Перейти к содержанию
Авторизация  
Sergei-md

Кто виноват и что делать?

Рекомендуемые сообщения

Я сам не токарь и не очень хорошо разбираюсь в названиях, но попробую объяснить свою проблему, надеюсь мне помогут разобраться.

 

У меня есть редуктор ЦГ и я его решил приспособить под другие нужды, для этого мне нужно было нарезать резьбу на червячном валу редуктора. Резьба М22х1.5 длина резьбы 30мм. Я отнес вал токарю дал задание и он нарезал резьбу, зажав вал в центрах, которые уже были на валу.

 

Через некоторое время мне нужно было изготовить несколько оправок под этот вал, то есть оправка должна накручиваться на резьбу М22 на валу, а уже на оправку надевать нужный мне инструмент.

К сожалению токарь который мне резал резьбу на валу заболел и на долго, пришлось обратиться к другому токарю, дал ему чертеж и он мне изготовил три разные оправки, согласно чертежу.

 

Теперь самое интересное. Когда я накручиваю оправку на вал, то даже зрительно видно что свободный конец оправки, тот что тоньше, при закручивание имеет осевое биение. И так все три оправки.

После того как я закручиваю оправку до конца, начинаю крутить сам вал и биение при замере часовым микрометром составляет от 0.3 до 1мм на разных оправках, но стоит мне открутить оправку на половину оборота, то при проворачивании вала биение на всех оправках максимум 0.2мм

 

Почему так происходит, кто из токарей сделал мне котлету, или оба? Помогите разобраться, так как не знаю кому предъявлять претензии.

post-26785-046289500 1299446775_thumb.jpg

post-26785-079191900 1299446785_thumb.jpg

post-26785-084893900 1299446793_thumb.jpg

post-26785-029911300 1299446800_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Sergei-md,Сергей Алексеевич.А Вы не отдавали второму токарю вал редуктора?Тогда я бы сказал,что винить не кого.

П.С. подложите регулировочные шайбы,если биение 0,2 для вас не критично.

Изменено пользователем ale xxx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, что виноват тот, кто составил техзадание, то есть Вы, так как центровка по резьбе не допускается. Должны быть предусмотрены центровочные поверхности, цилиндртческие, а лучше конусные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 ТС.

А где, собственно, чертеж?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 Кто виноват и что делать? Вечная наша проблема. Делать новые заготовки с резьбой, накручивать на вал, вал крепить в патрон и зажать люнетом, делать центра и точить в размер. 

Изменено пользователем viter50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резьба М22х1.5 длина резьбы 30мм.

Длину резьбы следовало сделать небольшой не более 10мм, посадку обеспечить за счет цилиндра или сделать конус, а проще было вообще не делать. Оправку устанавливать на шпонку и фиксировать двумя гужонами через 90 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Центрируя по резьбе невозможно добиться точности. Такой способ используется для неточных передач, типа низкооборотных шкивов и звездочек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

центровка по резьбе не допускается. Должны быть предусмотрены центровочные поверхности, цилиндртческие, а лучше конусные

посадку обеспечить за счет цилиндра или сделать конус

Центрируя по резьбе невозможно добиться точности

Теорию уже опИсали.

Чёделатто?

закручиваю оправку до конца,

"до конца, не до конца". Нет там конца.

Если в оправках зацентровано дно (там где резьба) то подложить шарик, диаметр - по вкусу... Т.е. По месту и по голове.

Воттакмыпобедилиссырость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

клссическая проблема с самодельными наждаками и т.д. Дело в том, что нужно было сделать не так.

1. Вал в центра, и проточить вот так:

2. Потом эту оправку котрая накручивается точится соответственно. Он апо скользящей находит на посадочный диаметр и упирается в опорный торец. При изготовлении оправок нужно опорный торец и посадочный ф делать за 1 установку, если позволяет возможность. то всю деталь за 1 установку.

post-9130-053025700 1299491959_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, что виноват тот, кто составил техзадание, то есть Вы, так как центровка по резьбе не допускается. Должны быть предусмотрены центровочные поверхности, цилиндртческие, а лучше конусные.

+1. Вы бы хоть с токарями посоветовались до изготовления.Тогда бы и притензий не было.Интересно хоть чертеж был,или все на пальцах обЪяснялось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Часто делаю насадки на моторы для зубных техников... Что бы исключить биение насадки на валу электродвигателя надо её изготовить с припусками на дальнейшую обработку, окончательно обработать, используя якорь электродвигателя в качестве оправки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.