Перейти к содержанию
Авторизация  
South

Расточить 25 мм трубу до 26 мм на 190 мм вглубь - ?

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня!

 

Есть труба из Д16Т. 32 наружный 25 внутренний. Нужно на глубину 190 мм расточить ее до 26 мм.

Есть токарный станок 500 кг весом с патроном 160 мм (CQ6230A).

Это реально? Как должен выглядеть резец для такой работы?

Думаю взять стальной прутик 16-20 мм диаметром, просверлить поперек отверстие, вставить туда кусок твердосплава и поджать гужоном. Но вот думаю - хватит ли жесткости, не будет ли бить и дробить?

 

Работа одноразовая, нужно просто раз сделать и все.

Подскажите, пожалуйста.

 

Гена, с уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

реально. чтоб уменьшить вибрацию. сверху обмотать монтажным скотчем. или одеть резиновый хомут .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скотчем резец обмотать или трубу?

Я трубу могу за середину зажать патроном. Это отрезок трубы 190 мм длиной.

Какую подачу резца давать и как глубоко вгрызаться? Временем не лимитирован абсолютно, могу хоть по 0.05 снимать - станок в гараже стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

взять сверло или развертку и сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какие допуска на отверстие и чистота какая нужна?Если все-же будете растачивать,то проще резец из быстрореза сделать.Например использовать сломанное центровочное сверло или фрезу подходящего диаметра.Можно и смазочку применить - керосин с маслом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таким резцом, да с малым съёмом управитесь. по десятке на радиус и в путь!..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше самокал.Легко расточится.Можно приварить самокальный резец к обычному прутку.Титановую трубу так растачивал на глубину 250мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам не делал но мысль есть: сделать на конце прутка кондуктор, например из бронзы, чуть меньше диаметра трубы, а за ним как вы и хотели твердосплав.

если поставить кондукторы с обоих сторон твердосплава на пруток нагрузки вооообше не будет, можно хоть метр проточить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Взял стальной прут 17 мм диаметром, просверлил поперек, вставил кусочек твердосплава (обломок расточного резца) и поджал винтом М6 с торца. Заточил на алмазе. Зажал в резцедержалку, сделал вылет 200 мм, напшикал ВД40. Дал 380 оборотов и попробовал снять десяточку.

Как оно начало дробить, мама дорогая!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю неподвижный люнет может решить Вашу проблему с дроблением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резец пропустить сквозь люнет? Так он, когда дойдет до конца трубы, снова дробить начнет :(

Труба зажата была примерно посередине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю зажать трубу за один хвост, а второй упереть на люнет. Возможно где то есть люфт в станке, надо посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю у Вас резец не так заточен. Попробуйте проточить им с минимальным вылетом какую-нибудь ненужную короткую деталь. Добейтесь хорошего реза в таких близких к идеальным условиях (подберите правильную заточку и режим). А уже потом переходите к бОльшим вылетам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Гена, должно получится просто нужно подобрать режим и резец. СергейZ растачивал глухое отверстие в дюрали д16т ф30мм на глубину примерно такую же. На ганзах есть фотки процесса в его теме про шмоссель с поворотным затвором.

Изменено пользователем hoakinn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как оно начало дробить, мама дорогая!!!

Вам советовали - взять сверло или развёртку.

С резцом на такой длине много танцев с бубном надо пройти. И не факт, что удасться получить желаемое.

Развёртка на материале Д16Т, с маслом или керосином, без проблем снимет такой слой металла. Однако, возможно, придётся остудить и ещё раз пройти чтобы гарантировано попасть в плюс.

Или сверло. Заточить вершинки радиусами и получится неплохая чистота.

Оно, конечно дорого покупать, если нет в наличии, но, зато, пригодится в другой раз. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Позвольте со своим опытом. Очень часто растачиваю ал. штоки нар.34 вн. с 23 до 24 на длину 180 с выходом на конус. Столкнулся с той же проблемой - дробит резец. Методом тыка сделал два резца. Важным оказался материал оправки резца. Первый сделал из сырой Р18, на конце стоил контурная пластинка на винте. Пластинку переточил на алмазе, режет на 500 об. подача 0,07. Второй сделал из прутка 40Х, проточил до 20, хвост в резцедержатель оквадратил, просверлил отв. под 45 клоскости реза отв 8, фиксирую с торца и сверху стопорными винтами резечек из двухпёрки. Прилично режет на 380об подача 0,05. Важно выставить высоту резца и "попасть" в угол заточки.Пробовал на оправку другие мат.: нержу, Сталь 3, 45, 50. - не катит. Смазка - концентрат эмульсии. Съём 0,3 на сторону. Отверстие сверкает, станок Джет, патрон 160.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резец лучше не проходной под 45град.,а подрезной под 90.Меньше дробить будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен. У меня получилось оптимальным примерно 75.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Развертки и сверла такого у меня нету, ради разовой работы брать...

Я, думаю, решу эту проблему "с обратной стороны" - сделаю внутренний диаметр 25 мм (т.е. оставлю трубу как есть). А заказчик пусть на 1 мм уменьшит диаметр тех деталей, которые должны быть внутри :p

 

Не ожидал, что это настолько трудоемко :(

В принципе можно было бы поиграться, если бы было достаточно времени и в гараже не было минус семь "тепла".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Второй сделал из прутка 40Х, проточил до 20, хвост в резцедержатель оквадратил, просверлил отв. под 45 клоскости реза отв 8

У меня есть подобная державка, но не оквадраченая, просто неширокие фрезернутые (и шлифанутые) плоскости по всей длине на круглой болванке.

Она сделана ещё на станке FN20 и, наверняка, длиннота должна быть 320 мм - на полный ход стола.

А сделал я её, когда надо было расточить звено самодельной подзорной трубы из какой-то пластилиновой люминевой трубы. Чистота получилась не сразу. :nea:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я, думаю, решу эту проблему "с обратной стороны" - сделаю внутренний диаметр 25 мм (т.е. оставлю трубу как есть). А заказчик пусть на 1 мм уменьшит диаметр тех деталей

Там может быть другая засада.

Заказчик заложит размер вала Ф25 с допуском, примерно -0,04 мм, а отверстие в трубе некруглое. С наименьшей полуосью, к примеру, - 24,90 мм. И придётся развёртку 25 покупать. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже чуть не посинел пока не получилось. Деталька нагруженная и чистота внутри очень важна. Хотел даже купить фирменный резец с внутренним натяжителем от вибрации, но цена в 46 т.р. меня слегка напрягла. Но заказчик намотавшись по разным местам ходит теперь только ко мне. Любимый заказчик, платит от души.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я делал почти тоже самое, такой же размер и длина.

Резец делал сам.Пластина сандвик для алюминия.Длинные обхватывающие кулачки.

Все получилось, но подготовка заняла много времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сделай оправку резца с кованным конусным концом на ддлину детали с ст40-45 (кованное всегда лучше-проверено.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверняка найдётся какой нибудь огрызок р6м5 из которого можно сделать подобие сверла(в прутке на 20 болгарином сделать прорез и вставить пластинку и прихватить электродом)или 2 вариант вставка в резец 25мм с 2х сторонней заточкой чтобы резалаи одна и обратная сторона надеюсь мысль поняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.