Перейти к содержанию
Иван К.

Шероховатость, допуски... Вразумите начинающего chipmaker-а

Рекомендуемые сообщения

Господа бывалые, не в службу а в дружбу, разъясните пожалуйста:

Определение чистоты поверхности, шероховатости, как можно не имея технического образования определить?

Я вычитал, если на поверхности видны следы оставленные обрабатывающим инструментом, то это одно значение, если видно чуть-чуть это другое значение, а когда поверхность зеркальная, это самое высокое значение.

Я и раньше что-то из железа собирал, но ни когда об этом не задумывался, а тут надо в чертежах указывать степень шероховатости.

Как вы , бывалые определяете чистоту поверхностей.

И еще вопрос, когда надо запрессовать втулки и оси как расчитывать под них отверстия?

И крайний вопрос, что такое допуски, и зачем их указывать в чертежах?

Сразу прошу сильно не пинать ногами, если вы можете доходчиво объяснить, не оставьте самоделкина...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В любом справочнике для молодого токаря все ответы на ваши простите- банальные вопросы. справочники можно поискать здесь на форуме. А Вы сначала их почитайте а потом уж что именно непоятно спращивайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо вам гуглить инет и искать литературу соответственную и как говаривал классик-учиться учиться и ещё раз учиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в интернете искал ответы на все эти вопросы, но одна проблема, не доходчиво. Вы уж, если что извините за.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда работал на заводе видел в ОТК набор образцовых пластинок с разной чистотой поверхности, к сожалению, спионерить в личное пользование не получилось :cray: , а так - очень наглядно :good: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

набор образцовых пластинок с разной чистотой поверхности

значит их можно купить и по ним определять чистоту? как правильно они называются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шероховатость и точность - это две составляющие механического сопряжения (вставляние одной детали в другую).

Степень шероховатости поверхности нужна для возможности посадить деталь с имеющимися для этой цели усилиями:

- просто засунуть;

- молотком пристучать;

- прессом придавить;

- нагреть в печи, чтоб увеличилась, и - придавить прессом.

Для каждой из таких посадок длительной практикой уже приноровлены и шероховатости.

Ту же цель преследуют и допуски ("посадки"):

- ходовая и широкоходовая;

- скользящая;

- плотная;

- прессовая и горячепрессовая - перечисление соответственное.

 

И еще. Начиная с 1974 года у нас в СССР насильно были введены уродливые обозначения и шероховатости. По ним выпущено куча книг, а самостоятельно это изучить нельзя.

Пока не перейдешь на наше - исконно русское понимание.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Петр Сапожков,

для наглядности можно пример?

у меня есть подшипник с внутренним диаметром 8,97 , кокой диаметр должен быть у оси, чтобы запрессовать ее в мой подшипник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начиная с 1974 года у нас в СССР насильно были введены уродливые обозначения и шероховатости.

А ничего, что весь мир по ним живет?

 

 

Иван К.,Сапожков, конечно, в чем-то прав. Старые обозначения как-бы информационы на бытовом уровне. Но и современные допуски, при нормальном подходе, достаточно утилитарны.

Для подшипника надо посадку, довольно часто, на вал k6. Находим нужный диаметр, смотрим допуска.

Но на самом деле посадок много http://sprav-constr.ru/html/tom2/pages/chapter2/ckm216.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8,97

обычно под подшипник-2,4 сотки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа бывалые, не в службу а в дружбу, разъясните пожалуйста:

Ох Иван, не сразу это приходит и не до всякого доходит. Учиться надо на практике, по учебникам мы Марксизм-Ленинизм проходили. Годов много и все учусь и много не знаю, чем больше возраст -тем меньше знаний. Вот такая действительность, все "ручками-ручками" - иногда головой :wink: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обычно под подшипник-2,4 сотки

,,,,,для этого диаметра   0,02 = клин подшипника  ,  0,04  = возможен разрыв обоймы       

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а тут надо в чертежах указывать степень шероховатости.

И крайний вопрос, что такое допуски, и зачем их указывать в чертежах?

 

Если не знаете, что такое допуски, то к чертежам вам подходить ещё рано.

у меня есть подшипник с внутренним диаметром 8,97

Это вы замерили? Или это данные производителя?

 

В любом случае рекомендую вам прочитать хотя-бы учебники для техникумов "Допуски, посадки и технические измерения" и "Детали машин", или "Курсовое проектирование деталей машин"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут, Иван, главное, не потерять интерес.

Начало положено и народ оживился.

Конечно, все численные значения находят по справочнику.

Но и понимание должно быть.

У подшипника внутри и снаружи разные посадки.

Чаще всего во внутрь точат скользящую посадку (второй класс, это, когда подшипник греют в масле до "кипа" - парок начинает виться - и ручками сажают на валик).

