Перейти к содержанию
Авторизация  
Roger Wilco

Вопрос по алгоритму пропитки

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, граждане.

 

Подскажите, пожалуйста, ответ на такой вопрос..

Сейчас начинаю погружаться в стеклопластиковую тему. Первые образцы делал предварительной пропиткой стеклоткани и её укладкой на матрицу. В принципе получилось, но сам процесс - врагу не пожелаю.

 

Можно ли поступать иначе - наливать в матрицу слой смолы, затем выкладывать сухую стеклоткань и прокатыванием роликом пропитывать её "снизу", одновременно выдавливая пузыри и излишки. Затем сверху лить новую дозу смолы и аналогично выкладывать второй слой.

Мне кажется это намного проще и приятнее - но не грозит ли подобный подход некачественной пропиткой и снижением механических свойств изделия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не грозит ли подобный подход некачественной пропиткой и снижением механических свойств изделия?

 

 

По моему опыту. Делал так, получилась прибавка в весе и существенно - невозможно отжать ткань.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-бы так делать нужна ткань в виде мелкой сеточки,тогда будет смола выступать наружу, или режте кусочки поменьше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не надо ничего наливать в матрицу. Промазываем кисточкой и тонким слоем, затем, через 30 мин. укладываем сухую стеклоткань и её покрываем тонким слоем смолы- опять кисточкой и так далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не надо ничего наливать в матрицу. Промазываем кисточкой и тонким слоем, затем, через 30 мин. укладываем сухую стеклоткань и её покрываем тонким слоем смолы- опять кисточкой и так далее...

Спасибо за совет. Попробую так сделать.

А зачем ждать 30 минут? Почему бы сразу не положить ткань?

 

Я купил ЭД-20 с ЭТАЛ-45. По идее готовая смола должна достаточно жидкой получиться, и время жизни у неё поболе заявлено. Я боюсь что за полчаса даже тонкий слой успеет стечь с верхних участков формы в нижние, что повлечет за собой неравномерную пропитку ткани.

Изменено пользователем Roger Wilco

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос немного не в тему, но все же:

 

Сегодня первый раз пробовал ЭД-20 + Этал-45.

ЭД в этот раз очень жидкой была, очень приятно и удобно работать.

Этал первый раз в жизни пробовал - тоже понравилось.

 

Залил порчию тупо в пластиковую чашку, покрытую изнутри разделителем.

Что озадачило:

1) пузыри. Много мелких сверху и, как оказалось после извлечения, снизу (на дне чашки). Те что сверху имеют ярко выраженный светлый оттенок и полимеризовались дольше.

2) Сильный разогрев смолы после смешивания. КОгда мешал внимания не обратил. Залил, пошел делами заниматься. Через час взял в руки - температура чашки была навскидну - градусов 50-55.

3) Результат. Получившийся кусок показался слишком уж... стеклянным. Я заливал просто так на пробу обычный ЭДП (ЭД-20 + ПЭПА), результат был более "пластиковым".

 

Пузырение снизу я отношу на счет разделителя - мне было лень ждать полного высыхания, посему залил смолу поверх еще сырого слоя. Вкупе с высокой температурой. разделитель мог активно газить растворителем (там что-то спиртоподобное).

 

Пузырение сверху и кажущаяся хрупкость (ударил мачетиной - образец не разрубился, а раскололся по не очень плоской поверхности) я бы свалил на ошибку в соотношении компонентов.. но при таком соотношении (2/1) трудно сильно накосячить.

 

Разогрев для этих компонентов - нормальное явление?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разогрев для этих компонентов - нормальное явление?

Разогрев наблюдается при избытке отвердителя.

Пузырьки-также из-за избытка отвердителя,реакционная масса "схватилась" быстро,пузырьки воздуха,захваченного при перемешивании реагентов не успели выйти.

Ну и хрупкость - избыток отвердителя добавляет хрупкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Разогрев наблюдается при избытке отвердителя.

- Есть еще "форм-фактор". Т.е., компактный объем смолы будет иметь склонность к разогреву, а разлитое в тонкий слой, или тем более размазанное - нет. При одном и том же соотношении отвердителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- Есть еще "форм-фактор".

