Перейти к содержанию
Авторизация  
Плазар

инструмент для нарезания внутренних канавок

Рекомендуемые сообщения

нашел в литературе упоминание на интересный инструмент, позволяющий нарезать внутренние канавки на сверлильном станке. описание его довольно пространное, схемы работы не дано. дословно следующее: протачивание внутренних канавок разнообразной формы специальными инструментами, преобразующими осевую подачу шпинделя станка в радиальную подачу расточного резца.

по описанию принцип расточной головки, но смутил рисунок (последний эскиз "м"):

 

post-2702-031079900 1300175813_thumb.jpg

 

подумалось, может там какой-нибудь пока неизвестный мне способ подачи расточного резца - клиновый, винтовой и пр. или все-таки описана именно расточная головка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А по-моему, на рисунке М все намного проще. Нет там никакой подачирезца. Просто диаметр "резцедержателя" меньше диаметра отверстия. Ввели на заданную глубину, до упора в ограничитель, и "поболтали" инструментом, либо заготовкой. Получили боле-мене качественную кольцевую канавку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо. наверное так и есть. сам привык к точности, центроискателям, расточным патронам и пр. вещам. а тут действительно все очевидно - перпендикулярное оси резцедервавки отверстие под резец, боковой прижимной винт и тисочками туда-сюда до выборки полноценной канавки. имхо для самодельшиков довольно хороший способ проточки канавки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллеги, там же написано:

 

преобразующими осевую подачу шпинделя станка в радиальную подачу расточного резца.

Для этого достаточно конусом верхний вал сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

, и "поболтали" инструментом

Алексей С, а Вы сами пробовали этот способ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет. Нужен ручной инструмент, для нарезки в карданном валу внутренних канавок, под стопорные кольца крестовин.

post-40577-066441500 1309457362_thumb.jpg

Диаметр отверстия под подшипник 27 мм. Есть готовые варианты инструмента, или надо его делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из ручного: берете бор машину, отрезной кружок ставите и вперед и с песней продирать заранее намеченную канавку.

а так на фрезерный и по круговой интерполяции или же на поворотном столе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бор машинкой трудно будет прорезать точно по намеченному. Я думал, что-то, типа разверстки, с выдвижными резцами, или разрезанный на четыре части диск пилы по металлу, который разводится вкручиванием болта, с конусом на конце. Неужели нет ничего готового? Может, кто-нибудь возьмется сделать на заказ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может, кто-нибудь возьмется сделать на заказ?

На заказ что? Если Ваши придумки, то вряд-ли. А если у кого есть соответствующее оборудование (фрезер, поворотный стол) то они и без этого сделают. Как вариант фрезой для Т-образных пазов. Я в свое время делал Дремелем и отрезным кругом, как советовал Вам КРЫС. Ничего страшного, только на шейку Дремеля я ставил ограничитель глубины, чтобы канавка получилась равноудаленная от края.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

типа разверстки

А разверстку отменили декретом Совнаркома еще в 1919 году. РАЗВЕРТКИ существуют до сих пор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мы как-то делали канавки под стопорные кольца для толкателей в блоке "днепра" но блок алюминиевый,а у вас сталь :pardon: Мы нарезали канавки вот таким приспособлением :

post-12019-094663100 1309503335_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мы как-то делали канавки под стопорные кольца для толкателей в блоке "днепра" но блок алюминиевый,а у вас сталь :pardon:

Там сплав чугунины, металл мягкий, канавка нарежется легко.

Мы нарезали канавки вот таким приспособлением :

Вот это то, что нужно. :good: Таким приспособлением можно нарезать точнее, канавка по оси никуда не уйдет.

Как-то так будет выглядеть:

post-40577-025434800 1309509930_thumb.jpg

А как с резцами, отчего приспособили? Толщина канавки 1,2 - 1,5 мм. Как подгоняли под конус?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

стопорное кольцо в данном случае необходимо только для того чтоб доехать до места ремонта (чтоб кусок крестовины не выпал) а так это стопорное кольцо там не работает тк втулка с роликами держиться на посадке, а если уж посадка разболталась то такой узел только на ремонт или на сварку. это я к тому что никакой точности тут ненадо лишь бы стопорное влезло.

