Перейти к содержанию
юный техник

Стекло на токарном

Рекомендуемые сообщения

Ждал музу ответить, вроде дождался.

Вода, как материал условно несжимаемый, гасит эти ультразвуковые колебания

А также надёжно тормозит осколки от попадания в глаз :good: Про резку ножницами я запомнил! :rolleyes:

Тонкие стёкла любой конфигурации, удобно вырезать пескоструем, предварительно наклеив с обеих сторон шаблоны. Качество отменное. Простой пескоструй можно за час соорудить из пульвера, по чертежам с сайта Русские мастеровые.

Придётся поискать, тем более, что компрессор сжатого воздуха у меня уже почти готов. "Русские мастровые" и "Мастеровой" - одно и то же, или разное?

стеклорез у него был не с колёсиком а с камешком...

Скажите, люди добрые, нынче есть в продаже стеклорез с камушком? У дедушки был, да куда-то сплыл. Хочется!

взял на балконе кусок стекла, материны швейные ножницы - взял и "вырезал" стекло для часов

Интересно, что сказала мама, когда начала чего-нибудь кроить!

На Митинском как раз таких чудо мужиков с чудо стеклорезами и видел... Купил. Резал все что попадалось под руку (не закаленное конечно). Все резалось прекрасно, и режется до сих пор. На пробу разрезал литровую банку на две половинки вертикально. Разрезалась...

И я купил, ещё лет 10 назад, на Юноне, впридачу (за дополнительные 50 руб) получил запасное колёсико. В прошлом году заменил. Хороший стеклорез! Встроенный в ручку ломатель как на нынешних плиткорезах. Чуть доработал конструкцию, работать стало удобнее. Нынче, кажется, на алмазе могу подправить снятое изношенное колёсико.

Мне мой дед рассказывал, что точил стекло - поливал керосином, говорил что легко точится

Если не в этот раз, то как-нибудь обязательно попробую, для общего развития хотя-б! Стеклорез, конечно, никто не отменял и дедушкин способ (круг по листу и лучевые разрезы), по настроению, сделаю так или так.

В автосервисе взял снятые упорные подшипники передних стоек, из них можно сделать отличный разнофункциональный поворотный столик, например, резать по кругу стекло... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну на токарном стекло нуно ещо закрепить мона конечно с лаком и потом сплавом вуда

Игорь, а канифоль обычная не прокатит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычный термоклей в стержнях, решает все проблемы по закрепке неудобных предметов для токарной обработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера попробовал, не понравилось. Допускаю, что что-то делал не так, вот результат.

post-18139-028776400 1302330886_thumb.jpg post-18139-011479500 1302330900_thumb.jpg post-18139-081278100 1302330909_thumb.jpg

post-18139-056327100 1302330919_thumb.jpg post-18139-077733100 1302330928_thumb.jpg post-18139-001548600 1302330937_thumb.jpg

Большие сколы на дальней от резца стороне, процесс несколько неспокойный.

Начал с минимальных оборотов и без воды/масла, постепенно обороты увелчил до максимальных, поливал водой. Результат практически одинаковый так и так.

Резец использовал бросовый хз какой марки ТС, он выдержал это издевательство без потерь.

Закрепил деталь, зажав между двумя кусками поролона 30 мм и при помощи импровизированного грибка, только что вырезанного из столешницы (куда и нужны мне круглые окошки).

В общем, стеклорезом вырезать такое попроще будет, но первую попытку я провалил, забылись навыки со стеклом. А круги и вовсе никогда не вырезал. Буду делать стеклорезом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как то давно резал круглые отверстия обычной алюминиевой крышкой от какой то баночки. Надел на ось и

в сверлильный, на стекло масло и подсыпал абразив от точила. Несколько минут и идеальное стеклышко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слышал такую байку...

На наш Мех. завод (оборонка) в лихие 90-е пригласили одного токаря высшего разряда и пообещали хорошую зарплату. Ну, и короче, обманули с зарплатой. Токарь этот не скандаля, и не устраивая разборки, записался на прием к начальнику производства. Пришел, спрашивает у начальника: - Вам не нужны хорошие токари? Начальник ему: - У нас все токари хорошие! Мужик молча ставит на стол начальнику пустую стеклянную бутылку, наполняет ее водой из графина. Начальник непонимающе на нее смотрит... Затем мужик выливает воду обратно в графин, и на глазах начинающего офигевать начальника ... раскручивает стеклянную бутылку на две половинки :shok: Половинки на резьбе! При этом через стык не просочилось ни одной капли воды! Мужик молча положил на стол начальнику заявление по собственному желанию и молча ушел...