Несомненно.Коэф.теплопроводности смолы не сильно большой.Можно сказать маленький.0,17вт/м*град.Как у дерева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Roger Wilco,

Пузырение снизу я отношу на счет разделителя - мне было лень ждать полного высыхания, посему залил смолу поверх еще сырого слоя. Вкупе с высокой температурой. разделитель мог активно газить растворителем (там что-то спиртоподобное).

 

Пузырение сверху и кажущаяся хрупкость (ударил мачетиной - образец не разрубился, а раскололся по не очень плоской поверхности) я бы свалил на ошибку в соотношении компонентов.. но при таком соотношении (2/1) трудно сильно накосячить.

 

Разогрев для этих компонентов - нормальное явление?

 

Разделитель тут не причём . Виновата форма чашки , то есть большой объём при малой поверхности охлаждения .Если бы Вы эту порцию смолы размешивали в плоской тарелке , то она бы не вскипела . Если Вы работаете с дешёвыми смолами , то разводите их в минимально возможный объёмах и в поских ёмкостях . ЭД 20 я развожу в одноразовых алюминиевых формочках для выпечки , алюминий хорошо отводит тепло .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Понятно, спасибо.

 

Номинальная доля отвердителя 33%.

В каких пределах её можно безопасно варьировать?

Какова минимальная доля отвердителя, необходимая для полной полимеризации смеси?

Как можно дополнительно снизить хрупкость изделия при прочих равных? Вроде читал, что для ЭДП в том числе к такому эффекту приводит добавление небольшого количества ацетона.

 

P.S.

ЭД20+Этал45 разогревается только при переизбытке отвердителя, или в любом случае?

Изменено пользователем Roger Wilco

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Roger Wilco, обрисуйте какие изделия собираетесь делать?

 

Как можно дополнительно снизить хрупкость изделия при прочих равных? Вроде читал, что для ЭДП в том числе к такому эффекту приводит добавление небольшого количества ацетона.

это делается для того, чтобы сделать смолу ещё жиже по консистенции. Когда ацетон испарится, то оставшиеся пустоты не лучшим образом отразятся на прочности.

 

 

ИМХО

Чтобы смола не была хрупкой в неё вводят пластификатор. Работайте со смолой при 25-30 градусах тепла и храните при той же температуре, в помещении вообще всегда должно быть 25-30 градусов. Для замешивания смолы используйте тару типа миски, это увеличит охлаждение. Если смолу долго хранить, то она будет быстрее вскипать. Смола имеет срок годности, не покупайте в прок, чем свежее - тем лучше. Если стеклоткань отжигаете, то делайте это только в печи при постоянной температуре 120-150 градусов (температура по моему в этих пределах, но точно не помню), используйте градусник для контроля. Отжиг может быть долгим, до нескольких часов. Правильно отожженная стеклоткань эластична, имеет желтоватый оттенок если играть на свету. Для сложных изделий делайте выкройки. Волокна в слоях должны пересекаться под углом в 45градусов.

 

По пропитке: если вес не критичен - то можно мазать как хочешь, до, после, в середине. Я обычно делал так: кладу сухой кусок, его катаю валиком, мну руками, для того чтобы впиталась смола из предыдущего слоя, потом в зависимости от того сколько впиталось домазываю кистью. Если место очень узкое (пальцы еле пролазят), предварительно пропитываю на куске стекла (можно лавсановой пленкой покрыть, чтобы не портить стекло), потом валиком сгоняю лишнюю смолу и кладу в форму.

 

 

Изменено пользователем maxilian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если смолу долго хранить, то она будет быстрее вскипать. Смола имеет срок годности, не покупайте в прок, чем свежее - тем лучше.
Какова допустимая длительность хранения? Я покупал месяца два назад - не сильно давно?

 

Roger Wilco, обрисуйте какие изделия собираетесь делать?
В принципе планирую делать стеклопластиковые оболочки толщиной до 3-4мм, но сейчас стоит задача залить массив объемом материала порядка 200 сантиметров и максимальной толщиной порядка 3-4см.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.