Перейти к содержанию
Авторизация  
кубаноид

как изготовить перстенек

Рекомендуемые сообщения

задумал изготовить перстень, да вот незадача, как рассчитать правильно раскрой. вообще интересны технологии изготовления как круглых и квадратных печаток, так и перстней с камнями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Берешь лист плотной бумаги, ножницы, ригель, и начинаешь тренироваться. Рисуешь, гнешь, подрезаешь, опять гнешь, и т.п.

Через пару часов вопросы о правильном раскрое исчезают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Берешь лист плотной бумаги, ножницы, ригель, и начинаешь тренироваться. Рисуешь, гнешь, подрезаешь, опять гнешь, и т.п.

Через пару часов вопросы о правильном раскрое исчезают.

Всё правильно. Но тут ещё надо заметить, что многое зависит от выбранной техники изготовления перстня. Если целиковая заготовка будет отливаться, то это одно (способы изготовления форм и их рассчёты описываются и в ювелирной литературе и на форуме), а если путём ручной обработки отдельных заготовок деталей перстня и последующей монтировки, то требуются формулы и шаблоны, в зависимости от того, что задумано и какие предполагаются размеры изделия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну может по расчетам кто-что подскажет, на бумаге оно конечно получаеся... как влезть в размеры пальчика, какой запас брать на обработку? а то просили ювелирную ветку, а общаться никто не желает. опять же, в какой лучше последовательности пайку(сборку) производить, чтобы вся конструкция не развалилась. тренируюсь на листе латуни, пока. как правильно изготовить вставки из филиграни. кто как делает накладки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Вас вопросы сформулированы как-то в самом общем виде. Чтобы на них ответить надо половину курса ювелирного дела пересказать плюс учесть множество нюансов. Нужно что-то поконкретней и хотябы показать эскиз того что будете делать, из чего будете делать, со вставками или нет и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

да вот нюансы интересны, допустим имеется пластина, само собой припой, оборудование, для ручного изготовления. как сделать квадратную(круглую) печатку на палец с размером N? и как в то же время рассчитать квадрат печатки? т. к. пробовал и при последующей обработки шин здорово уходит в размере. еще проблема при пайке пластины на лицевую часть согнутого и пропаянного раскроя: все разваливается при одновременном прогреве. как лучше ложить припой?

Изменено пользователем кубаноид

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да вот нюансы интересны, допустим имеется пластина, само собой припой, оборудование, для ручного изготовления. как сделать квадратную(круглую) печатку на палец с размером N?

Привет сварной :rolleyes: Вот один из вариантов изготовления краёнки.Форма у неё такая:post-29949-000313800 1300780758_thumb.jpg Для этого берём прокат в виде ленты толщиной 1 мм.рис 1 post-29949-009731000 1300780896_thumb.jpgи сворачиваем её вокруг ригеля размером чуть меньше нужного в итоге размера.(будем править и размер в итоге увеличится)Этой полоской и формируется форма будущей печатки.рис 2.Сверху надо припаять технологическую полоску,что бы придать жёсткость конструкции.Далее лобзиком выпиливаем часть металла сбоков от верха к низу наискосок.Затем припиливаем на напильнике,что бы получилась ровная боковина.рис 3.post-29949-047502800 1300781072_thumb.jpgКладём в притёртые боковины прокатанные пластины тоже толщиной 1мм.Пропаиваем с внешней стороны.Выпиливаем лобзиком размер (окружность)и спиливаем лишний металл с боков (лобзик,напильник).Спиливаем верхушкуpost-29949-099528900 1300781048_thumb.jpg,притираем на ровной поверхности (на наждачной бумаге), ставим печатку "вверх ногами" на пластину толщиной 1мм и пропаиваем с внешней стороны.Далее лобзик и напильник.Начните с этого,когда получится можно будет делать и более сложные формы.

П.С. Я не рассказал как делать печатки целиком из развёртки,т.к. считаю описанный способ более точным для изготовления моделей.С ув.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

спасибо за новые идеи. работу перстня я делал 7 лет назад как учебную. вначале раскрой, гибка, пайка-сборка и ковка на шпераке и ригеле с последующей обработкай . сейчас переосмысливаю, что-то не так.

 

а так на досуге балуюсь: изделиями, до перстней добрался.

post-18092-008330600 1300806347_thumb.jpg

post-18092-078098700 1300806356_thumb.jpg

post-18092-041411600 1300806368_thumb.jpg

post-18092-019297800 1300806376_thumb.jpg

post-18092-059205800 1300806430_thumb.jpg

post-18092-093204200 1300806434_thumb.jpg

post-18092-010731100 1300806440_thumb.jpg

Изменено пользователем кубаноид

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

П.С. Я не рассказал как делать печатки целиком из развёртки,т.к. считаю описанный способ более точным для изготовления моделей.С ув.

