Перейти к содержанию
Авторизация  
Штакет

Вопрос по опорам винта

Рекомендуемые сообщения

Можно ли забить на тепловое удлинение ходового винта длиной 200 мм и считать, что его просто нет или оно очень мало. Сильных перепадов температур не прогнозируется. Цель вопроса - установить на каждом конце винта по одному упорному подшипнику, а не два на одном конце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

длиной 200 мм

Угу, можете глянуть на конструкцию любого двигателя малой мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, там обычно ротор немного люфтит в осевом направлении. Но там и греется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там обычно ротор немного люфтит в осевом направлении.

В совсем древних глухо зажимался фланцами и работали годами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

В совсем древних глухо зажимался фланцами и работали годами.

 

Ага, вот как ! Отлично, спасибо.

Ещё мнения будут ? Ждём-с :rolleyes: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посчитал, получается, что стальной винт длиной 200 при увеличении температуры на 10 гр. удлинится на 26 микрон. Правильно ли посчитал, не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цель вопроса - установить на каждом конце винта по одному упорному подшипнику, а не два на одном конце.

Думаю что дело не только в тепле зажимая винт между двумя подшипниками вы неизбежно создаёте на нем осевую сжимающую его нагрузку.

И вот тут возникает вопрос а не согнёте ли вы его и не начнёт ли он бить.... а это уже ускоренный износ гайки....

 

Вот если бы этот винт растянуть =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посчитал, получается, что стальной винт длиной 200 при увеличении температуры на 10 гр. удлинится на 26 микрон. Правильно ли посчитал, не знаю.

Да всё верно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

удлинится на 26 микрон.

Вроде всё так 26 микрон,можно на такое расширение не обращать внимание, если учесть что всё остальное тоже расширяется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Думаю что дело не только в тепле зажимая винт между двумя подшипниками вы неизбежно создаёте на нем осевую сжимающую его нагрузку.

И вот тут возникает вопрос а не согнёте ли вы его и не начнёт ли он бить.... а это уже ускоренный износ гайки....

 

Вот если бы этот винт растянуть =)

 

Дело в том, что винт этакий поросёнок, толстый и короткий, диаметр 20, длина 200. L/D = 10, запас устойчивости есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в том, что винт этакий поросёнок, толстый и короткий, диаметр 20, длина 200. L/D = 10, запас устойчивости есть.

20мм это диаметр тела внутри резьбы или это габарит

Резьба полагаю не метрическая а упорная а она глубокая зараза так что там не 1/10 а несколько меньше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

20мм это диаметр тела внутри резьбы или это габарит

Резьба полагаю не метрическая а упорная а она глубокая зараза так что там не 1/10 а несколько меньше

 

Кстати, да, 20 это габарит, внутренний диаметр резьбы 15 мм. Но я его резал тоже в сжатом состоянии, задняя бабка с приводом давит некисло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но я его резал тоже в сжатом состоянии, задняя бабка с приводом давит некисло.

 

Ну так прикинь усилие на сжатие зажми назад и померяй ИЧ биение если вас это устраивает значит можно зажимать с торцов

 

Я так понимаю что раз вы озадачились температурной деформацией то винтик этот не для слесарных тисков а чего то точного

И не исключено что нагруженного (это надо учесть)

Вот и пишу про то что сжатие подшипниками + полезная нагрузка его может выгнуть дугой (это упругая деформация но точность уже падает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Ну так прикинь усилие на сжатие зажми назад и померяй ИЧ биение если вас это устраивает значит можно зажимать с торцов

 

Я так понимаю что раз вы озадачились температурной деформацией то винтик этот не для слесарных тисков а чего то точного

И не исключено что нагруженного (это надо учесть)

Вот и пишу про то что сжатие подшипниками + полезная нагрузка его может выгнуть дугой (это упругая деформация но точность уже падает)

 

Что не тиски это точно, фрезерную приставку строю, но на высокую точность я не претендую. Да и больших нагрузок там не будет, нечего станок гробить, мелочь всякую буду делать на щадящих режимах и из мягких материалов.

Просто поторопился, сделал под подшипники с двух сторон, а с одной стороны поставить уже не получится, переделывать надо. Вобщем, пока в раздумьях ...

Спасибо вам всем за участие :rolleyes: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.