Перейти к содержанию
п-авел

Токарные резцы для хоббийных станков

Рекомендуемые сообщения

Имеются ли особенности заточки резцов для китайских хоббийных станков из-за наличия в них пластмассовых шестеренок? В частности :

1. Какой применять передний угол (γ) для пластика, латуни, алюминия, нержавейки, стали обычной и повышенной твердости;

2. Делать ли канавку для схода стружки и фаску? Если «Да», то есть ли для этого особые рекомендации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Павел, где-то уже обсуждалось в теме про китайские станки, если захотите, поищите.

Вроде пришли к тому, что ввиду небольшой жесткости и миниатюрности таких станков, передний угол полезно делать несколько меньше (острее), хоть это и приводит к повышенному износу резца, но значительно облегчает жизнь станку. И канавка-стружколом, вроде тоже полезна для этих целей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЕСть масса всяческих резцов. Не заморачивайтесь пока этим. Купите на первый случай набор китайских "подточеных" железок и попробуйте похоббиничать, станет ясно что и к чему. На втором этапе поймете, какие резцы и сколько потребуется. Все зависит от того, что резать. Тогда и будете брать обычный быстрорез и перетачивать "под себя". На форуме действительно есть раздел ИНСТРУМЕНТ, там про резцы инфа в нужном (даже избыточном) объеме. И помните, что все беды от излишней образованности :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд полезнее купить быстрорез и тренироваться на нем. Поскольку китайский резец белый круг не берет то придется покупать либо зеленый или алмазный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

белый круг не берет то придется покупать либо зеленый или алмазный

Покупать все равно придется, а пока лучше поточить :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно интересует такой вопрос.Почему у меня победитовые резцы быстро тупятся на корвете 401? Уже обороты сделал не большие,и подачу маленькую,и маркировка у резцов разная,всё равно хватает чеса на 2-3.Спросил у знакомого токаря,он сказал,что ему резца хватает(на большом станке)примерно на неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потому что на большом станке площадка износа 0.6мм еще не является критерием затупления для резца, а на маленьком 0.1 уже много. Кроме того ТС просто крошится от вибрации. Чем жиже станок тем прочнее, а не тверже ему нужен резец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Станок («Корвет 400») перебрал, исправил «косяки», немного подрегулировал, смазал. Теперь дошла очередь до резцов. Искал информацию в теме инструменты. Там мастерами представлены различные особенные резцы, резцы с «изюминкой». Много текста, но практически нет фото самых простейших резцов (размером 8Х8мм) для маленьких китайских станков. Хотелось бы в этой теме увидеть фото удачных простых резцов, тех которые можно применять в станках с пластмассовыми шестернями. Вот, например, можно ли на этих станках работать отрезным резцом? Если «ДА», то каким он должен быть?

Вообще, резцы для этих станков имеют особенность – они маленькие. У моего «Корвета» за один проход можно снимать только 0,2мм (а рекомендовано, вообще, 0,1мм). Значит и заточка у них имеет особенности. Вот мне и хотелось бы тут получить рекомендации мастеров, увидеть фото Ваших «любимых» резцов для этих китайских малышей.

Думаю, это будет интересно не только мне, но и всем токарям-новичкам.

Изменено пользователем п-авел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, это будет интересно не только мне

Такие резцы Вам подойдут. http://www.chipmaker.ru/topic/46508/page__view__findpost__p__712253, там же http://www.chipmaker.ru/topic/46508/page__view__findpost__p__779669

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

у меня станок JET BD-7 отрезные резцы перепробовал разные но пришёл к выводу что нужны чем тоньше тем лучше я затачиваю ширина режущей кромки 0.7мм.также можно сделать резец из отрезной фрезы и резать на обратных оборотах стружка сыпется вниз и резец не закусывает.а вообщето лучше всего делить небольшую углубительную канавку резцом и потом ножовкой т.к всегда есть шанс на этих станках поймать клин резца и соответственно вылетят шестерни передней бабки.тут вам решать стоит ли овчинка выделки.дешевле выходит отрезать ножовкой и торцануть чем полгода искать шестерни или их изготавливать а это не дёшево.

вот фото резца с фрезы фото не моё.это сдесь взял с форука ссылку не нашёл.этот резец установить нужно в перевёрнутом положении и на обратном ходу резать всё работает

post-30258-006051100 1299803723_thumb.jpg

Изменено пользователем гера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

всегда есть шанс на этих станках поймать клин резца и соответственно вылетят шестерни передней бабки

А если делать передний угол =0 или даже положительный. Может это позволит избежать заклинивания? Не пробовали?

И почему нужно переворачивать резец? В чем "фишка"? Мне кажется нет никакой разницы как его ставить. С одинаковым успехом может заклинить. Только стужка будет сходить в низ, а не вверх.

Изменено пользователем п-авел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может это позволит избежать заклинивания?

