Перейти к содержанию
stallker

КЕП, никасиль, металлокерамика: возможность применения

Рекомендуемые сообщения

Обсудим области применения композиционных электропокрытий.

Не смотря на все плюсы, есть и минусы: трудность нанесения и обработки, вероятно

по этому КЕП не получило большого распостранения в технике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В состав КЕП входит: никель основа, лирируеющие компоненты:

железо, кобальт, марганец (группа железа),

вольфрам и тантал могут входить - как металлы, так их окислы,

(продукты не полного восстановления, которые изменяют струкруру кристаллической решетки на аморфную - получается металлическое стекло).

Из неметаллов бор и фосфор (увеличивают твердость после термообработки).

Вторая фаза (керамика): карбиды и бориды кремния, титана, вольфрама.

Изменено пользователем snallker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не смотря на все плюсы, есть и минусы: трудность нанесения и обработки, вероятно

по этому КЕП не получило большого распостранения в технике.

 

А где все плюсы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где все плюсы?

Одни минусы,с 1996года компания BMW во всю применяла эти технологии в своих моторах(никасил,алюсил),моторы:М52,М60(у первых ника,у вторых алю).Как итог замена блока по горантии уже на 60000-80000км(были случаи и на 40000км),всему виной сера в топливе(её оказалось много в странах южной Америки и Канады).В итоге замена блока по гарантии (до 100000км),а оно имм надо?,и сильно подмоченная репутация прославленных моторов из Баварии.С 1999года посностью отказались от этой технологии и изменили конструкцию моторов пришли к старой доброй чугунной гильзе(в место М52 появляется М52TU а потом и М54,а место м60 занимает М62).В Росии много таких BMW Е39,Е36,Е38 все как правило выпуска с 1996-1999г)все с дымком и большим угаром масла (до 1,5литров на 100км),с 1999года(М52TU,М62) а ещё лучше с 2000г(сентября) чудо машины,только за ходовой смотри! :good:

post-28586-085439400 1302504537_thumb.jpg

post-28586-081369700 1302504595_thumb.jpg

post-28586-017438800 1302504667_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

старой доброй чугунной гильзе

Никель с чугунном имеет близкий ТКЕ в отличии от алюминия.

Это в корне меняет свойство покрытия.

Надежность адгезии дает возможность изменять состав, не пристраиваясь к ТКЕ, а получить желаемый состав и свойства.

Изменено пользователем snallker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Н

Что это? :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никель с чугунном имеет близкий ТКЕ в отличии от алюминия.

Это в корне меняет свойство покрытия.

Надежность адгезии дает возможность изменять состав, не пристраиваясь к ТКЕ, а получить желаемый состав и свойства.

Что сам знал расказал,и сам при выборе своей BMW523(M52TU ;V=2,5л; 170л/с)руководствовался именно изменениями 1999года(моя изготовлена в марте 2000г).А с инженерами Баварского консерна я спорить несобираюсь. :buee:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А где все плюсы?

У ДВС с покрытием, в предельных нагрузках проблем с ЦПГ нет,коленвал или шатун загибается раньше (из практики испытаний ДВС на за предельных режимах) .

Изменено пользователем snallker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

snallker, а можно каких-нибудь внешних ссылок?

 

(из практики испытаний ДВС на за предельных режимах) .

и про это тоже.

Что за мотор, какие режимы? чем измеряли, что получили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

http://motocenter.ru/showthread.php?t=18384&page=5

Свяжетесь c Бусыгиным Евгением, раскажет подроности.

Изменено пользователем snallker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Региться было влом, поэтому только почитал. Вспомнился старый анекдот: "Покупайте калоши от Моссельпрома. Намедни поп упал с колокольни, так сам вдребезги, а калоши целые".

Что до примера ув.sulbum,то скажу следующее: купили крутую тачку, так лейте крутой бензин. В России я не слышал (может секретят неподецки) не одного случая нарекания на покрытия цилиндров Ротакс-912, у них никасиль. Правда, ребята бензин бочками из Финляндии гонят.

КПЕ, как и любые покрытия интересны в комплексных решениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

КПЕ, как и любые покрытия интересны в комплексных решениях.

Полность согласен, для этого тему создал,

с ЦПГ пойду к мотористам,

интересны другие области применения.

Изменено пользователем snallker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно старый прием, ему уж лет за 100, попробовать.

