Перейти к содержанию
юный техник

О старых сапожных машинках; Singer 19 K 2

Рекомендуемые сообщения

Помогите разобраться, чем принципиально отличаются машины на фото?

 

У одних челнок в вертикальном столбе, у других в горизонтальном рукаве, у одной вообще горизонтальный рукав не толще пальца.

post-18139-045444400 1298658632_thumb.jpg post-18139-073063600 1298658644_thumb.jpg (права на фото принадлежат автору)

Какие плюсы-минусы у разных машин, есть ли двигатель ткани у той с тонким нижним рукавом? А шпуля где прячется?

Посещают мысли купить себе такую вещицу (особо приглянулась именно та, что с тонким нижним рукавом за то, что много места не занимает) для использования по назначению. Пусть даже не ботинки (а кто их знает!), но мелкие вещи вроде футляра для мобилы или кошелька сваять из толсто-тонкого материала, не на продажу. Поремонтировать какое-то готовое изделие часто бывает проблематично, когда стол обычной машинки мешает или делает невозможным добраться до места работы. Есть ли в этих машинах ещё какая-то специфика, сильное отличие от машинки со столом? Степень зависимости обладателя от запчастей и их находимости (может, вовсе не стоит связываться, тогда что предпочесть?). Или вовсе бросить эту затею, и так уже три штуки машинок со столом имеется, а такие мелкие изделия как мобило-чехлы обычно наполовину клееные идут... неспроста же!

 

ЗЫ: Как всегда, в первую очередь меня из любознательности интересует устройство аппарата, а потом приходит понимание, что этот аппарат - нужен в хозяйстве. Так было с первой машинкой и потом ещё с двумя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

юный техник.У меня такая же ,что с рукавом.(С нее скопирована Минерва.(и она есть)).Очень мягкая,,неприхотливая,легко ремонтируемая(я о Зингере-левом),легкая мне очень нравится.Правую у кого-то видел мельком, но работу не пробовал.Преемущество наверное СТОЛ(у 2-й),У 1-й можно подойти близко к краю.

Изменено пользователем handfromback

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разница только в специализации - на рукавной можно шить именно изделия типа "рукав", подлезать в трудные места, а колонковая предназначена для натягивания на неё голенищ сапог и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Некоторые вопросы остались в воздухе, скажите пожалуйста по первой фото, машинка слева. (1) В этом тонком рукаве умещается шпуля с некоторым количеством нити и двигатель материала? Мало верится. Как подаётся материал в этой машине? Есть ли возможность у кого сфоткать такую поближе?

 

Если я стану контактировать с продавцом, какие вопросы задать, (2) какая комплектность должна быть? Детали, необходимые для выполнения машинкой её прямой функции.

 

В качестве примера: Для приведения в рабочее состояние промышленной Неччи мне пришлось купить шпульный колпачок (оказался стандартный-универсальный), к нему шпули (подошли Бразер), лапка для начала одна-единсвтенная, универсальная для пром. машин по крепежу, болтики для крепления иглы и лапки (резьбу для болта лапки перерезал на М4, вторую, для иглы, не тронул, боязно, нужен болтик М3,5), ножной рычаг поднятия лапки.

 

(3) Как "достают" специальные иглы для такой машины? В магазине с бытовыми иглами (705) с лыской или в магазине с промышленными иглами (без лыски)? Лапки специальные (по крепежу) или с какими-то машинами единая система? С какими? Лапа от бытового Зингера со столом (а значит и Подольск и куча других) подойдёт?

 

(4) Шпульки нынче можно достать или те же зингеровские?

 

(5) Направление шитья у этих машин у всех как у обычных - от себя спереди назад или возможно другое направление? Например, при прошивании тонкого рукава вдоль может быть невозможно повернуть изделие. Есть ли у этих машин возможность повернуть направление шитья?

 

(6) Каково назначение "качели-фермы" у машинки на первой фото слева? О каких свойствах машины говорит наличие этой детали? Она мне очень нравится внешне... Обратил внимание, что на этих фото только у одной машины есть такая "качель".

