Перейти к содержанию
Авторизация  
shagi2010

цементация резьбы

Рекомендуемые сообщения

Был производственный опыт- изготовили партию шпилек из 30ХГСА текучесть не менее 900кгс/мм кв. Т.к. твердость высокая накатывать и нарезать отказались. Термисты поднапряглись и придумали проводить закалку из цементационной печи готовых деталей. Печь оснащена устройством контроля углеродного потенциала, так что ни науглероживания, ни обезуглероживания не должно быть. Сделали дешево и сердито на ура.

А у заказчика часть шпилек порвалась. Начали исследовать шпильки, а в резьбе науглероженный слой 0,2мм. Конечно, кто виноват- термист, подай его сюда на суд правый. А причина- явно у заказчика-скорее всего ставили криво и косо и тянули без мыслей. Дело было на Севере, на морозе.

Так вопрос- хорошо это в резьбе слой в 0,2мм или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так шпилька - понятие растяжимое, какой диаметр, шаг резьбы, а вообще не совсем понятно, при чём тут науглероженный слой к разрыву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конструкцию бы шпильки увидеть. А перетяжку легко контролировать по длине. Для этого по текучести и нормируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На резьбе 0.2 мм цементации это полный крах. Этот слой фактически не держится на основном теле шпильки и при малейшей нагрузке лопается. Мы всегда изолировали резьбу при цементации, рекламаций не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Термисты поднапряглись и придумали проводить закалку из цементационной печи готовых деталей. Печь оснащена устройством контроля углеродного потенциала, так что ни науглероживания, ни обезуглероживания не должно быть. Сделали дешево и сердито на ура.

Это что за печь такая, ни разу не слышал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вообще цементация может начаться при температуре 880 градусов, но скорость будет очень маленькая, так что глубину получить 0,2 будет сложно времени потребуется более 3-4 часов (надеюсь такой выдержки у вас не было). И из-за того что у вас получилась цементация, гарбюрюзатора было много.

Где разрушилась шпилька? Срезало резьбу (какой шаг резьбы 0,5 или 2) или она сломалась целиком? Если срезало резьбу, то причина скорее всего в этом.

Опять же проверили ли марку, как на хим состав, так и на структуру. Если в марке много фосфора, завышен кремний или т.п., то проблема в этом. Кремнистые стали в нашей стране всегда плохо делали, общался с термистами которые работали еще на английской 38ХС, а после перехода на отечественную дошло до 100% брака, потом внедряли неразрушающий контроль магнитной дефектоскопии 100% деталей.

Из того что у вас получилась цементация могу предположить, что температура была завышена (к сожалению не знаю сечения, но если не больше 30 мм, я бы температуру закалки поставил 880 градусов), в результате получили крупное зерно, а на морозе -30 это может быть причиной разрушения т.к. в таком случае повышается порог хладноломкости.

 

Цементация резьбы конечно плохо, правда я не до конца в этом уверен, скорее всего важно на какую глубину по отношению толщины самого витка (червячные валы которые работают как резьба на болте, становятся значительно прочнее после цементации, правда 30ХГСА для них не применяют с цементацией)

 

В итоге посоветовал бы классический подход:

1. хим анализ

2 Микрошлиф - структура, диффекты, бал зерна.

Изменено пользователем Alexey1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хорошо это в резьбе слой в 0,2мм или нет?

Плохо конечно,и виноват термит,как ставили на морозе,криво или как,значения не имеет,видно состав плохо контролируется,обычная производственная ошибка,цементационный слой тут не допустим,а концентрация углерода вероятно значительно превышенна,даже если бы она соответствовала 05% на поверхности её могли и не заметить да и запас вязкости бы остался.Судя по всему выдержка после прогрева была не менее 1,5 часа при температуре не менее 880,ИМХО не более часа+заведомо заниженный потенциал,и свидетель обязательно сломайте,раз потенциал не контролируете,постарайтесь определить минимальную выдержку,балл зерна мороза важный показатель.К нам в своё время попытались подъехать с прочным крепежом с резьбой,отбились,по той-же причине не было возможности приемлемой технологичной защиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И из-за того что у вас получилась цементация, гарбюрюзатора было много.

Alexey1980,да скорее всего не просто много а сильно,сомневаюсь что выдержку задавали более 2-х часов,и температура была около 900,при свежем карбюризаторе и за час на такой температуре 0.2 влетит с переходной.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за интерес. Шпилька на М28, резьба крупная, её не срезало, а был излом начиная (сейчас скажу и появятся идеи о качестве резьбы) с впадины резьбы. Качество резьбы не изменилось, а ситуацию исправили введением для последующих партий дополнительного контроля на науглероживание и введением схемы сборки у заказчика. Применены они для фланцевых соединений на магистральных газопроводах. Поэтому при -30 и -40 вполне могли не выдержать парралельность фланцев, а шпильки, упрочненные по поверхности, трещали, т.к. не имели вогли загнуться выбирая дефект сборки.

А так все-таки непонятно, зубчатые колеса упрочняют цементацией и закалкой. Зубья подвергаются изгибу и ударам, но они работают!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

никогда не видел чтобы резьбу цементировали

 

а про колёса - там же ведь есть сердцевина с меньшей твёрдостью, которая собственно и работает на изгиб

и нет концентраторов напряжений - мехобработка и до и после закалки делается с учётом этого

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Судя по всему у вас была проблема с хладноломкости, при -40 да с углеродом под 1% (в зоне подвергнутой цементацией), кремнемаргонцевой стали привело к хладноломкости, зародилась трещина в впадине а далее развилась в основном теле.

М28 это не большое сечение для 30ХГСА, поэтому при закалке рекомендовал ставить минимальную температуру 880 градусов.

Изменено пользователем Alexey1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если хотите как на шестернях - шлифуйте резьбу. Для ответственных деталей перед закалкой, местной цементацией меднят. А мы хотим и рыбку..... Дальше эмоции - помолчу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
твердость высокая
а твёрдость (например HRC) какая была? При 900кгс/мм кв ещё катают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пользуйтесь ГОСТами - там все сказано для такой ходовой детали (в вашем случае эта фраза наверное для заказчика - это он придумал нестандартные шпильки?). Не надо цментировать резьбу на Севере - на юге этот фокус не заметили бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тему можно закрыть. Согласен сами виноваты. Прихожу к выводу- резьбу не упрочняют потому-что

1. крепеж- детали универсального назначения и должны исправлять дефекты сборки и выдержать эксплуатационные нагрузки. Соответственно лучше пусть загнется но удержит.

2.маленький слой потрещит при изгибе

3. толстый слой- прокалится резьба насквозь и станет хрупкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.