Во всех гидроподшипниках мягкая обойма и твердая цапфа. Хотя цапфа у нас нагружается по кругу, а обойма в одном, почти, месте. В 1912 года Добровольский предложил для подшипников скольжения применить обращенные материалы. Т.е. наносить антифрикционный состав не на вкладыш, а на шейку вала. Логика достаточно убедительная. При обычной схеме на мягком материале вкладыша идет местный износ, а вал изнашивается по кругу. При этом есть вариант, при котором вал покрывали сталью с 0,14% углерода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саян, Биже к ЦПГ, но более нагруженные на трение места (где не справляются обычные материаллы).

Когда сама гильза является

гальванической ванной, то анод расположен в центре,

удобно поддерживать температурный режим,

перемешивать керамику, следить за наращиваемой поверхностью.

Главное гильзу могу расточить, до и после покрытия,

в других случаях, для наружней поверхности, анодов надо несколько штук,

ванну греть и поддерживать температуру сложней,

на расточку нужно искать мастера, станок, алмазный инструмент и тд.

В технике много разного железа, задача выбрать более подходящее и дорогие

детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. Правда, ребята бензин бочками из Финляндии гонят.

Для мопедок ваших мож и актуально а для V8 с объёмом 4,0литра и расходом 15-20литров на100км наверно прийдётся вагонными цистернами возить,а если я начну промышлять такими объёмами то мне будет глубоко насрать что и сколько стоит вокруг меня,и где и как восстановить никасиль. 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так понты-же дороже денег.

Вот простая выкопировка:

Теперь разберемся с серой. Наш ГОСТ 305-82 допускает содержание в топливе до 0,2% серы — это европейский уровень 1994 года, когда еще действовали нормы Euro 1. «Гостовские» образцы с АЗС Agip и Маршрут уложились в него с двукратным запасом: содержание серы 0,098% и 0,125% соответственно. Но требования Euro 2 в четыре раза жестче «гостовских» (0,05% серы), Euro 3 — в шесть раз (0,035%) а Euro 4 — аж в 40 раз (0,005%)… В лукойловском топливе серы почти не оказалось — всего 0,002%, а еще шесть образцов вместо обещанных Euro 2 уложились в нормы Euro 3! И лишь проба с заправки ФСВ подкачала: 0,065% серы вместо заявленных 0,05%.

Взято отсюда http://www.autoreview.ru/archive/2005/21/diesel_fuel/

С другой стороны, я знаю об эксплуатации 4 двигателей R-912 в течении 3 лет на бензине с ближайшей заправки. Ничего там не отслаивалось. Тоже говорят скутерщики на тайванские цилиндры, а уж их-то насилуют по полной. Может, им просто все равно, что думают инженеры баварского концерна? Тем более ТС не только никельфосфорные соединения предлагает рассмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

С другой стороны, я знаю об эксплуатации 4 двигателей R-912 в течении 3 лет на бензине с ближайшей заправки.

Мое мнение сера эта отмазка

инженерами Баварского консерна

Им надо было косяк с плохой адгезией замять, вот отсюда сера и взялась.Стали бы они менять по гарантии, если бы серы реально было болше?

С другой стороны, я знаю об эксплуатации 4 двигателей R-912 в течении 3 лет на бензине с ближайшей заправки. Ничего там не отслаивалось. Тоже говорят скутерщики на тайванские цилиндры, а уж их-то насилуют по полной.

Вот Саян привел простой пример.

Вся нестабильность в разном ТКЕ.

Чем тоньше слой тем он стабильней в биметаллических комбинациях.

Интересны стальные и чугунные детали быстро изнашиваемые,

тяжело нагруженные на трение ( в ударных хром рулит).

Изменено пользователем snallker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С другой стороны, я знаю об эксплуатации 4 двигателей R-912 в течении 3 лет на бензине с ближайшей заправки. Ничего там не отслаивалось

Сера вызывает коррозию стали, страдают моторы со стальной или чугунной гильзой, если уж о вреде серы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ведь хромовое покрытие на цилиндре устойчиво к воздействию серы, почему отказались от хрома, а ведь раньше некотрые цилиндры хромировали, помню цилиндр от бензопилы с хромовым покрытием лежал в магазине в 80-х годах...