 

стопорное кольцо в данном случае необходимо только для того чтоб доехать до места ремонта (чтоб кусок крестовины не выпал) а так это стопорное кольцо там не работает тк втулка с роликами держиться на посадке, а если уж посадка разболталась то такой узел только на ремонт или на сварку. это я к тому что никакой точности тут ненадо лишь бы стопорное влезло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипники крестовин в уши садятся на посадку.А стопорные кольца определяют расположение их в ушах кардана .Так что расположение канавок под стопорные кольца не с потолка.Сделаешь дальше от края - не соберёшь крестовину,сделаешь ближе к краю - будет осевой люфт в этой оси крестовины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для алюминия подошли резцы из овычного сверла ф1,5 мм,главное чтоб вылет резца был очень мал и был равен высоте канавки иначе резец будет ломаться,да вы правы в чугуне им тоже можно резать,а конус подогнать не сложно он точится пологий ,а дальше подгонял высоту самого резчика.Потом вкручиваеш болт на такую высоту,какая должна быть канавка и отмечаеш на болте риску и дальше всё это мажеш маслом и ковыряеш канауку. :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
стопорное кольцо там не работает тк втулка с роликами держиться на посадке

Никогда не видел в тансмиссионных карданах, чтобы подшипники держались на посадке, они либо застопорены, либо зачеканены, либо закернены. На практике, если вылетает стопорное кольцо, подшипник начинает двигаться на выход,

исключения бывают, когда подшипник намертво приржавел. :rolleyes:

 

Для алюминия подошли резцы из овычного сверла ф1,5

Пасиб, все гениальное просто. :rolleyes: Есть еще два вопроса:

1. длина окружности оправки 83 мм., через какой промежуток выпускать резцы, или сколько резцов поставить?

2. Чем можно разметить канавку, при поставленной крестовине, т.е. нанести круговую риску, хотя бы 0,1 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

резец лучше делать один,так проще контролировать его вылет,а в принципе если большой диаметр думаю можно сделать и 2резца одинаковой длинны и проконтролировать чтоб одинаково выдвигались (хотя может лучше будет резать если один будет ниже прорезать а второй за ним чуть выше резать но это надо эксперементировать).

 

А может вам лучше не метить канавку а промермть допустим расстояние от входа в отверстие и до планируемой канавки и при изкотовлении этого "расточного приспособления"это учесть и сделать упор на приспособлении,чтоб при установке его в деталь расстояние до канавки получалось автоматически ну а дальше будите уже просто прижимать рукой за вороток и резать канавку .ну как то так :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

стопорное кольцо в данном случае необходимо только для того чтоб доехать до места ремонта

Бред полнейший-стопорные кольца позиционируют элементы соединения,и стоит сместить положение стопорных канавок и получим дисбаланс и непригодность для дальнейшей эксплуатации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
резец лучше делать один,так проще контролировать его вылет,а в принципе если большой диаметр думаю можно сделать и 2резца одинаковой длинны и проконтролировать чтоб одинаково выдвигались

Блин, неожиданная информация, я, отчего-то, думал, что чем больше резцов, тем лучше. Фигово, что Вы далеко от меня живете, я даже не знаю где Приморско-Ахтарск, а то бы обязательно обмыли Ваши советы, но магарыч с меня, по-любому. :drinks:

А может вам лучше не метить канавку а промермть допустим расстояние от входа в отверстие и до планируемой канавки....

Это кардан мерина, там сложность в том, что верхняя плоскость уха кардана не параллельна плоскости крышки подшипника, более того, минимальное расстояние от подшипника до плоскости уха (утопление подшипника) в хвостовике

заднего моста, меньше, чем в самом кардане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это кардан мерина, там сложность в том, что верхняя плоскость уха кардана не параллельна плоскости крышки подшипника, более того, минимальное расстояние от подшипника до плоскости уха (утопление подшипника) в хвостовике заднего моста, меньше, чем в самом кардане.

в том то и дело,потому плясать нужно от центра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это всё фрезеруется резцом в головке с мехподачей. Деталь зажимается в патрон делительной головки и делаются точные симметричные канавки. А самодельными приспособами Вы просто испортите Вашу деталь, а если сверлильный станок серьёзный, то ещё и исполнителя может намотать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

верхняя плоскость уха кардана не параллельна плоскости крышки подшипника

Так на большинстве карданов и есть, ибо деталь обычно литая и форма рассчитана на экономию металла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

может внутренние там параллельны? и можно от них попробовать. :)

Изменено пользователем vzik9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может внутренние там параллельны?

Внутренние обычно ещё более непараллельны. Только от центра (с).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.