Перейти к содержанию
codename1182

расплавил бронзу, есть вопросы.

Рекомендуемые сообщения

Наконец дорос до плавки бронзы, перешел с электричества на пропан. Вчера расплавил и отлил 1,5 кг болванку.

По печи и горелке вопросов нет, а вот по бронзе есть.

1 по шихте: сантехнические фитинги из какой марки бронзы?

2 под каким флюсом вести плавку, под солью, древесным углем или бурой?

3 Алюминий делает сплав тверже, но снижает антифрикционные свойства, олово и свинец наоборот. Так ли это? и как правильно вводить присадки в шихту или в расплав? Вчера алюминий загорелся при вносе в расплав, потушил интенсивным перемешиванием.

4 после разливки получилась очень большая усадка, видимо перегрел расплав Как по косвеным признакам и внешнему виду определить наиболее подходящюю температуру розлива, вроде как по мениску на поверхности расплава можно. Раскажите как правильно.

Работать планирую с ломом,т.е вторичным сырьем, поэтому точно измерять температуру думаю нет смысла,т.к. марка сплава неизвестна.

И еще при перемешивании расплава нержавеющей ложкой появляется пламя по цвету как электрическая дуга, похоже на горение цинка, но только при внесении ложки, а без нее все спокойно, на стальной пруток такой реакции нет, что это?

Спасибо заранее всем откликнувшимся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
алюминий загорелся при вносе в расплав

- Может это магниевый сплав был на самом деле? По внешнему виду легко ошибиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1. Не знаю, как сейчас, но раньше по ГОСТУ сантехническая арматура отливалась из бронзы марки БрОЦСН3-7-5-1.

2. Под углем.

3. Антифрикционные узлы отливают из оловянно-свинцовой бронзы, например, марки БрОЦС5-5-5. То, что алюминий "загорелся", возможно в сплаве был магний, но мог выгорать и цинк. В любом случае на раплав не должно попадать открытое пламя.

4. Из всех обычно отливаемых металлов бронза даёт минимальную почти не заметную усадку. Раз у Вас произошла очень большая усадка, то возможно Вы плавили и не бронзу или уж очень сильно чем-то разбавленную.

5. Я не знаю для каких целей Вам нужна бронза, но в любом случае смешивать весь лом неизвестных марок в одну плавку не здорово. Ведь каждая присадка в определённом количестве имеет собственное назначение.

Изменено пользователем ЮВЛ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вся сантехника- латунь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некоторое время работал на заводе Цветмет. Сантехнические фиттинги в ломах были преимущественно из латуни (ЛС59).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плавил в основном сантехнические фитинги, немного крепежа.

Насчет того что сантехника латунь вы меня удивили.

Усадочная раковина конусом с основанием 3см и глубиной 4-5см при отливке болванки диаметром 85мм.

Если это латунь то ей свойственна такая усадка?

Всеже склоняюсь к тому что сильно перегрел расплав.

Про мениск ктонибуть скажет?

По Ал. сплавам я начинаю розлив когда мениск становится выпуклым на чистой поверхности расплава. Можно ли этот опыт перенести на бронзу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да еще что ъхотел спросить некоторые фитинги, импортные, были покрыты хромом или никелем, это вредит расплаву, или за счет тугоплавкости не попадают в сплав.

В итоге болванка получилась намного светлее чем исходный материал. При обточке на токарном ведет себя как сыпучка, причем режимы требует более медленные нежели исходная шихта.

Заготовка нужна на Ходовые гайки Фрезерного станка.

Портятся ли характеристики после плавки если я возьму сортовую бронзу? И вообще как улучшить антифрикционные свойства сплава, могу добавить свинец или ПОС 50 в прутках.Что даст добавление меди? Как правильно вносить менее тугоплавкие и более тугоплавкие присадки в расплав, есть ли какие хитрости?

Есть ли экспресс метод проверки бронзы на скольжение и износостойкость, помоему этот вопрос еще не поднимался на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Портятся ли характеристики после плавки если я возьму сортовую бронзу? И вообще как улучшить антифрикционные свойства сплава, могу добавить свинец или ПОС 50 в прутках.

