Перейти к содержанию
Авторизация  
Dr_Law

А на каком материале лучше учиться точить?

Рекомендуемые сообщения

Запустил свой большой станок (1Е61) - теперь спокойно деру сталюку :). Попробовал разные заготовки одним и тем же резком на одном режиме - чистота совсем разная. Задумался - а на чем лучше тренироваться? Цветмет дорогой, что из марок стали лучше взять (есть возможность понабирать обрезков)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а на чем лучше тренироваться?
Ст. 45 или 40Х(40ХН)
- ага желательно только закалить до самого нехачу и нимагу и тренироваться точить, как научишься - любая другая сталь покажеться пластилином :)

А вообще не понятно о чем вообще вопрос. Уметь надо все точить тк сравнивать алюминий и ст45 как то я незнаю... все режеться по разному и определенные резцы подачи обороты и съемы для всех сталей не найти. и вообще в чем смысл тренироваться не пойми для чего - я лично учился изготавливая что то для себя - первый опыт (не считая торцовки десятка болтов) было изготовление оправки для камня - чтобы сделать наждак... а дальше пошло поехало, если нет заказов я для себя чтонить точу - щас к примеру варганю отрезной станочек с абразивнями кругами на 400мм, а то что то я замучился кругляк болгаркой пилять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне рассказывали стары токаря: на практи они "поточили" алюминьку - получили оценку, поточили титан - получили оценку.... ну и так далее сразными марками стали. Есть алюминий вязкий есть твердый, а надо уметь точить и тот и тот...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на чем лучше тренироваться

Dr_Law, вопрос некорректно поставлен. Надо брать какую нить конкретную деталь, и пытаться ее делать, в соответствии со всеми требованиями, и так от простого к сложному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за помощь!

 

Я ставил вопрос, исходя из "нулевого уровня".

 

Есть же марки, которые дают хорошую чистоту и ошибки прощают (кст, тоже думал на Ст 45 и 40Х, без закалки, есессно).

А есть "гнусные"....

 

Вот и спросил, с чего начать. Понятно, что все надо. Но не хвататься же за нарезку трапеции с шагом 6 на титане сразу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО с 45ой и начинать, во всех справочниках ее параметры обрабатываемости приняты за единицу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но не хвататься же за нарезку трапеции с шагом 6 на титане сразу...

До титана надобно ещё и в пластилине поковыряться.Что бы маленько их различать(где пластилин, а где нержа).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из практики, точить сырую 40Х на малых диаметрах - чистоты весьма трудно добиться, не хватает оборотов шпинделя для достижения нужной скорости резания. На стали 45 это гораздо менее выражено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ок, таким образом, договоримся, что "материалом для новичка" может быть Ст45.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А меня ВТ9 поразил - подача мелкая - чуть не в зеркало, особенно торец, конус тоже на ручной подаче очень гладкий. Поставал подачу 0,6 - такое дробление пошло, класс! Даже накатка не понадобилась, так и оставил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть же марки, которые дают хорошую чистоту и ошибки прощают (кст, тоже думал на Ст 45 и 40Х, без закалки, есессно).

А есть "гнусные"....

 

Прежде всего обратить внимание на инструмент, а потом на скорости резания, на подачи и т.д, а с кондачка, так это не пройдёт. Купил рояль, обратился в Гнесинку и через неделю сбацал Рахманенова. Такое не проходит. Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, сегодня умудрился стружку КРАСНУЮ снимать...

 

Угробил сменную пластинку... пойду теперь жменьку новых покупать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Угробил сменную пластинку

 

Что, полностью, чтоли ? Причина угробливания :wink: ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ст20, Ст30, Ст45, 40Х. А потом ст3 :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поколол кромки :) Еще бы, стружка раскаленная. Тоже мне,токарь-скоростник :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ст. 45

Сталь 45 однозначно, по ней расчитываются все нормы времени, берут за 1, остальное всё повышающий коэффициент, ст 3, 30 - вязкая сверлится легко,отрезается, резьбу резать протачивать мрак, 40х, 40хн - точится прекрасно, резьбовые и отрезные летят, так-что правильно говорят учится надо на 45 стали. ( А лучше всего в колбасном цехе на токарном станке колбасу диаметром 100-120 мм петухом нарезать, мечта всей моей токарной 22-годовалой жизни :yahoo: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

40х, 40хн - точится прекрасно, резьбовые и отрезные летят,

 

Да-да-да!

Проточил сменной пластинкой - зеркало. Стал резьбу резать.... абзац %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подкладные пластины правильно выбрали для резьбового резца? (если резец со сменными пластинами конечно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стал резьбу резать.... абзац %)

 

Для резьбы еще и смазка важна, была недавно тема - там и сало, и масла, пальчики оближешь :rolleyes: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дерево сначала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно вопрос специалистам?

 

"Шпоргалки" есть?:rolleyes:

 

В смысле режимы резания для разных марок стали?

Понимаю, что Вам они не к чему, но все же...

Также подозреваю, что можно это дело посчитать по табличным данным из многих справочников, но ТАК неохота...

Чес слово...

Может завалялось у кого?:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я тут запарился уже...

С оЧПУшиванием этим (http://www.chipmaker.ru/topic/56935/)...

Никаких тренировок не надо. Задачка интересная. Вчера точил отверстие, нужно 18мм попасть, получился конус (растачивал расточной головкой в ЗБ)

Сегодня буду оправку делать чтобы резец расточной в резцедержку зажать.Станок, кстати, тоже 1е61.

Вчера уже испсиховался, думал тестю все детали сбагрить...Утром решил повременить и попытаться самому...

Вот и тренировки...

Изменено пользователем Milk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.