Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

Bender Radrigez

Бензогенератор АБ-1-0/230 1966 года выпуска

Рекомендованные сообщения

Данный аппарат достался мне от деда в весьма удрученном состоянии 1966 года выпуска. Мой дед работал киномеханником на селе, в клубах ставил кино, но так как электричество обычно в 21 час отключали, приходилось ему им пользоваться подключая к электроснабжению сельского клуба.

Так верой и правдой служил он до 70 года после чего перекочевал при переезде в город и с тех пор хранился в погребе. Благо масла дед залил аж полную поршневую.

После того как на даче было сварено отопление и поставлен котел который без электричества работать отказывается, пришлось решать вопрос аварийного электроснабжения. Покупать бензогенератор минимум за 5000 не хотелось и решил я данное чудо из погреба извлечь и перебрать.

Благо поршневая оказалась довольно хорошей, поменял только кольца (от минска давно валялись). Поменял магнето (которое окислилось и превратилось в кучу окиси аллюминия) на магнето от пускача ПД8. Все покрасил и собрал на станину, немного внес изменений. Заводится ровно с половины оборота ручки.

Затраты: два баллона краски по 90 руб - 180 руб, фильтр тонкой очистки - 20 руб и конечно свободное от работы время. Итог работы: ничего не заменено кроме магнето которое время не пожалело, все перебрано и промыто, покрашено, добавлен фильтр очистки топлива, удобный тумблер глушения, розетка, станина. Все работает, ввиду чего я очень доволен.Куда лучше чем кидать деньги на одноразовые китайские генераторы за 5000 руб!

Изменено пользователем Bender Radrigez

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чёто я не понял, котлу нужно 150 ват в час для работы платы и насоса, и для этого гонять двухтактный двигатель в 2 киловата, бензин с маслом кпд низкий,в чём прикол я не пойму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дак при минус 20 на улице и при отсутствии электричества более 6 часов другого выбора нет, жрет около 500 грам в час,я думаю это не так и много, куда лучше чем промерзшую систему переваривать

Кстати только 1 квт

Изменено пользователем Bender Radrigez

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас такой на работе эл .инструмент крутит по сей день, очень НЕУБИВАЕМЫЙ аппарат ,будем еще долго Советское качество вспоминать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неплохой аппарат-проверенный временем. Нехватает только ему автоматического регулятора напряжения. Может у кого есть какие нибудь наработки по этой проблеме?.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит "не хватает"? Простейшая регулировка у него есть. А если гена не удерживает напряжение, то либо нагрузка велика, либо косинус нагрузки мал. Да и не могло в 66г электронного АВРа быть на армейской электростанции. Чего не хватает - тяжёлого маховика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нехватает только ему автоматического регулятора напряжения. Может у кого есть какие нибудь наработки по этой проблеме?.

там стоит компаундирующее сопротивление,как настроишь его так и будет держать стабильное напряжение,можно настроить чтоб при нагрузке напряжение падало а можно настроить чтоб росло,мне пришлось настраивать,при напряжении холостого хода 220в и при подключении нагрузки 1квт напряжение повышалось до 245в,после настройки стало подыматься до 230в,что меня устроило.У этих генераторов серии ГАБ один большой плюс,они простые как камень и такие же надежные,спалить их можно если только бензином облить и то хрен знает,правда вес их жуткий.

Изменено пользователем serpius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.У этих генераторов серии ГАБ один большой плюс,они простые как камень и такие же надежные

Не нужно расказывать о таких достоинствах,лучше о недостатках,а то цены на них так подскочат!!! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

цены на них так подскочат!!!

ага,на металлоприемке,там их любят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня вот назрел вопросец, кто нибудь пробовал сделать на такой агрегат раздельную систему смазки двигателя? А то имеется в наличии такой агрегат и мне хочется перевести его на газ, посему возник огромный вопрос а куда смазку-то подавать в таком случае... :pardon:

Мож кто знает как это сделать , может кто-то делал аналогичные переделки с другими двухтактниками, а может кто темку встречал соответствующую... Сам искал, не смог найти такой темки... :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно попробовать использовать систему смазки от мотоцикла Планета-Спорт, ранних выпусков. Там применяется винтовой маслонасос с игольчатым дозатором. Следует заметить,что этот насос японский, и достать его даже в те времена было проблемой. Возможно что-то подобное применяется на другой технике. Масло на этом двигателе, подавалось в патрубок после карбюратора, а трос управления дазатором был запаралелен с ручкой газа. В Вашем случае, масло надо разводить в небольшом количестве бензина. Это нужно для равномерного распределения масла по картеру и цилиндру. Хочется узнать, как Вы планируете организовать систему питания двигателя?.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

планируете организовать систему питания двигателя?

