Перейти к содержанию
Magmatic

От чего зависит кол-во дыма при плазменной резке?

Рекомендуемые сообщения

Помогите прояснить ситуацию.

Смотрю разное видео про плазменную резку и не наблюдаю такого количества дыма, какое возникает у меня в гараже при моей резке (Люди работают чуть ли не в белых рубашках)... И на толщине 3 мм и 7 мм (что довелось порезать) при моей резке производится столько дыма, что через 3-5 минут приходится убегать из помещения и отварять ворота для его проветривания.

Что не так? В чем зарыта проблема?

От чего зависит количество дыма при плазменной резке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ЧПУ резка-то пилят над водой, а то и под водой, на сколько мне известно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Magmatic, во всех роликах или над водой режут. или на поверхности из под которой идет вентиляция.

а вам в гараже надо тоже вентиляцией заняться! поскольку дым от плазменной резки очень вреден.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И на толщине 3 мм (что довелось порезать) при моей резке производится столько дыма, что через 3-5 минут приходится убегать из помещения и отварять ворота для его проветривания.

 

Аналогично. Такое ощущение, что количество дыма растет в геометрической прогрессии от силы тока, стараюсь работать на мин токе (в перспективе мудрить вентиляцию).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

во всех роликах или над водой режут. или на поверхности из под которой идет вентиляция.

а вам в гараже надо тоже вентиляцией заняться!

К сожалению, не во всех. Специально присматривался- не дымят они так...

Вентиляция- конечно, никто не отменяет ее, но я хочу разобраться в сути предмета.

Есть какие мысли у кого?

Перечислю переменные факторы:

1.Сила тока

2.засорение сопел

3.Скорость резки

4.Высота резки

5. Качество металла и его поверхности (грязь , масло, ржавчина)

6. давление воздуха

7. качество воздуха

...вроде все...

как и какие переменные влияют на дымность? у кого какой опыт и идеи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Главное - 5-й пункт (особенно в сравнении с 2-м и 7-м) :rofl:

Изменено пользователем йцукенг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, ток тоже влияет, чем больше ток (при прочих равных), тем больше СКОРОСТЬ образования дыма, т.е. его кол-во за единицу времени, уменьшаем ток - растягиваем "удовольствие". Если ток больше всвязи с тем, что металл толще, значит ширина и глубина реза будет больше и бОльшее к-во металла (при той же длине реза) надо в газ перевести, а он и есть дым, когда сконденсируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
а он и есть дым, когда сконденсируется.

Совершенно верно. Потому повсюду вокруг металлический окисленный налёт осаждается (пыль серо-ржавая). И в лехких кстати тоже!!! А металлы как известно очень плохо из организма выводятсы, особенно при попадании парообразного их состояния. Что ведёт к анко и прочим заболеваниям. Никого не хочу пугать, но о вентиляции с полной серьёзностью задуматься надо!

Сила тока, тобишь толщина металла- самый значительный фактор, влияющий на дымность. Ну еще разве что масло дыметь может, если лист обильно смазан.

Изменено пользователем serg111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(Люди работают чуть ли не в белых рубашках)...

их зовут манагеры а все остальные так же мучаются от дыма если нет вытяжки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пилим над водяным столом, глубиной 7см и еще вытяжка стоит 3000м3/час дыма нет абсолютно и пыли тоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пилим над водяным столом, глубиной 7см и еще вытяжка стоит 3000м3/час дыма нет абсолютно и пыли тоже

Вытяжка на улицу? Как зимой такой объем воздуха нагреть успеваете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вытяжка на улицу? Как зимой такой объем воздуха нагреть успеваете?

 

Если вытяжка рекуперативная, то можно и нагреть. Хороший рекуператор экономит по крайней мере половину выбрасываемого тепла, а по некоторым источникам - до 85%.

