Перейти к содержанию
Авторизация  
Касьяна

Остаточное напряжение

Рекомендуемые сообщения

Ситуация: труба Сталь 19ХГН, после обработки возникает овальность. Оборудование исключается. Есть предположение что причина - остаточные напряжения из-за несоблюдения технологии т/о (изотермический отжиг)

Как подтвердить или опровергнуть это? Какие провести испытания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вряд-ли это термичка даже если деталь на боку лежала,она большой овальности незамеченной после изотермического и вдруг,после механики дать не должна,возможно влияние напряжений полученных при прокатке,горячей в т.ч.,и не устранённых отжигом-ИМХО доказать практически сложно,только сравнительно,проведя отжиг заготовок снова,с контролем режима и повторением цикла механики.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нельзя ли уточнить- размер трубы, несварная ли, выявляется после мех обработки? или в начале мехобработки,в печи на трубах ничего не лежало? исключена ли деформация перед и при мехобработке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по всему я плохо описала проблему. Уточняю.

Материал: труба 19 ХГН d=87х62 бесшовная г/к т/о

Оборудование: 6-ти шпиндельный автомат

Переходы: 1 - 5 фасонное точение внутренней и наружной поверхностей,

6 - отрезка обработанной детали от самой трубы.

До отрезки размеры в допуске. После нее - стрелка индикатора скачет за пределы.

На этом же автомате тут же точат эту же трубу другого завода - размеры вообще в номинале.

Вот и получает что аналитически рассуждая - материал с отклонениями. Но как доказать поставщику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Касьяна,

 

1. а кто т/о трубе делал?

 

2. благодаря отжигу может вырасти пластичность, из-за пластичности у Вас с отрезкой ничего не получается. Отжиг может быть разным, делается на заводах для того, чтоб немного снизить твердость. Если твердость в допуске - то Вам ничего не доказать. Скорее всего отжиг проводился с более низкой, чем положено, температуры.

3. Вам очень повезло что у Вас получалось обрабатывать такую сталь на 1-Б265 без проблем, ищите большую шахтную (закалочную) печь и отправляйте трубу на нормализацию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А как вы режете трубу? Резка односторонняя - не токарная, плющится при резке? А разница по твердости 2-х ваших поставщиков?

Изменено пользователем Inspector

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Труба т/о в состоянии поставки.

2. Твердость не мерили. Отправим. Уже самой интересно.

3. Отрезка токарная.

В прошлом году тоже такое было. Пока переписывались - труба отлежалась и пришла в норму. Все же думаю что охладили быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте после черновой обточки надрезать заготовку, оставив стенку пару мм, потом чистовая и отрезка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.