Многие пытались повторить такой фокус, подключили лучших технологов и токарей... Не получилось ни у кого. Причем мужик имел доступ только к обычному универсальному токарно-винторезнику типа 1К62... Вот такая вот история...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я на работе режу стекло алмазными борами. А если вместо резца взять алмазный бор, и обрабатывать по плоскости(а не в торец) зажатое стекло при вращении? Обязательно хорошее охлаждение водой. Идеально еще и бор вращать на высоких оборотах, например в дремеле. Тогда результат гарантирован. Алмазные боры или трубчатые сверла малого диаметра сейчас пачками в хозмагах.

post-35828-070522300 1408659002_thumb.jpg

Изменено пользователем стоматолог

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я лично точил на ему 200 резцы вк8 сож керосин но очень аккуратно резьбу даже можно нарезать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как то был свидетелем как 2 токаря на спор на пивной бутылки нарезали резьбу под пробку из под водки, обычным резцом вродеб был ТК но могу ошибаться зажимал через газетку в которой был бутерброт замотан :-)), в процессе просто он непрерывно из бутылки поливал эмульсией и давал малую подачу, за несколько прогонов резьба была готова и ящик пива выигран.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

douche, маловато десятки будет. Скачайте книжку: Навашин, Телескоп астронома любителя. Может и смастерите, так без обид, навеяло, детство вспомнилось. Ух-х-х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>с25</b>, скачаю обязательно, прочту. А на счет 10мм, так надо будет склеить 3-5 шт, а то трудно будет найти такое стекло, да и дорого наверое получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Открою страшную тайну. Лучший СОЖ для стекла обычный скипидар. С ним стекло сверлится даже банальным быстрорезом.

(В молодости много читал, заработал жестокий коньюктивит. В поликлинике посетовали: враз бы вылечили, но нужны глазные кюветы с

электродом для электрофореза, а их нет, дефицит. Я им: давайте изготовлю. Дали эти кюветы-рюмочки такие овальные,забавные.

Просверлил дно насквозь, зачеканил в отверстие серебряный контакт. Коньюктивит убежал бегом. Поликлиника еще изготовить попросила.)

А Т/С со скипидаром сверлится и точится на ура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я делал, стёклышки разных размеров, под гарнитуры Chopard,(в том числе и сердечки), а так же несколько раз для часов. Толщина стёклышек была от 0,8 до 1,2 мм. Технология не сложная, 0,01 по диаметру получал.Нужен токарный станок, бормашинка, наждак от грубого до тонкого(240, 800, 1500, 2000 вполне достаточно) Деревяшка торцуется в токарном, чем идеальнее тем лучше, на неё не вынимая из кулачков на ПВА густой хорошего качества,приклеивается заготовка стекла(торец деревяшки и стекло перед приклейкой обезжиривал ацетоном) стекло вырезал стеклорезом, сначала квадрат, потом обрезая углы получал 8ми граник с вписанным в него будущим кругом, приклеив стекло к деревяшке поджимал стекло через резинку ЗБ, и оставлял на 1-2 сохнуть(хороший ПВА сохнет именно столько при температуре 22-24 ). Потом брал бормашинку с наконечником желательно у которого всё в порядке с люфтами,на дискодержатель насаживал вырубленный диск из бронзовой пластинки(толщиной 0,4 чтоб играла при случайном чрезмерном усилии нажима), с вырубленным диском из наждачки, и включая станок, потихоньку приближая вращающийся наждак обдирал 240м наждаком 8ми угольник, по достижении круглой геометрии оставлял припуск 0,5 на диаметр, и менял на наждак 800, и.тд. В общем точится довольно быстро. Но пыльно, поэтому нужно пылесос. Никаких резцов и алмазов, наждак решает все вопросы.

PS,заготовка после окончания отклеивается кипячением в воде на медленном огне.

Изменено пользователем vsesam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
vsesam, так резцом со скипидаром сильно проще и быстрее, и никакой пыли! Изменено пользователем Рон_Ол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовал только сейчас отрезать бутылку из под шампанского отрезным резцом т5к10. Вот что получилось. Прорезал 1 мм и лопнула. Может сильно затянул. Попробую еще.

post-104096-051965500_1518584566_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоть тема и стара, но отпишусь. Тоже раньше, пока не научился думать, я высверливал круглые стекла из пластин трубчатым сверлом со свободным абразивом и водой, как описано выше. Но гораздо быстрее это сделать на самодельном плиткорезе на оборотах около 1500. С последующей шлифовкой на алмазной чашке с алмазом 125/100. Если имеем прозрачное стекло, которое нельзя царапать, защищаем его с двух сторон несколькими слоями скотча, предварительно разметив перманентным маркером окружность. Далее режем стекло алмазным диском, создавая многогранник. Сож - вода. И потом скругляем на алмазной чашке так же подавая в зону обработки воду. Если хочется идеально круглую заготовку, изготавливаем бандаж из алюминиевой полосы и приклеев стекло на оправку меньшего диаметра, обтачиваем свободным абразивом, сжимая бандаж на заготовке и подавая в зону обработки абразивную кашицу. Зернистость от 40 до 28 микрон.

Изменено пользователем Ма Михель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.03.2011 в 13:30, юный техник сказал:

нужно из листового стекла 4 мм получить два окошка Ф ~70 мм. Ровненьких, со шлифовкой краёв. Это будут смотровые окошки для манометров, вмонтированы в столешницу.

 

 Купить готовые. за 50 руб.

 Стекло часовое называется .

 или Чашку Петри, но они уже по 100руб.

В 20.03.2011 в 13:42, сашка-самоделка сказал:

стёклыцки можно добыть со старых противогазов. Только точно не помню их диаметр (но не 70 мм точно.ю там поменьше...)

 Стёкла противогазов, 50-60 мм.

 Новые, тоже по50 руб в продаже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.