Перейти к содержанию
Авторизация  
Mike_Solo

Переборка помпы

Рекомендуемые сообщения

Кто сталкивался с ремонтом водяного насоса двигателя? Интересно вот что: снятие крыльчатки и сальник.

Надо ли осторожничать при снятии чугунной крыльчатки трехлапым съемником? Она не "хрупнет"?

На одном сайте читал, что надо вдумчиво прогреть крыльчатку строительным феном.

Если подшипники штуки довольно стандартные и я надеюсь найти новые без особых проблем,

то сальник может быть чёрт-знает-каким. А можно его... сделать? адаптировать? :) Может у кого есть опыт?

Выбор сальников помпы в Москве не выглядит обширным, помпу обычно меняют в сборе...

Почему я не меняю в сборе - есть некоторые трудности в приобретении помпы на мазерати :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В помпах сальники могут быть хитрые, сделанные частично из графита.

А у Вас помпа встроенная в двигатель или выносная?

Это я к тому что заменить не только бы потроха, а приспособить целый агрегат, адаптировав по месту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если это редкостная помпа то подходить к разборке нужно втройне осторожно-крыльчатка не редко очень хрупкие и просто съемник врядли решит проблемму

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо ли осторожничать при снятии чугунной крыльчатки трехлапым съемником?

Сколько не пробовал это делать, оказывалось проще сломать чем снять.

Но для Вас этот вариант не подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мерсах когдато разбирал,там обоймами подшипника служил вал и корпус помпы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мерсах когдато разбирал,там обоймами подшипника служил вал и корпус помпы.

это не только на мерсах-практически все помпы так устроены (кроме старых отечественных и грузовиков)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mike_Solo,Вам нужен небольшой пресс и возможность изготовить некоторую оснастку-если всего этого нет то лучше обратитесь к спецу. Поломка крыльчатки убьет последнюю надежду. Все остальное можно подобрать от других автомобилей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А у Вас помпа встроенная в двигатель или выносная?

Помпа встроенная - заменить на электрическую не получится; шкив помпы необходим для трассы ремня ГРМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kardan, мне тоже интересно как снять крыльчатку, расскажи или покажите какая оснастка нужна для аккуратного снятия. Возьмем к примеру обычную тазовскую помпу(9ка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как правило разборка начинается со снятия ступички приводного шкива или же самого шкива если он посажен напрямую на вал.Обычно для этого достаточно уложить ступичку на прес на две параллельки (можно использовать два уголка помощнее-главное чтобы он помещался между корпусом и ступицей )и приложить усилие к валу подшипника. НИКАКОГО молотка,только прес!!!

В основной массе посадка боченка (подшипника) в корпусе выполнена сквозной и достаточно опять же надавить на вал помпы чтобы весь подшипник в сборе с валом, сальником и крыльчаткой вышел из корпуса. Иногда встречаются гужоны-потайной винт вкрученый в корпус с боку и фиксирующий весь боченок от осевого перемещения. Редко,но бывает что есть и упор-СМОТРЕТЬ НА МЕСТЕ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бывает что удается спрессовать крыльчатку с обратной стороны уперев ее в корпус помпы но это более рисковано и при этом как правило разрушается сальник. если удалось выдавить все в сборе то теперь нужно изготовить рарезное кольцо чтобы при снятии крильчатки опираться не на ее края а на ее ступицу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Простите, зачем такие мучения? Машина какая?

 

Простите ослеп.:sad:

Изменено пользователем mahno

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mahno,

есть некоторые трудности в приобретении помпы на мазерати

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В основной массе посадка боченка (подшипника) в корпусе выполнена сквозной

Да вот не факт!!!

Несколько корпусов было так угроблено при попытках выдавить подшипник внутрь.

Если на крыльчатке есть возможность нарезать резьбу достаточно большого диаметра (М16-18 на глубину 10-15мм)то проблемма решается изготовлением простого съёмника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нельзя ли заменить крыльчатку?я свою сломал :80: от волги подошла! :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перед разборкой постарайтесь промерить оригинальную деталь (диаметры концов валика помпы и его длину)чтобы определиться чем заменить или из чего переделывать. На некоторые помпы перешлифовывали вазовские. Сальник пока крыльчатку не снимешь - не увидишь. как правило там графитовое торцевое уплотнение. Всегда старались ставить только оригинальные, пусть и от других помп. Иногда приходилось растачивать посадку. Самый гемор - снять крыльчатку. Если не подлезть никаким съемником и не нарезать резббу на ее ступице, то высверливали валик победитовым сверлом, чтобы посадка прослабла. Разок пришлось снимать пластмассовую крыльчатку на мет. ступице именно так. Но уже давно с помпами не упражняемся. Лучше решить проблему с покупкой(заказом) оригинальной, чем долбаться с переделкой. Ладно еще себе, а если клиенту, то однозначно пусть платит за оригинал и ждет сколько нужно, чем ответственность нести за огород с непредсказуемым результатом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заменой родному уплотнению может служить сальник от мотопомпы (их много разновидностей) а крыльчатку можно и сварить по образу .Т.е.помпу при желании можно сделать с нуля ,только делать тщательно и используя качественные подшипники (не просто качественные ,а высшего качества ,типа SKF) А иначе следующей темой может стать "Как выпрямить клапана ?" :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо откликнувшимся, объем головняка примерно ясен.

Да, если мне подвернется ответственный спец - я к нему непременно обращусь,

но пока яндекс не радует - "ремонт помпы" явно непопулярная услуга в Москве.

Лучше решить проблему с покупкой(заказом) оригинальной, чем долбаться с переделкой.

Однозначно согласен! Только вот проблема решается плохо - несколько моих добрых поставщиков в США не имеют новых помп вообще, и высылают только восстановленные "на обмен" да и то немного другой модификации. При нашей почте - стрёмно. Посмотрим, что ещё скажут ребята из UK. Нашим официалам не звонил :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

высшего качества ,типа SKF)

Не вздумайте на СКФ даже смотреть. Пожалеете... Если позволит компоновка, а ещё голова и руки, переделайте корпус под подшипник большего размера, соответственно выдерживающего большую нагрузку и более долговечный. Марку машины и двиг. можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иногда крыльчатка подходит!а вращение у неё другое!можно ли её поставить??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марка авто секрет такой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вращение у неё другое!можно ли её поставить??

если угол атаки лопаток другой, то врядли будет нормально качать, если вообще будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марка авто секрет такой?

VOLVO 140 двиг.B19А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иногда крыльчатка подходит!а вращение у неё другое!можно ли её поставить??

Если приводится не зубчатым ремнем, можно попробовать ремень переставить, как, например, на Гольфе с ADZ

http://www.chipmaker.ru/topic/53627/page__pid__762097#entry762097

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Марку машины и двиг. можно?

Maserati Racing, двигатель AM490 :)

В теории помпа та же, что и на Ghibli II и прочих двигателях V6 - 2 литра с 92 года.

Изменено пользователем Mike_Solo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.