 

Если в сортовой бронзе имеется цинк (его добавляют в бронзу для увеличения жидкотекучести), то он частично выгорает при плавке. При плавке под углем потери цинка небольшие. Антифрикционные свойства улучшает свинец.

Поэтому, если Вам нужна антификционная бронза и Вы уже имеете медь и ПОС 50, то проще и надёжней сделать эту бронзу самому, чем плавить лом бронзы неизвестных марок. Бронза марки БрОЦС5-5-5 как раз подходит к имеющемуся у Вас металлу.

Цинк лучше добавить в расплавленную медь в лигатуре с ПОС 50.

Лигатуру готовьте без открытого огня, иначе цинк мгновенно выгорет. По общему правилу менее тугоплавкие металлы добавляются в более тугоплавкие, которые уже расплавлены или представляют из себя горячий "королёк" (тогда "королёк" приподнимают и кладут под него присадки, которые растворяются в "корольке"). Потом уже этот новый сплав надо расплавить и перемешать. Такой способ особенно актуален при работе со связкой медь-цинк при получении латуни.

Если будете делать бронзу БрОЦС5-5-5 с соблюдением указанной пропорции по олову и свинцу (цинка можно добавить и поменьше, т. к. литьё у Вас не сложной формы), то экспесс анализ на антифрикцинные свойства полученного сплава не понадобиться, бронза будет что надо. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забыл сказать. Перед розливом бронзы кокиль надо прогреть до 400 град. и ни чем его не смазывать, тогда пузырей и пористости не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ЮВЛ, Спасибо за столь развернутый ответ по плавке и вводу лигатуры.

Остался вопрос усадки, может ли значительный перегрев расплава провоцировать усадку.

Ради эксперимента разливал при 1300 и при 1100 (по термопаре) лил в формовочную землю, форма цилиндр диаметром 70 и высотой 100мм

В первом случае усадочная раковина почти 5 см, во втором только 3, но чтоб без усадки не вышло. При 1300 льется как молоко, а при 1100 как кефир примерно, при 1000 у стенок уже идет схватывание и расплав вообще не льется.

А еще может из за быстрого охлаждения, форма холодная, быть такая усадка?

Да, еще забыл спросить почему бурная реакция расплава с нержавейкой, ложка таки сгорела, хотя верой и правдой служила больше года для выцеживания шлака из расплава алюминия, а тут на второй плавке истончилась и отгорела от ручки. При вносе в расплав нержа горит ярко голубым огнем, что это?

Изменено пользователем codename1182

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Остался вопрос усадки, может ли значительный перегрев расплава провоцировать усадку.

1. Большие усадочные раковины это признак недостаточного перегрева расплава. Для бронзы обычно рекомендуют перегрев 50 град. от Т ликвидуса. Но поскольку я работаю с очень небольшими массами металла то перегреваю градусов на 70-75.

2. Недогрев или перегрев кокиля даёт не полное его заполнение (пустоты, которые можно принять за усадку).

3. Ложки из нержавейки у меня никогда так сразу не сгорали и вот с таким ярко голубым свечением тоже не могу вспомнить чтобы сталкивался. Могу только сделать самое общее предположение, что в ломе, который Вы плавили были какие-то компоненты повлиявшие на это, либо подействовал флюс, который тогда применяли. Вообще я стараюсь размешивать кварцевым стержнем с лопаточкой, которым удобно отодвинуть/откинуть шлак преред розливом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЮВЛ, тоесть я его недогреваю чтоли, ничего не понимаю, Если льется как молоко, легко и непринужденно, а при кристализации дает огромную усадку значит недогрев???, А с алюминиевыми сплавами как тогда, наоборот чтоли. Или я перегрелся вместе с бронзой :unknw: . Какую книгу надо прочесть чтоб понять происходящее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если льется как молоко, легко и непринужденно, а при кристализации дает огромную усадку значит недогрев???

Если Вы уверены, что вообще-то плавили бронзу, то да. Но вот так по преписке, не видя шихты и процесса трудно сказать совершенно однозначно.