 

Благодарю за ответы.

 

ЗЫ: интернет жадничает насчёт статей о сапожных машинах. Надежда на форум.

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие-то слишком сложные вопросы я задал.

Поглядите тут, говорят, что одна деталь отсутствует, кто-то смог бы сказать, действительно ли она такая легко изготовимая? Ну и по предыдущему посту всё же кое-что интересно.

Выяснилось, что транспортёр материала в самой головке машины, и эта головка поворачивается, изменяя направление шитья. То, что нужно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

С качелью - латочная машинка.Некоторые детали,от механизма иглы и продвижения,отсутствуют.

Не имея под рукой другую(рабочую)машинку,для образцов деталей,востановить очень проблематично.

P.S.Работал на "Минерве" и "Текстиме"-"молнии строчил.Советская-4ый класс.

Изменено пользователем shanta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

shanta, спасибо, польза в ваших словах.

ещё ужастик, видно ли здесь что-нибудь? Скорее всего тоже некомплект.

Если такой получить забесплатно, то можно и потратить на него времени починить. Осложнения будут с дюймовыми резьбами.

Что скажете по этой картинке?

 

Если потребуется, форум мог бы пособить фотографиями недостающих деталей, правильно я думаю?

В чужой огород (это я про машину) несколько боязно лезть. Друзья-товарищи обычно не понимают моих выходок и критикуют... :) Потом, конечно, сами суют вещички на "починить".

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если такой получить забесплатно, то можно и потратить на него времени починить.

Я бы потратил и время и деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

shanta, Пожалуйста, конкретизируйте.

Есть возможность купить такую из рук мастера, который эти машины ремонтирует-восстанавливает, но просит за это 200 евро. Это предложение в первом сообщении.

 

Есть варианты, которые я показал линками ниже, они оба находятся на аукционе и есть вероятность получить точно такую же машину раза в 4 дешевле (зависит от размера желания и от удачи), но в них могут быть сюрпризы в виде отсутствующих деталей. Не говоря уже о документах.

 

Кстати, есть ли документы на таке машины в интернете - хороший вопрос. Я даже не знаю как искать, как называется машина по-нашему и по-не нашему.

 

Если бы я мог надеяться, что на форуме есть человек с "качельным" зингером и он готов при необходимости сделать фото недостающих деталей, было бы спокойнее с покупкой "кота в мешке". :)

Жаль, что шитиков здесь не очень много, но очень хорошо, что есть очень подкованные шитики!

 

Добавлю. Если найдёте возмжным, пожалуйста, конкретизируйте также, какие детали отсутсвуют на этой машинке. Руки у меня есть, кое-что могу и изготовить. Но не челнок в сборе... :)

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

b@lbes, Спасибо, машинка с тонким горизонтальным рукавом - 29 класс

 

Кто скажет, что из себя представляет штанга поднятия лапки позади верхнего рукава машины? Она работает поступательным движением или же на скручивание как вал?

 

ещё, в паспорте чётко сказано, что для поворота направления шитья повернуть за два барашка, находящихся там-то. На обеих машинах, что я вижу на аукционе, один барашек. Это означает что утрачен сам барашек, состоящий из двух половин (винтики открутились и барашек утерян) или же это означает, что утеряна какая-то серъёзная деталь, частью которой является одна часть барашка?

 

ещё, на фото машин не понятно, как устроен (и где находится) механизм намотки шпульки. Он может быть как под маховиком, так и перед ним? Фото противоречивы. Подозреваю, что утерян тоже.

 

По фото и паспорту пытаюсь определить комплктность машин, находящихся на аукционе. Один из них заканчивается завтра, нужно принять решение.

 

паспорт

 

Первый претендент, не совсем комплектный.

post-18139-017904700 1299001657_thumb.jpg post-18139-067213200 1299001666_thumb.jpg

Второй претендент, комплектность вероятно в порядке, но не всё видно.

post-18139-018095600 1299001689_thumb.jpg

ЗЫ: права на фото принадлежат авторам.