С другой стороны цилиндра Атфена с никасилевым покрытием для скутера мне на сезон не хватало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почему отказались от хрома,

Долго, дорого. И пористой структуры, чтоб масло на стенке держалось не смогли реализовать в должной мере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

КЕП на порядок лучше хрома по износостойкости.post-26202-070450900 1302641326_thumb.jpg

по трению тоже лучше post-26202-008766500 1302641611_thumb.jpg

по износу второго в трущейся паре, твердый хром работает как напильник,

структура от режимов осаждения зависит, но в сравнении с КЕП заметная разница.

Для КЕП тоже большой разброс в качестве, в зависимост от состава, чем тверже матрица

тем прочней закрепллены зерна керамики,так же важно ТКЕ подложки.

Изменено пользователем snallker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По логике вещей у хромированного цилиндра износостойкость в 2-3 раза болше чем у чугунного и судя по выше показанной странице из книги, стойкость цилиндра покрытого "никазилом" в 10 раз больше чем у хромированного. Получается что цилиндр покрытый "никазилом" должен быть вечным, двигатель развалится а цилиндр как новый.

Почему тогда моделисты делая двигатели для рекордных моделей, которые выкручивают 40-50тыс оборотов покрывают цилиндры хромом.

Почему судя по картинговому опыту никасилевый цилиндр ходит меньше чугунного. Я пилил фазы на никасилевом цилиндре, никасиль пилится легко простым напильником.

Почему поршневые кольца не покрывают никасилем а хромируют

Мне кажется никасиль-это буржуйское ноу-хау внедрялось по следующим причинам

Хромирование - экологически небезопастный процесс и в целях борьбы за экологию чтоб фирме не платить штрафы экологам и т д

Скорость осаждения хрома в 2-а раза ниже чем у никеля, отсюда выпуск деталей покрытых никасилем больше

Хромирование требует более тщательной подготовки поверхности для хорошего сцепления и более жестких параметров процесса для получения требуемых осадков, никелирование - более грубый и демократичный процесс.

Никасилевое покрытие легче поддается хонингованию, судя по глубине рисок на новом цилиндре от хона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получается что цилиндр покрытый "никазилом" должен быть вечным

Эту цель ставил, когда отрабатывал технологию, практика показала цилиндр "переживает" сам движок,

в случаях запредельных нагрузок не выдерживали другие детали, которые идут за поршневой

шатут, коленвал, коробка, цепи, редуктры и тд.

Убивали цилиндр обычно после нескольких капремонтов движка, при работе без воздухофильтра,

абразивный износ приводит к осевому смещению коленвала и тогда перегрев ЦПГ.

Почему судя по картинговому опыту никасилевый цилиндр ходит меньше чугунного.

Подложка алюминевая, ТКЕ разный вот никасиль и крошится, убивая кривошип, на чугуне

обратное, отсутствие продуктов износа c пробегом полирует трущиеся пары -

здесь эфективно помогают присадки масел.

Почему судя по картинговому опыту никасилевый цилиндр ходит меньше чугунного.

 

Мне кажется никасиль-это буржуйское ноу-хау

У производителя нет цели

должен быть вечным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему поршневые кольца не покрывают никасилем

Кольца успешно покрывают.

Почему судя по картинговому опыту никасилевый цилиндр ходит меньше чугунного.

На чугунной гильзе идет отчет времени, пока замечено увеличения срока службы коленвала.

Хромирование требует более тщательной подготовки поверхности для хорошего сцепления

Хромировал на разных режимах, с подготовкой поверхности под хром, хлопот меньше чем с никелем.

Адгезия гальванических осадков хром выше прочности самого хрома, по этому хромируют

самый знакопеременный нагруженный в ДВС поршневой палец.

Никасилевое покрытие легче поддается хонингованию

Риски нужны для удержания масла, можно рассмотреть и блеск опорной поверхности плосовершинного хонингования по отражению

поршневых канавок на фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В картинге на полтинниках мы ставили стальные гильзы из ХВГ с твердостью 56-58HRC, стальные хромированные кольца (одно), и никаких заморочек по покрытию гильзы. Оборвало шатун, ролики пролетели между поршнем и гильзой, поршень в хлам, на гильзе легкие засветления, не промеряемые нутромером. Думаю никасиль хорош только для алюминевого негильзованного цилиндра, причем ремонт покрытия обойдется дороже нового цилиндра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.