.

На двух гидрораспределителях заглушены выводы, надеюсь это не скажется на их работоспособности.

Один из моторов должен вращаться только в одну сторону, поэтому стоит гидрозамок.

При остановке всех схемы вручную нужно поднять только один гидроцилиндр. Поэтому в обвязку включены краны, предохранительный клапан и гидрозамок.

 

Вот еще до конца непонятно как разгрузить насос на холостом ходу в обход гидроусилителей, или это не обязательно?

post-36542-035068000 1302617122_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мож я был слишком категоричен, но за время работы с немецкой гидравликой напорные фильтры встречал только в замкнутой гидравлике, и те до 60 бар максимум

слишком

я, например, ставлю немецкие до 160 бар

Асклепиадот,

а что это у вас за клапан на насосе? и фильтр кверхногами

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Асклепиадот, если ставите отдельный предохранительный клапан, который у Вас непонятно как нарисован после насоса, то надо выбирать исполнения гидрораспределителей без встроеннных предохранительных клапанов - иначе схема работать не будет.

Также схема не будет работать при нескольких секционных гидрораспределителях с встроенными, разгруженными при нейтральном положении рукояток, предохранительными клапанами. Если в схеме один клапан нагружен а второй(третий) разгружен - через него пойдет все масло на слив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а что это у вас за клапан на насосе?

На М1 - дроссель

На М2 - гидрозамок для исключения срабатывания включения в обратную сторону

 

и фильтр кверхногами

Да фиг с ним. Главное потом правильно установить! )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

насосе?

насосе

если вы имеете ввиду предохранительный то он не так ставится

и учтите:

Асклепиадот, если ставите отдельный предохранительный клапан, который у Вас непонятно как нарисован после насоса, то надо выбирать исполнения гидрораспределителей без встроеннных предохранительных клапанов - иначе схема работать не бу

На М1 - дроссель

зачем на слив?

 

а что за аппаратура у Ц1?

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что за аппаратура у Ц1?

Ыыыы? Так ведь я объяснил вроде... Экстренное включение цилиндра от ручного насоса.

 

Так, клапаны выкинул (все кошельку легче). И гидромотор М2 будет теперь крутиться в обе стороны.

 

Как регулировать дросселем М1? То есть куда его вставить?

 

ставлю немецкие до 160 бар

ссылку в студию (или в личку)

post-36542-033059700 1302619700_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как регулировать дросселем М1? То есть куда его вставить?

он должен стоять последовательно на сливе из мотора

Экстренное включение цилиндра от ручного насоса.

извиняюсь. пропустил.

 

ссылку в студию (или в личку)

бош

хюдак

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.