 

Помогите пожалуйста разобраться с комплектностью машин и принять какое-нибудь решение!

Сравнивал фото машин, на той, что почище, не видно намотки шпульки. Её нет?. По паспорту и по фото пыльной машины намотка должна быть под маховиком.

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот ещё один паспорт parts.singerco.com/IPpartCharts/29-4.pdf Вот ещё видео

Изменено пользователем b@lbes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

b@lbes, :shok: ну вы даёте! :rolleyes: Спасибо! Я уже хочу её себе. По каталогу если не заказать, то хотя-бы внешне деталь узнавать можно. :good:

ЗЫ: обе что-ли купить?

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну и штуковину я себе прикупил, жжжуть! :shok:

Глядите.

post-18139-016978000 1299336471_thumb.jpg post-18139-068358400 1299336490_thumb.jpg post-18139-096726900 1299336502_thumb.jpg

post-18139-019124900 1299336515_thumb.jpg post-18139-083695100 1299336526_thumb.jpg post-18139-067804600 1299336542_thumb.jpg

post-18139-061045100 1299336552_thumb.jpg post-18139-062466900 1299336565_thumb.jpg post-18139-072762500 1299336574_thumb.jpg

Говорят, побывала на металлоломе. Много ржавчины, этого не было видно на фото продавца. Комплектность удовлетворительная. Состояние механики неплохое, за исключением таких вещей, как жеваные винты.

Получив машинку, продавец залил её маслом, да так, что оно пропитало нитку на шпуле и висит там-сям каплями. Плохо не сделал, но и ни к чему тоже, всё разбирать и мыть.

Машинка таких лохматых лет, что хромирование и полировка, скругление кромочек деталей не очень практиковалось. Поэтому ржа поела и вид машинки не такой праздничный, как у моей белошвеечки Зингер 59 года.

 

Терзают смутные сомнения, как поступать с машинкой дальше.

Вариант 1 Не красить. Не нравится совершенно, покупал машинку с непременным требованием эстетики к ней.

Вариант 2 Красить с оглядкой на раритет. По большому счёту, зачищается вся краска без росписи, потом шпаклюется вровень со старой краской (если придётся) и красится, лакируется вместе с оригинальной росписью. Муторно - жуть, малярка - не моя тема, она меня угнетает. Могу терпеть её в определённых количествах и условиях, тяжело даётся.

Вариант 3 Красить всё. Нравится, т.к. даёт безусловно эстетику прибору, ровную текстуру поверхностей, но теряется шарм раритета. С одной стороны очень плохо, а с другой - ведь я никому ничего не должен, штука моя и я в любом случае делаю штуке благо, приводя её в надлежащее состояние.

Пример полной перекраски машинки в видео, сообщение 12. Смотрится очень неплохо.

 

Готов рассмотреть возможность привести в порядок или даже заменить некоторые винтики-шпунтики, чтобы вместо ржавых они стали светленькие, ровненькие, вероятно даже полированные и хромированные (если удастся найти приемлемый способ хромирования в условиях хоббийной мастерской).

Как вы считаете, уважаемые коллеги? И ещё, следует ли посвятить этой красоте (пока ещё в кавычках) отдельную тему?

 

Ах да! Совсем забыл. Отсутствует пластинчатая пружина, прижимающая лапку во время шитья. Её место находится на шестой фотке, задняя поверхность верхнего рукава машинки. К пружине отросится выступ чугунной отливки, прижимной винтик (висит сейчас вхолостую), прорезь в стойке лапки, сейчас пустует.

Фото такой пружинки в этой теме категорически приветствую, "плюс" гарантирую, к фотке в дополнение необходимы размеры пружинки. Изображение её есть в каталоге запчастей, но там не видно толщину, а соответственно и упругость пружины я могу только гадать. Также принимаю советы по добыче материала для изготовления пружины.

 

ЗЫ: не нашел номер машины, хочу по нему определить год производства. Где искать? Есть шильдик с моделью машины: "29 К 2".

 

Спасибо участникам.