Если для тренировки, то по полной развёртке даже лучше будет. Меньше паять, а это, как понял, пока ещё сложный момент для топикстартера.

А вообще, наверное многие начинали с тренировок на латунной гайке. Вот где руками поработать надо от души.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а так на досуге балуюсь: изделиями, до перстней добрался.

Так Вы же всё умеете. А я-то думал... :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваша латуная печатка на рисунке указаное место пайки паяется в последнюю очередь.Верхняя часть, каждая половинка формируется на специальных коротких ригелях4-х,8-ми,прямоугольных,овальной и круглой форм.Подгоняете поразмеру и высоте верхнюю часть, припаеваете крышку, ели надо выпиливаете окно в крыше и только после этого гнёте под размер на СТАНДАРТНОМ РИГЕЛЕ ригеле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

простенько так довольно... Опять же - образец... Ну и далее - режем из воска болванку... отливаемся... обрабатываем литьё.. делаем и припаеваем каст... изнутри кольца выемку облагоражеваем бором-шариком(сперва большим всё выравниваем, потом маленьким хаотичные выемочки натыкиваем)... снаружи пропиливаем углубления-дорожки для камней... крепим все камни... полируемся окончательно... родируем перстенёк... вокруг чёрных камней наносим защитный лак... мажем чёрным родием... смываем лак ацетоном.. всё..))) :rolleyes:

post-35385-007803900 1302366612_thumb.jpg

post-35385-049021400 1302366628_thumb.jpg

post-35385-090647500 1302366701_thumb.jpg

post-35385-002196800 1302366739_thumb.jpg

post-35385-032463400 1302366755_thumb.jpg

post-35385-027210300 1302366776_thumb.jpg

post-35385-069016200 1302366813_thumb.jpg

post-35385-031422500 1302366834_thumb.jpg

post-35385-037487800 1302366867_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ale xxx, как вы шин рассчитывали? ну скажем на палец размером 20. или же просто гнуть на ригеле в готовый размер! я просто думаю, может сразу заготовку под размер сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кубаноид, Делал всегда без расчёта :pardon: Чем длиньше остаются выходы (запас),тем проще изгибать.У нас на работе есть ещё и пробивки для кругов,так вот,они представляют собой цилиндры разных диаметров.Я гну на них.На ригиле конечно тоже можно,но он имеет конусность.Не забудьте размер взять чуть меньше заданного.На пол размера или чуть больше если в мягком метале будете делать.Он потом при рихтовке пойдёт на увеличение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фактически, если не попал в размер, можно пропилить шин, и уже либо раздать кольцо вставкой, либо убрать кусок шина (на уменьшение)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фактически, если не попал в размер, можно пропилить шин, и уже либо раздать кольцо вставкой, либо убрать кусок шина (на уменьшение)?

Ну в принципе можно.Но...Вы не должны не попасть в размер в принципе.Поскольку Вы от него и пляшите.Т.е. сначала гнёте прокат по ригелю,снимаете с ригеля,штангенциркулем измеряете размер (пока Вы можете измерить только в одной плоскости:между боковых стенок).Потом,когда напаяете боковины,отчертите на них нужный размер в другой плоскости (от низа шина до верха).....Верхнюю площадку паяйте когда размер уже подгоните,не раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

в процессе изготовления возник вопрос: есть ли смысл приобретать квадратный ригель, для упрощения процесса(пользуюсь шпераком)?

Изменено пользователем кубаноид

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть ли смысл приобретать квадратный ригель, для упрощения процесса(пользуюсь шпераком)?

Всегда мечтал,но до сих пор обходился без него :rolleyes:Думаю и дальше обойдусь. Для маленьких кастиков можно самому выточить небольшой ригелёк.У меня переточен из какой то четырёхгранной отвёртки.А так шперака вполне достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня переточен из какой то четырёхгранной отвёртки.

Можно и из 4-гранного напильника. Хорошая сталь. Только надо отжечь, а потом (после переточки) подкалить.

Вообще, старые разнопрофильные напильники и надфили часто бывают палочкой-выручалочкой. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЮВЛ,Точно :clapping: Из ручки напильника !!! У меня ж и из него выточен.Там сталь не закаленная,но хорошая :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"...И долго ещё продолжалось взаймное подмигивание....."

Золотой телёнок :rolleyes:

post-29949-047801800 1303975901_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сложные развертки удобно делать из чистого свинца вместо бумаги. Я катал листик до 0.5-1 мм. Рисовал на нем, вырезал. Гнется руками, режется скальпелем, можно подпаять паяльником где надо, довольно удобно. Потом разбираем и переносим на металл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я делаю сразу из воска, размер рисовала циркулем. Сложность в том, что модель придумываю на ходу, размеры, высота и пр. Вы уже сделали свою печатку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понравился перстенёк для НЧМ. :)

И хорошей теме Ап.

post-30201-069117500 1393661887_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.