Заклинивание может происходить не по режущей кромке резца, а когда попадает стружка под боковую поверхность. Падающая вниз стружка не куда не попадет.

А если делать передний угол =0 или даже положительный

Будет здорово увеличивать силу резания. И может уже получаться не резание, а вытирание материала.

Но конечно надо пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется нет никакой разницы как его ставить...

Вам так кажется...Вы сначала слегка помыслите("пошевелите"руками суппорт своего станочка),потом почитайте

на форуме...

Я,кстати,давно сделал державку под старые полотна по металлу

и использую их,как отрезные резцы,по пластику,латуни,дюралю-вполне...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может это позволит избежать заклинивания

Угол должен быть "поострее". Ширина резца имеет также большое значение, ну и жесткость всей системы (крепления детали и резца особенно).

Как заклинит, так и заклинит. Резец "нырнет" под заготовку, и все, кирдык шестеренкам. Не волнуйтесь по пустякам, используйте "высокую" передачу, скорее двигатель остановится, шанс сломать меньше.

Я использую резцы, переточенные из отрезных. Режущая часть в виде треугольника с закруглением радиусом 0,5-0,8 мм. Режет неплохо, и станок "не дробит".

Изменено пользователем ДимЛерич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот типа таких, из быстрореза.

post-26513-063697800 1299827628_thumb.jpg

"Дешево и сердито" :rolleyes:

Самому можно угол какой угодно сделать, и точит неплохо. Пока острый...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По своему опыту работы на Корвете 401 могу сказать, что для пластика, алюминия, железа, мягкой стали и даже бронзы лучше быстрорез. Эти резцы режут чисто, заточка простая, терпящая небольшие огрехи.

Стружколом не всегда спасает от сливной стружки. Я часто просто делаю на заготовке спираль (прохожу по ней резцом при быстрой подаче рукой, глубина - чуть меньше, чем поперечная подача на проход). В этом случае стружка сама ломается при пересечении резцом образовавшихся рисок.

ТС резцы - для твёрдой стали, но как совершенно правильно сказал Вжик, они не столько тупятся, сколько выкрашиваются, поэтому их приходится затачивать только чуть реже, чем быстрорез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто подскажет, "что за зверь"?

post-26513-051964400 1299828843_thumb.jpg

Высота 10,5 мм, ТС пластина. Производства ТИЗ. Форма странноватая. Сунул в резцедержку, в принципе точит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дайте пожалуйста инфу(таблицу)по победитовым резцам,по марке победита и его характеристики-прочность и твердость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дайте пожалуйста инфу(таблицу)по победитовым резцам

Это к кому вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дайте пожалуйста инфу(таблицу)по победитовым резцам,по марке победита и его характеристики-прочность и твердость.

 

Загляните в библиотеку и скачайте любой справочник по металлообработке.

Там такая информация есть. Вряд ли кто-то будет Вам выписывать такую таблицу от руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

От самодельного токарного станка (http://foto.mail.ru/mail/1venev/80) имеются в наличии такие резцы (8 мм, все с твердосплавными пластинами). Надеюсь они и к «Корвету -400» подойдут?

post-9717-031662800 1299849705_thumb.jpg

post-9717-033701900 1299849717_thumb.jpg

post-9717-026387900 1299849730_thumb.jpg

post-9717-005227700 1299849742_thumb.jpg

Изменено пользователем п-авел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Павел, я думаю подойдут, если в державку помещаются и центр выставить можно.

Вы пробуйте точить, не бойтесь. Пока сами не приспособитесь к своему станочку, не поймете всех тонкостей, однозначного ответа все равно не получите. Кроме теории, важна еще и практика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надеюсь они и к «Корвету -400» подойдут?

Подойдут, если переточить. Можно и без переточки, но топик о комфортном точении на маленьких станках. Фотосессия 8х8, за редким исключением, смахивает на унылый набор зубил для обдирки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал канавку на резцах. Фото 1-6 -первый резец.Фото 7-13 -второй резец. За конструктивную критку буду благодарен.

post-9717-078675900 1299863787_thumb.jpg

post-9717-084479300 1299863795_thumb.jpg

post-9717-075265300 1299863805_thumb.jpg

post-9717-025614700 1299863812_thumb.jpg

post-9717-053700200 1299863820_thumb.jpg

post-9717-028551700 1299863831_thumb.jpg

post-9717-058282700 1299863841_thumb.jpg

post-9717-006115000 1299863850_thumb.jpg

post-9717-053427300 1299863858_thumb.jpg

post-9717-012607300 1299863865_thumb.jpg

post-9717-013839300 1299863871_thumb.jpg

post-9717-092076700 1299863878_thumb.jpg

post-9717-089064100 1299863893_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

П-авел, очень далеко от кромки, в таком виде она что есть что нету. Нужно не бояться, и пропиливать канавку почти впритык к кромке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.