А под наружную обойму растачивают под скользящую 3-4 класса.

Опять же есть причина - внутреннее отверстие труднее вывести на размер, чем валик снаружи.

А весь мир, Саян, по нашим посадкам и работает, понимает слету, че от них хотят.

Но и ИСОвские посадки были придуманы не зря, конечно.

Техника 21-го века аккурат для них.

Да, были рассчитаны переводные таблицы.

Но и техника расчета самого допуска была разработана. По ней, по этой технике, рассчитываются промежуточные посадки, которые в настоящее время все чаще и чаще применяют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если я возьму отполированную до зеркального блеска металлическую пластину, размечу на равные части и наждачной бумагой разной зернистости обработаю ее, я смогу получить представление о шероховатости поверхности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чертежам вам подходить ещё рано.

Я умею делать чертежи, я знаю, как узел будет работать, но я не знаю как грамотно объяснить, скажем, токарю свою идею. Может и вправду, просто написать Ось №1 впрессовывается в каретку №2 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

значит их можно купить и по ним определять чистоту? как правильно они называются?

Про "купить" не знаю, набор был ещё советских времён (14 штук со старыми обозначениями чистоты от 1-го до 14-го класса). Я бы себе тоже хотел поиметь, но...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений, что думаете по поводу 16 поста?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может и вправду, просто написать Ось №1 впрессовывается в каретку №2 ?

только дописать надо "шоб не выпало".

А если серьезно, то по посту 16 скажу - да получите, но... только для зашкуренной поверхности, да и то весьма условное, к тому же все одно не ясно будет в числовом выражении. Например зашкурили первой, ну и сколько это будет - 0,25 или 16? А для фрезерования, точения свои образцы шероховатости. Вообще не сильно переживайте по поводу отсутствия знаний по шероховатости, о ней многие конструктора и станочники имеют смутное представление, потому, часто и перестраховываются - поставив, например, 0,63 дополняют на всякий пожарный надписью "полировать". :)

Нужны образцы шероховатости и сравнивание с ними, тогда более-менее сможете составить представление.

 

Допуска, это грубо говоря размерная вилка при которой ваше соединение будет еще работоспособным (ну решили вы так, или хочу и все :) ), ну по вашему случаю с подшипником, если упрощенно, это когда ось не выпадет после запрессовки при допустимых нагрузках и с другой стороны не придется со всей дури запрессовывать, раздав кольцо подшипника и сделав его тем самым неработоспособным. Вот для этого вы указываете допуска, чтобы рабочий выточил заданную поверхность в этом интервале размеров, а уж правильно или нет вы проставите допуска это уже отдельная, более сложная песня.

 

Вот как-то так, если упрощенно.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

,для этого диаметра   0,02 = клин подшипника

:shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dva, спасибо за ваше время!!!

Если получится, в пятницу буду общаться с классными токарями и фрезеровщиками, надеюсь они прояснят эту ситуацию. Мне один раз надо ПОНЯТЬ и это, на всю жизнь со мной останется.

Еще раз СПАСИБО всем тем, кто откликнулся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

,,,,,для этого диаметра 0,02 = клин подшипника , 0,04 = возможен разрыв обоймы

а мне сказали, что можно делать зазор между стальным валом и латунной гильзой 0,05 и будет безлюфтовое соединение и гильза сможет перемещаться по валу....?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Правду сказали. Допуск это допустимое отклонение от размера. А посадка это как детали должны сопрягаться, легко, туго или неподвижно. Последннее называется натягом, а первое зазором. А всё остальное- между ними.

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У подшипника внутри и снаружи разные посадки.

Чаще всего во внутрь точат скользящую посадку (второй класс, это, когда подшипник греют в масле до "кипа" - парок начинает виться - и ручками сажают на валик).

А под наружную обойму растачивают под скользящую 3-4 класса.

Опять же есть причина - внутреннее отверстие труднее вывести на размер, чем валик снаружи.

Петр Сапожков, не научить ничему гораздо безопаснее чем научить не тому или плохо или дать устаревшие сведения.

У подшипника как изделия нет посадок внутри и снаружи :) у него есть предельные отклонения, ну или допуски. Посадка будет когда на вал или в корпус ставить станете.

Отныне посадок всего три- свободная, переходная, с натягом...скользяще-ходово-прессовые ныне некошерны. Без справочника упомнить всё невозможно кроме самых ходовых, Ивану надо литературку штудировать по-любому. Шероховатость без образцов определить затруднительно во всём ряду, так на глаз можно по подобиям- кольца по диаметру подшипа обычно не хуже Ra1.25 должны быть а торцы колец 2,5. Шток амортизатора качественного 0,63 и менее.

8.97 подшип чем Иван мерил, быть не может- вот в 8,997 поверю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.