Перейти к содержанию
ALEXANDR81

Определение межвиткового замыкания 3-ф двигателя.

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Подскажите есть ли в продаже приборы определения межвиткового замыкания обмоток 3-ф асинхронных двигателей.

Условия, двигатель разбирать нельзя, можно только покрутить за шкив, и то не быстро.

Типа подключаемся к движку и видим есть замыкание или нет.

В теории такое возможно, а вот есть ли в продаже.

Поиском ничего не нашёл, может кто сталкивался.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Есть такой прибор-амперметр переменного тока называется.

Подключаешь к 3 фазной сети и меряешь ток в каждой фазе,сверяешь с

паспортными данными.

 

Можешь и просто покрутить и измерить генерируемое напряжение или ток,например китайским мультиметром.

Но точность в таком случае равна плюс-минус трамвайная остановка.

Изменено пользователем servos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неразбирая можно определить по сопротивлению а если есть возможность разобрать то ЕЛ-15! 8)

post-28279-084871600 1299786447_thumb.jpg

post-28279-042656200 1299786639_thumb.jpg

post-28279-090374400 1299786869_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Условия, двигатель разбирать нельзя, можно только покрутить за шкив, и то не быстро.

Это что за условия такие? Подключить и проверить ток по фазно ,и второй прибор собственный нос, при витков -после 3-5 минут работы вони будет придостаточно. :bad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немой! Это на работе у Вас такие приборы или в частной собственности? Зачёт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

aviaamator, Эти приборы мои личные и работаю я сам на себя !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Неразбирая можно определить по сопротивлению

Делать выводы из таких измерений равноценно гаданию на кофейной гуще.

 

Можно измерить индуктивность ,но придется вытащить якорь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tcnm nfrbt cgjcj не разбирая двигателя, определит ь КЗ в каждой фазе легко.

КЗ - это короткое замыкание даже единичного витка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

двигатель разбирать нельзя, можно только покрутить за шкив, и то не быстро.

 

Это стандартные условия при покупке движка у барыг на рынке. Гарантия заканчивается за воротами рынка.

 

Если у двигателя есть витковое замыкание, то при подключении в сеть (даже без нагрузки) это очень скоро приводит к перегреву и догоранию обмотки до конца. В мелких движках (меньше 55 кВт) практически не лечится - всё равно в перемотку. Токи по фазам буду отличаться очень существенно.

 

Можно ещё хорошим цифровым мультиметром (на пределе 200 Ом) проверить сопротивление обмоток. Сопротивления должны быть идеально одинаковыми (число катушек и сечени меди одинаковое). Например, по 3.5 Ом. Здесь десятые доли Ома играют роль! Дешёвые китайские мультиметры привирают сопротивлением своих же проводов и щупов (но, при определённом опыте, можно и им обойтись).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

servos, Несоглашусь с вами ! Так как это приходилось делать ,именно по сопротивлению !

 

Сопротивление обмоток есть в справочнике и оно очень хорошо и точно меряется прибором до пяти знаков после запятой ! :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Условия такие вытекают из времени на диагностику.

Простои оборудованния ОЧЕНЬ дорогие, движки маленькие и с редуктором, так что крутить придётся за крыльчатку.

Начальство хочет инструкцию по диагностике системы ЧП-двигатель (чего менять первым).

Вот и ищу, что есть на рынке.

Но судя то всему такого, как хочется нет.:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Но судя то всему такого, как хочется нет

http://www.kipkr.ru/...34/ido-05.html 

 

7850 руб. / шт.

 

 

Изменено пользователем viter50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Сопротивление обмоток есть в справочнике и оно очень хорошо и точно меряется прибором до пяти знаков после запятой !

Даже если вы будете измерять мостом с значительно большей точностью заключение о

наличии или отсутствии межвиткового замыкания достоверно точно сделать нельзя.

Для нарушения работы достаточно одного витка .Неизвестно и сопротивление контакта

в точке нарушения изоляции.

Испытание в режиме генератора имеет значительно меньшую ошибку,но не гарантированную точность правильности заключения.

