Перейти к содержанию
zevs

ремонт ножниц НК 3418

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Привет всем.Хотел бы узнать мнение тех кто сталкивался с такой проблемой,и может кто-то даст дельный совет и поможет.

У меня на предприятии износились бронзовые втулки в шатунах ножниц гильотинных НК 3418.Начальство поручило ремонт и сказало впрессовывать вал чтобы можно было снять шатуны и поменять эти втулки.

С каждой стороны как я понял на чертеже к этому станку находится 2х рядные роликовые конусные подшипники.Так вот интересует мнение как можно не прибегая к помощи других специализированных предприятий снять (впрессовать) вал?И не приведет ли это к разрушению сепаратора подшипника и т.п???

Фото вала и подшипников сделал на телефон для наглядности.

Да и хотел бы узнать мнение должны ли присутствовать канавки на эксцетриках вала (я так поянл что они для смазки)На 3ем фото самый изношеный (правый)эксцентрик.

Забыл сказать.С правой стороны сделали приспособление для выпрессовки вала,но его гнет под нагрузкой а вал не идет (хотя может и должен пойти)

post-36696-003583500 1300981881_thumb.jpg

post-36696-027148800 1300981897_thumb.jpg

post-36696-064248100 1300981910_thumb.jpg

Изменено пользователем zevs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

погодите, а разве боковухи ножниц на болтах не крепятся к столешнице? У меня такая же на работе. Да и ремонтировал я их много сам.Там все просто, обращайтесь, помогу.

А зачем вам вал снимать? Меряйте микрометром диаметры шеек и точите новые втулки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут на фото все разобрано.

А после замера и выточки втулок как мы их поставим?

Начальство сказало снимать вал.А я думаю как будет правильно чтобы не повредить подшипник (а то потом беды не оберешься) и при этом заменить втулки на шатунах (шатуны снимаются только через вал,как и втулки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я могу перепутать, так как видал их много. Просто есть гильйотины у которых шатун имеет крышку как автомобильный. В вашем случае только снимать вал.

Вопрос: а чем вызвано решение? Есть выработка?

Завтра на работе посмотрю как там ето делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне конечно желательно знать сегодня но все равно буду признателен за опыт.

Дело в том что выработка на втулках бронзовых.Шатуны не разборные.

Самый главный вопрос как снять вал?Как лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

выбиваете вал с подшипником во внутрь опор станины через наставку с помощю романа.затем стягиваете подшыпник и вытягиваете вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

выбиваете вал с подшипником во внутрь опор станины через наставку с помощю романа.затем стягиваете подшыпник и вытягиваете вал

 

ага,это все равно что по танку кувалдой стучать...бестолковое занятие я вам скажу.Уже пробовали,сидит как мертвый.С помощью чего????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

роман это болванка застрапованая и поднятая краном на уровне оси вала и спомощю оттяжки направлять и ударять по центру вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

понял,идея хорошая вот только это надо попадать по валу а не по подшипнику который может рассыпаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

судя по всему никто мне не поможет

Ну да ладно,буду сам думать что да как. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

понял,идея хорошая вот только это надо попадать по валу а не по подшипнику который может рассыпаться.

 

Сделайте цилиндрический проставыш по диаметру чуть меньше диаметра вала.

Вот по нему повешенным бойком, как выше предлагали, и бейте.

Для удобства можно приварить к проставышу ручку.

А чтобы торец проставыша не сползал при ударах, сделайте на его конце конический ввертыш ( рассверлить центровочное отверстие в проставыше и загнать туда заостренный пруток - ввертыш)

Вот этим ввертышем и базируйтесь по центровочному отверстию вала.

 

8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не вкоем случае не сверлить центровое отверстие оно являетса ремонтной базой вала.выбивайте через медную или свинцовую наставку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

да уж советов много.А толку ноль.Во первых выбивать с какой стороны правильнее???Кто знает?

Я тоже нет.

Во вторых по валу били уже так что должен был сойти хоть чуть чуть,а он мертво сидит.

Сделали приспособу,с большим винтом чтобы в центр вала вворачивать и впрессовать его.Сделали между прочим с швеллеров и кусков металла 10мм.

Так вот напряжение такое при ввинчивании создалось что оторвало сварку с двойным швом,как пластилин.А вал так и сидит с подшипниками на месте :rolleyes:

Изменено пользователем zevs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не советую начинать бить, тем более, что не знаете как конструктивно все сделано. Честно скажу- не разбирал, но скорее всего диаметр шейки подшипника меньше, чем диаметр самого вала. А наружная обойма подшипника устанавливалась только снаружи , т.е. посадочное место непроходное. Обычно делают могучую приспособу в виде съемника, натягивают винтом или винтами насколько дури хватает, а потом протукивают в тех местах где есть посадка подшипника. Причем стучать можно рядом и не обязательно в том направлении куда надо выбивать. Можно бить просто по валу гденибудь рядом с шатуном. Одновременно подтягиваете винт, который выжимает вал.

Стучать придется скорее всего в двух местах, т.к. с одной стороны у вас будет выходить вал из обоймы, а с другой подшипник из гнезда.

Канавка кольцевая для смазки делается не на валу , а внутри бронзовой втулки. Немцы раньше делали еще кроме канавки продольную канавку , которая не доходило до края втулки 5-8мм.