По алюминию всё то же самое, но я даю ему перегрев не выше 780 град. и кокиль (а когда есть возможность, то и земляную форму) разогреваю не выше 150-200 град. С алюминием всё делаю как по учебникам.

Литературы по литью много, кое-что есть и в библиотеке форума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ради эксперимента разливал при 1300 и при 1100 (по термопаре) лил в формовочную землю,

codename1182, а термопара врать не может ?При 1300 весь цинк выгорит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При 1300 весь цинк выгорит

Совершенно верно, я уж об этом говорил, тем более, что первоначально уважаемый codename плавил без покрова, как я понял.

Изменено пользователем ЮВЛ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как бывший сантехник, уверенно могу утверждать, что это латунь сорта ЛС59. Но часто встречаются и алюминиевые подделки, изготовленные из сплава типа АМЦ... Ими торгует и Ашан и пр...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как бывший сантехник, уверенно могу утверждать, что это латунь сорта ЛС59.

Спасибо уважаемый Sova902 за эту информацию. Значит наш топикстартер плавил вовсе не бронзу (о чем я сделал предположение ещё раньше) со всеми вытекающими последствиями по цинку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О как!!!Значится плавил латунь с бронзой т.е. непойми что получилось. Что бронза там была это факт, тк.к использовал обрезки от сортовой бронзы БРАЖ, но цифры неизвестны. То что получилось в итоге без пор, пузырьков и прочего все устраивает кроме усадки. Цинка для лигатур нету, наверное вместе с цинком горела и ложка. Хотя при горении цинка должны быть желтые хлопья, а их таки небыло. А еще в первую плавку Алюминия сунул немного. короче болванка обрабатывается хуже стали 40х

Вторая плавка была под углем, сплав намного мягче резался стружка почти сливная. А от первой плавки иголками сыпалась и сплав был весьма хрупкий.

Ладно, из второго сплава начал точить гайку, посмотрим что выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Созрел вопрос: если из латуни выгорел цинк, можно ли при переплавке переделать сплав в бронзу путем ввода олова, свинца или алюминия чтоб получить БРОЦ или БРАЖ.

И вообще ввиду доступности сантех фитингов переделывать их из ЛС59 в бронзу, если подкините рецепт чего и сколько добавить буду благодарен, да наверное не только я. Сейчас курю справочники по вторичной переработке тяжелых цветных металлов и справочник литейщика. По усадке вопрос остается открытым.

Изменено пользователем codename1182

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению, без химанализа никто точно Вам ничего не скажет. Идет вторичная переработка и нельзя спрогнозировать, сколько и какого сплава попадет в смесь, и насколько изменится состав в результате плавки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите что влезаю) Интересную тему затронули. Присоветуйте какие сплавы лучше использовать если требуется лить детали наподобие значков. В гипсовую форму по выплаляемым моделям. Бронзы, латуни? Плавка в электропечи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще в первую плавку Алюминия сунул немного. короче болванка обрабатывается хуже стали 40х

Вторая плавка была под углем, сплав намного мягче резался стружка почти сливная. А от первой плавки иголками сыпалась и сплав был весьма хрупкий.

Боюсь что в первом случае Вы "сунули" не алюминий, а силумин или какой-то магниевый сплав. Для анифрикционной бронзы алюминий не нужен, а силумин вообще противопоказан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоветуйте какие сплавы лучше использовать если требуется лить детали наподобие значков.

А в каких условиях будут работать эти детали и какая им нужна обработка после литья?

Если говорить без учёта этих вопросов, то значки обычно не льют, а штампуют из латуни и алюминия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Условия как у значка, т.е. атмосферные. Скорее всего под перегородочную эмальку. Хотелось бы чтоб сильно не тускнели, но это не очень критично. Обработка - полировка. Про штамповку знаю, но при мелкой серии штамп не окупится, требуется штук 20 всего. Из кагого сплава сувенирку делают, не подскажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из кагого сплава сувенирку делают, не подскажете?

Любая пластичная латунь, т. е. не ниже Л70. Обычно льют из Л75.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.