 

Если честно, над системой питания еще не задумывался, возможно самодельный смеситель простейший с регулировкой подачи топлива и регулировкой подачи воздуха, а газ будет не простой, а газогенераторный...

В принципе я читал, что на скутерах тоже такая смазка...

А зачем масло с бензином, просто масло не прокатит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

газ на двухтактном моторе... очень сомневаюсь. как вы будете переводить масло во взвешенное состояние? подача масла на двух тактных скутерах производится масляным насосом из маслобака в карбюратор. сделать такое приспособление вполне реально. карб взять от кросача 200-кубового... но все только на бензине. в противном случае искать 4-х тактные моторы. если я не прав, убедите меня.

Изменено пользователем t0nick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

t0nick, убедить никак не смогу, просто была мысля такое сделать, но, боюсь, что действительно либо масло с бензином, либо может придется искать масло с очень низкой вязкостью, но тогда оно плохо будет смазывать, хотя всё-равно масло с бензином, по идее, обладает достаточно низкой смазывающей способностью... Если не прав, поправьте, в этих делах слаб...

Четырехтактник оно конечно хорошо, но его покупать придется... а бензогенератор - вот он стоит и ждет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот двигатель прекрасно работает на керосине.

На моделях последних выпусков устанавливался двухсекционный бак. ДЛя запуска и прогрева-бензин. ДЛя работы-керосин.

Самый простой вариант, без переделок: выкручиваешь винт декомпрессора, заливаешь из груши бензина и заводишь. В баке естественно залит керосин...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какой смысл работы на керосине? он вроде сейчас дороже бензина. тепловой режим мотора не меняется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смысл один - всеядность мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну, думаю 80-го бензина вполне достаточно. вот если бы его на дизель перевести :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем хорош генератор, к такому отбойный молоток 1,5 квт подключали, работа на ура. но ГРЕМИТ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень удачно тема на глаза в свое время попалась.

неделя на авито и поездка за генератором 70год, садовая эксплуатация, 3500руб.

 

post-3707-028529000 1331464188_thumb.jpg

 

генератор был на колесах, которые оказались вот из такого материала :)

 

post-3707-025565300 1331464189_thumb.jpg

 

в работе

post-3707-033595500 1331464181_thumb.jpg

 

post-3707-068327000 1331464183_thumb.jpg

post-3707-050455600 1331464182_thumb.jpg

 

но почемуто не вижу частоту.

хотя посмотрев сегодня видео про АБ4, подумалось что может она просто за пределами показаний лежит

тут чисто резистивная, пара ламп по 500вт

 

post-3707-080269000 1331464184_thumb.jpg

 

начинка

post-3707-014235800 1331464187_thumb.jpg

post-3707-098909700 1331464185_thumb.jpg

 

блок резисторов, не понравился люфт резьбовой направлющей ползунок может и не пересакивает, но желание или подпереть плоской пружиной с торца или добавить шайбочек ( с завода ими люфт выбирают) есть.

 

post-3707-004374900 1331464180_thumb.jpg

 

все для людей.

post-3707-049486600 1331464190_thumb.jpg

 

Схему в бумаге отсканировал, выложу в архив.

 

смена масла и свечки - работа стала ровнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

карбюратор

 

post-3707-004863200 1331465022_thumb.jpg

 

post-3707-009356600 1331465023_thumb.jpg

 

на золотнике следы затирания, то от механизма регулирования похоже, на нем надо полностью шар делать чтоб не прижимал к стенкам золотник

 

post-3707-007794100 1331465024_thumb.jpg

post-3707-091375600 1331465024_thumb.jpg

 

игла поплавковой камеры

 

post-3707-098227700 1331465025_thumb.jpg

 

единственный жиклер

 

post-3707-040343800 1331465027_thumb.jpg

 

регулятор оборотов, управляющая часть

 

post-3707-053991500 1331465029_thumb.jpg

 

следы вмешательства ручек

полировка золотника

и иглы жиклера

сам корпус карбюратора тоже внутри был отполирован, там где золотник перемещается.

незнаю надолго ли в ЦАМе это продержится, но стало намного приятней туда сюда :)

 

post-3707-056462900 1331465030_thumb.jpg

post-3707-086467500 1331465020_thumb.jpg

 

после рукоблудства, завел, работает.

Изменено пользователем Petrov_kamensk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем здравствуйте ! огромная просьба кто может выслать фото вала который приводит в действие магнето ? и по возможности чем соединяются генератор и двигатель ( а то там все вырвано с мясом !!!) да и еще какого направления должно быть магнето ? марка ? просто подарили сей чудо ))) есть желание восстановить ! а что где и как не могу найти ....заранее всем спасибо !!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×