Перейти к содержанию
  • 0
Авторизация  
NBV(SPB)

Мотопомпы.

Вопрос

Пытаюсь найти информацию по мотопомпам СССР на основе двигателя 2СД (Совместимый с мотоциклом Минск).

 

Явно есть несколько разных моделей но никого описания, кроме инсрукции на двигатель не найти.

 

Кто знает модели, призводительность, самовсасываемость?

 

post-1415-031588500 1301148990_thumb.jpg

 

post-1415-080104500 1301149013_thumb.jpg

 

post-1415-095301000 1301149097_thumb.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

16 ответов на этот вопрос

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Еще одна.

 

post-1415-016773600 1301160634_thumb.jpg

 

Про эту сказано "Насосный агрегат АН-2К-9-М1"

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мотор Не ЗИД 4.5случаем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Моторы именно 2СД 123 см3.

 

По современным моделям яндеск выдает вот это: Насосный агрегат предназначен

для подачи чистой пресной воды

из открытых водоемов, шахтных

колодцев и скважин диаметром

не менее 160 мм, при поливе

огородов, садов, обеспечении

водой отгонных пастбищ и т.д.

Агрегат состоит из двухтактного

карбюраторного двигателя 2СД-М2

с воздушным охлаждением, насоса,

бензобака и всасывающего трубопровода.

 

Технические характеристики :

 

двигатель 2СД-М2.,

подача 28-5 м.куб./час.,

напор 13,5 - 21,5 м.,

масса-35 кг.

 

 

 

 

 

Интересуют отличия СССРовских, особенно той, что на 2 фото первого поста, с наворотами на насосе.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

Та, что на второй фотографии, мне не знакома. На последней, это первая модель. А на первой фотографии, последняя модель. Отличия между первой и последней в карбюраторе и самом насосе. Сама изюминка насоса в том что, если качать воду, скажем из реки то, между выходным патрубком и улиткой обязательно нужно ставить дросселирующую шайбу. Они обычно шли в комплекте. И, чем меньше диаметр отверстия, тем больше производительность насоса. Если качать из глубокой скважины то, шайбу можно ставить по крупнее (дырку) или вообще не ставить, если очень глубокая скважина. Это связано с конструкцией сальника на валу насоса. Если перепад давления есть сальник плотный. Если нет, сальник подсасывает воздух и насос мало воды качает, а то и совсем не качает. В первых моделях этой проблемы ( перепад давления )не было.

Ещё одна беда, подшипники ( 203 ) , перегружены. Они долго не ходили, обычно три сезона. Если их заменить на роликовые, проблема исчезала.

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Как бывший гидравлик и гидроприводист могу сказать, что самовсасываемости нет ни у одной представленной на фото помпы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я ни слова про самовсасываемость не написал. Перед работой обязательно нужно заливать водой всасывающий шланг и насос. Там для этого есть воронка, на фото её видно. На первых насосах воронок не было, был обычный болт-пробка.

А вот если убрать дросселируюшую шайбу, да из речки качать то, воды будет очень мало... У нас многие дачники по началу жаловались, мол, плохо качает. На совет, поставить на место шайбу, посылали туда, куда за неделю не доедешь. Лишь только после моего, насильного, водворения на место этой шайбы и запуска мотора, челюсти у них отвисали- будь здоров. Потом бежали к своим радственникам- знакомым, ставить на место эту шайбу и поднимать свой авторитет в ихних глазах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Обладаю предметом с фото2. Вполне себе зверь. Мотор как на АБ-2/230, кажется. Производительность в паспорте по сложной номограмме вычисляется... высота подъема, глубина всасывания....там же и шайбы подбираются. Паспорта нету....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
А вот если убрать дросселируюшую шайбу, да из речки качать то, воды будет очень мало... У нас многие дачники по началу жаловались, мол, плохо качает. На совет, поставить на место шайбу, посылали туда, куда за неделю не доедешь. Лишь только после моего, насильного, водворения на место этой шайбы и запуска мотора, челюсти у них отвисали- будь здоров. Потом бежали к своим радственникам- знакомым, ставить на место эту шайбу и поднимать свой авторитет в ихних глазах.

 

А не подскажите диаметр проходных отвестий в шайбах, хотя-бы примерно?

 

Может есть у кого инструкция на сам насосный агрегат, а не на движок?

 

. Мотор как на АБ-2/230, кажется.

 

Мотор как на АБ-1.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

Хе-х, сколько лет прошло- то... На память, одна шайба с отверстием миллиметров 16, вторая миллиметров 25 наверное.

В инструкции ничего особого не было, чертёж, общеее описание...

И ещё, так сказать к дополнению. Правильно отрегулированный карбюратор определяется по ровной работе мотора. Нет периодических сбросов и наборов оборотов. И, один бачёк ( штатный ) хватает на старой модели 6 часов, на новой 4 часа. У новой производительность раза в два выше. У меня новая модель качала на два 32 шланга, а старая модель только один 32 шланг наполняла. На два шланга, уже напор падал.

Если бачок бензина сжигается быстрее чем за 4 часа, карбюратор плохо отрегулирован. Если насос воду потерял, обороты тоже падают. На слух можно определить, качает или нет ?

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А не подскажите диаметр проходных отвестий в шайбах, хотя-бы примерно?

 

что-то мне подсказывет, что не надо шайб. Можно поставить шаровый кран на выходе и манометр, мотодом подбора понять давление, при котором насос эффективно работает и выставлять его краном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А на второй фотке движок-то вроде все-же ЗИД 4,5 ака УМЗ-5. А вовсе не 2СД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я ни слова про самовсасываемость не написал.

Это спрашивал автор темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Здравствуйте!! У меня такой вопрос, помогите, если можно.. В гараже нашел помпу как на самой первой фотографии, отцовская ещё, или дедовская, ей не пользовались очень давно, ну я и подумал, а что если попробовать её завести и выкачать из ямы воду, съездил на заправку, взял 2 литра 80-го, пол стаканчика масла добавил, залил в абсолютно пустой бак помпы. На попме краник открыл, бензин идет, накачал на карбюраторе, камеру заполнил, а заводиться она категорически отказывается... даже не схватывает, чисто пока шкив крутону, движок вроде как подает признаки жизни, а вот чтобы завести.. Не получилось.. Может кто что подскажет ,буду очень благодарен..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

По запуску долго стоявшего моторчика. Вывернуть свечу, в свечное отверстие залить 10-15 мл масла моторного (можно с керосинчиком) и кикстартером провернуть коленвал чтобы смазать поршневые кольца и палец продрать прочистить пары трения. Из-за долгого стояния, без консервации, ржавчиной прихватило кольца и они не уплотняют и не создается разрежение для всасывания рабочей смеси. Для начала полезно влить 2-3 мл топлива прямо в камеру сгорания через свечное отверстие ввернуть свечу и попробовать пустить двигатель с приоткрытой чуть больше дроссельной заслонкой. Короче это все танцы с бубном и к точным наукам отношения не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

всем привет!есть вопрос;чем отличается грязевая мотопомпа от для чистой воды?скоро весна,зальёт котлован для фундамента,нуна будет откачивать эту воду она с глиной и возможно попадание камней,дорогую брать не хочется ведь пользоваться я ей буду 1-2 раза в год.(есть в продаже мотопомпа для чистой воды калибр-1300 за 4000 руб.дайте совет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

а если нет ни воронки ни болта..как заливать?

входное 50мм..выход 40мм на помпе но на патрубке который прикручивается к выходу сужение до 30мм..так и надо ?атоя  увеличил выход новым патрубком на 40....

Изменено пользователем pumazavr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.