Изменено пользователем Rommor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня вытяжка с рекуперацией воздуха в помещение, возвращаю правда не весь, а то в конце смены будет мет. привкус в воздухе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пилим над водяным столом, глубиной 7см и еще вытяжка стоит 3000м3/час дыма нет абсолютно и пыли тоже

Вот тоже хотим по пробовать сделать водяной стол, подскажите ведь из сопла бъет струя воздуха и прямо в воду брызги летят ведь наверное не слабо, на ресурс сопла это влияет? вода наверное парит и нагревается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из сопла бъет струя воздуха и прямо в воду

 

Не совсем в воду, точнее на металл, а остатки в воду.

 

брызги летят ведь наверное не слабо

 

Зависит от расхода воздуха, но в целом терпимо.

 

на ресурс сопла это влияет?

 

Есть два мнения, пока спорных

- не влияет

- чутка увеличивает.

 

Я не проверял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резать под водой - искать приключения на своюй... резак. Пропал воздух и амба! Да и не видно ничего на листе под водой, а если что не так пойдет то вся заготовка в лом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вода наверное парит и нагревается?

Во общем сегодня попробовал резать над водой Hypertherm Powermax 1650 сопло на 100А,

металл 3 мм. расстояние до воды примерно 8 см. резал недолго дыма не было брызги воды летели не хило, вода запарила и была довольно горячая, Чего то задумались над вытяжкой зимой в цехе прохладно парить наверное будет сильно водяной стол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это много.

Да вот еще будет проблема как окалину потом чистить из ребер стола, а больше воды брызгает сильно все таки из сопла струя воздуха 6 мпа, но дыма нет это факт только пар от воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При резке над водой рекомендуемый зазор между разрезаемым листом и водой 5-7мм, при этом брызг почти не наблюдается (лишь из реза немного), но зато заготовка дополнительно остужается водой, её не ведёт и в воздухе почти нет всякой КАКИ (вода забирает 85-90% гари в себя) :good: . Могу заметить единственный минус - при обильной работе (по 12-16 часов) на одном и том же месте стола количество шлака осаждаемого на дно примерно 150мм в месяц - то есть чистить надо каждый месяц + менять воду 1-2 раза в месяц. :sad:

P.S. Забыл ещё минус, если стол большой то по нему ходить не удобно - ноги можно поломать об рёбра.

Изменено пользователем Артём П

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

такая же проблема с дымом( начальству всеравно,никто не шевелится .хочу под ребра стола сделать водяную защиту. тут говорили что 8 см от реза до воды это много. Ответьте ктонибудь если будет зазор 8-10 см дым будет как-то поглощаться водой?? (хотябы частично) вентиляция есть но фактчески не вытягивает ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

будет поглощатся и при 8-10 но не так интенсивно,чем меньше зазор тем меньше естественно будет дыма!у меня таже проблема была,с плазмой и начальству так жэ пофиг,проблему с дымом чя решил увольнением :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотрю начальство почти у всех такое, я уже 5 месяцев проработал на станке тоже самое, сейчас беспокоюсь за свои легкие,... сейчас тоже делаю в столе вытяжку, надеюсь хотя бы 90% дыма убрать... если будет норм сосать =))) то мож ещё поработаю, а так вредность оч. большая задумываюсь об увольнении....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

8-10 см дым будет как-то поглощаться водой?? (хотябы частично)

Это очень большое расстояние, поглощаться конечно будет но процентов 30-40 всего.

У нас вот лист лежит на ребрах прямо на воде, режется все нормально, но искры все равно есть дым присутствует, хотя и почти процентов 85 его поглощается водой,

брызги от воды летят конечно во все стороны.

Это конечно все хорошо но выгребать водяную ванну от шлака тот ещё гемор, спускать воду, надо ребра убирать :crazy:

 

8c0ae42356850e75be9e76295ede1788.png

Вот результат 2 недельной работы резали 16 мм.

здесь 11 ведер шлака и 3 ведра вырезки металла,

и это только одна половина 6 метрового стола

При интенсивной работе вода быстро испаряется уровень воды падает, задымленность растет ,нужно доливать воду

Изменено пользователем СпецТех

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.