Если канавок не обнаружите на вкладышах, то "спасибо Стрыйскому заводу".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно выпрессовывать как сказало начальство-до опупения...Я ремонтировал подобную без разборки,т.е просто в шатуны вставлял разрезанную напополам латунную втулку и фиксировал.Работа заняла 3 дня (Отливка,мех обработка,установка). Пользуют уже 2года-пока все норм...Судя по фото вам бы подобный вариант подошел бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно выпрессовывать как сказало начальство-до опупения...Я ремонтировал подобную без разборки,т.е просто в шатуны вставлял разрезанную напополам латунную втулку и фиксировал.

Поддерживаю на все сто процентов. К чему лишний геморрой.

Если только у вас не убиты напрочь эксцентрики.

Изменено пользователем Nik33

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ого,сколько версий.Приятно :rolleyes:

Эксцентрик с правой стороны изношен хорошо.Канавки идут на эксцентрике а не на втулке бронзовой (в ней только канал продольный для смазки)еле заметные причем.И на правом эксцентрике канавки эти уже практически пропали.Начальник сказал что их быть не должно,и что надо обточить эксцентрики чтобы выровнять после износа (убедить его в обратном сложно :pardon: )

Приспособу на которой порвали сварку от натяжки (кстати пока крутили винт стучали)делали на совесть,и ту порвало.

Была мысль сделать сьемные.Но там 2 проблемы.Как сделать размеры точными чтобы не прогадать +/- чтобы потом не болталось или наоборот было сильно плотно.Плюс где то надо вкручивать гужоны,которые надо как то закрутить а перед этим просверлить отверстие для них чтобы вкаладыши не провернуло.

Появилась вчера мысль о том что вполне возможно вал вылазит только в одну сторону.Буду проверять в понедельник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Плюс где то надо вкручивать гужоны,которые надо как то закрутить а перед этим просверлить отверстие для них чтобы вкаладыши не провернуло.

Так втулку можно сделать с буртом и за этот бурт зафиксировать на шатуне, не обязательно гужонить.

А вот по поводу канавок на валу я не согласен. Выше я говорил о немцах. Так вот была такая печатная машина в полиграфии немецкая DO-53. Так в ней подшипников скольжения было немеряно, и ни на одном не видел, чтобы канавка была сделана на валу. Мне мой старший товарищ, почти учитель , потом объяснил, что именно так и должно быть.

На первом снимке у вас прожжены два отверстия. Нельзя ли сделать приспособу с фиксацией за эти отверстия? В любом случае у вас не будет сварного шва работающего на отрыв. Кстати сварной шов лучше всего держит когда работает на срез. Это всем известно.

Изменено пользователем Nik33

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну по поводу канавок так и не ясно.Сомнения как и у меня так и у начальства.Но дело в том что они на одном есть (слева) а на втором тот что больше сработан уже почти нет (справа).И не забываем что на каждой бронзовой втулке есть отверстие с расширенной канавкой для подачи смазки(для чего то она расширена).

Так что, все таки не ясно должны ли быть на валу эти канавки.

Приспособу делали и ставили с другой стороны где есть крепления под редуктор,их и использовали.Приспособа была сделана по уму,только не выдержала.(хорошо меня не зацепила :pardon: )

После этого я и подумал что возможно вал выходит только в одну сторону.

Но опять таки это не проверено.С левой стороны (на фото) есть 2 отверстия,вот через них будем делать еще одну приспособу,по мощнее,и пробовать.А что получится не знаю.По внешним признакам вал вроде как должен выходить и туда и туда.Но может и ошибаюсь.

На счет внешних буртов это мысль,спасибо.

Вот только опять таки будет тяжело угадать с размерами при не снятой целой втулке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем,кому будет интересно вдруг.

Так как никто не ответил правильно на мой вопрос,и толком не помог.То может кому то пригодится.

Сделал я съемник огромных размеров и со стороны (как и думал) двух отверстий на фото (с левой стороны если стоять лицом к тылу ножниц) выпрессовал вал.Кстати пошел очень не плохо хоть и с трудом,а все потому что с той стороны все таки был упор.Теперь без проблем запрессуем новые втулки и поставим обратно.

Если кому будет интересно как и что пишите.Я ремонтирую не только ножницы:))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

чего фотку?

Если той стороны с которой надо выпрессовывать вал то она на первом фото.

Если фото сьемника,то сегодня выложу. :rolleyes:

Изменено пользователем zevs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такой съемничек :rolleyes:

Самое главное ожидает дальше.Чтобы снять подшипник с одной стороны нужен тоже съемник четырехпалый нереального размера.Потому как сидит он мертво.

Так что продолжение следует.

Главное как будет потом это все собирать весело :rofl:

post-36696-070721100 1302014399_thumb.jpg

post-36696-022286600 1302014409_thumb.jpg

post-36696-017504900 1302014423_thumb.jpg

post-36696-018132200 1302014435_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да и совсем забыл сказать.Винт и шпильки большие использовали сталь 35 ХГСА,плюс закалка основных частей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да уж...

Думал закончится мой рассказ,да нет оказывается.

Подшипник теперь выяснилось еще сложнее снять чем выпрессовать вал :80:

Позже будут фото с рассказом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.