Наличие запаха паленой изоляции как правило безошибочно и не надо никаких приборов.

В любом случае без испытания подключением к сети окончательные выводы делать нельзя.

Изменено пользователем servos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Аккумулятор от авто, три амперметра каждый на фазу и инвертер с защитой от перегруза

 

принёс на рынок в ранце - зачубайсил двиг и проверил

 

общая цена

 

аккума есть почти у всех, инвертер китайский 2квт 300 бакинских, три амперметра не проблема

 

 

никогда не надуют :)

Изменено пользователем Hydrogen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нашёл по вашей ссылке.

Осталось начальство уломать на бабки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всю жизнь витковое по срыву генерации определяли, тупо бук, гальванически развязанное соунбластеро и программы генерации и оцилло в одном флаконе.

Что то наподобие такого пользовал, при пробитых обмотках визгом аж мозг взрывало.

 

esrclv3.jpg

Изменено пользователем Kipish

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мощность электродвигателя ?  можно попробовать замерить на межвитковое мощный двигатель  между фаз омметром.при значительном  отклонении(более 20%)-существует межвитковое замыкание . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Индикатор дефектов обмоток электрических машин ИДО-05 это просто развод на деньги.

Правильней и проще купить частотный преобразователь.

Применение генератора высокочастотного стабилизированного тока звуковой частоты

не на много повышает точность по сравнению с простым измерением сопротивления.

Было бы очень просто в случае с трансформатором,но у асинхронного двигателя есть

еще и короткозамкнутый ротор, и показания плавают от положения ротора.

 

Вот почему при более точных и сложных измерениях индуктивности и добротности обмоток

обязательна разборка двигателя.В этом случае получаем достоверные данные но нужно знать параметры заведомо исправного двигателя. Без разборки мы меряем добротность якоря,но якорь конструктивно

короткозамкнутый! :shok:

 

Идея с вращением якоря и измерением генерируемого напряжения более совершенна ,

несмотря на недостатки.

 

Если двигатель пристойного внешнего вида, без запаха паленой изоляции ,без запаха или следов трансформаторного масла, примерно равные сопротивления

обмоток,высокое сопротивление изоляции, примерно одинаковое генерируемое напряжение вероятность что он рабочий довольно высока.

Изменено пользователем servos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Servos вы пользовались этим прибором?

И при чём здесь частотный преобразователь?

Задача состоит несколько в другом.

Двигатель начинает греться, ПЧ ошибок не выдаёт, движёк с редуктором, за крыльчатку вроде как крутится нормально, сопротивления обмоток примерно одинаковые.

Что менять первым делом ПЧ или двигатель?

Двигатель поменять быстрее, чем ПЧ.

Наиболее критичный фактор это простой оборудованния, вот и ищу прибор способный достоверно и быстро отбраковать двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверить двигатель с установленным ротором очень трудно. Только нужно подключать 3 фазы и контролировать их токи. Болеё достоверную картину можно получить, если удалить ротор и испытать двигатель с помощью приборов ЕЛ-1 или ЕЛ-15. С их помощью можно проверить симетрию обмоток и наличие КЗ. И разумеется визуально оценить сам двигатель,(перематывался, перегрев). Исходя из этого строить его цену. Иначе, кота в мешке не избежать. Если станет вопрос какому прибору отдать предпочтение,то советую ЕЛ-1, в комплекте с зондом. Он прост, при этом у него высокая чуствительность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Особо не интересовался проверкой без разборки. Появилась мысля.

Как Вам идея? Собираем простой генератор, 50 герц, вольт скажем 5, допустим.

Подключаем к одной из обмоток движка и проверяем напругу на двух других обмотках. При необходимости подключаем генератор к другой обмотке

и сравниваем. Движок, в сущности тот же трансформатор.

Готов выслушать опровержения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собранный двигатель более похож на врашающийся трансформатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Н.В.Б., Ничего ненадо изобретать , всё уже изобретино и сделано ! :wink:

 

Ел-15 - проверенный временем !

post-28279-028991900 1300125391_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.