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и штуковину я себе прикупил, жжжуть

Энто не жуть,энто вещь :good: .На ножной привод правда просится.

Штурвал с боку,обоими руками держишь сапог с молнией,а локтем толкаешь его,что-бы

с места тронутся.Это я про "Минерву",а "Текстима" с мотором.

Теперь можете посмотреть детали-большинство м..."оружейные".

На пружине

Отсутствует пластинчатая пружина, прижимающая лапку во время шитья. Её место находится на шестой фотке, задняя поверхность верхнего рукава машинки. К пружине отросится выступ чугунной отливки, прижимной винтик (висит сейчас вхолостую), прорезь в стойке лапки, сейчас пустует.

стоит регулятор высоты подъёма лапки т.е.на оси рычага подъём нуль,ставишь....,мдя

плохо рассмотрел,на "Минерве" так. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

shanta, Про то что вещь это да, вы бы высказали своё мнение по лакокрасочному покрытию, а то я сделаю по-своему... :)

 

По приводу ножному - нарочно не искал машину со столом и ножным приводом, т.к. со столом её попросту некуда ставить, а разлучить стол и машинку - рука бы не поднялась. Без меня злодеев хватает. Даже и хорошо, что без стола. Есть мысль приделать к машинке моторчик стандартный для швейных машин, как-нибудь деликатненько, чтоб вписался. Шкивок имеется в два ручья , так что ещё и возможность выбора скорости есть.

 

По пружине, насчёт высоты пока ещё не знаю, а пружина и её регулирующий винт отвечают за давление лапки на материал.

 

Посмотрел по иглам, слава богу, подходят иглы от универсальной промышленной машины, точь-в-точь.

 

Шпуля, зараза, хитрого размера, ещё бы парочку хотя-бы. Надо трясти магазин, может и есть нынче что-то такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчёт перекраски-я против её.Вся красота пропадёт.Может конопляным(не помню точно) маслом

натереть места где краска облупилась?Как-бы воронение.

Теперь вопрос-можно ли развернуть рычажок подъёма лапки выступом вниз?

Если да,то на плоскую пружину,над рычажком,делаем ползун или кулиску с с винтом,как на "Минерве"

Снизу радиус,стопор-винт с головкой большого диаметра.Стопор упирается в пружину сбоку.

P.S.Лет 20 назад строчил на них,"Минерву" после смазки бастовала и смазывали на ночь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Во зрение у современного человека...!

Только через монитор видит!

Смотрю на машинку и вижу фигу, смотрю в монитор и вижу... серийный номер! Пошел смотреть в натуре, и вправду... Сразу выяснилось, машинка 1914 года и сделана в Шотландии. Вот так! Пожалуй, сильно перекрашивать я её таки не буду, деликатную перекраску - буду. Не в музей машина, а домой, и для работы. Роспись обещаю сохранить.

Тогда ещё вопрос. Роспись на верхней стороне нижнего рукава - истирается изделием при шитье, похоже, лака нет или он сошел. Нужно ли в целях сохранности покрыть финишным слоем лака всю крашеную поверхность?

 

Аж машинку зауважал... :good:

ЗЫ: осознал позже, ей почти сто лет! :shok: :unknw:

Изменено пользователем Ртуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята, кто знает, подскажите, чем выполнены золотистые надписи на машинке. Пришел к выводу, что масло разрушает лакокрасочное покрытие и в том числе золотую красоту. В одном месте царапнул ногтем золотое... и оно поцарапалось! Без нового и маслостойкого лака, видимо, машинку оставить нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Юный техник.Поздравляю с хорошей покупкой.9стрНужные фото и размеры деталей(своей) сниму.Но они могут не совпадать с вашей(подгоните если что).Я верхний рычажок(не было) из картонки делал, а уж потом в металле.11стр а)Поднятие лапки-эсцентричный рычаг б)У меня маховик перпендикулярен оси машинки,намотка шпульки идентична(вашей подольской-привод от маховика).16стр Пластинчатая пружина прижимающая лапку-не помню посмотрю.Через неделю две,но если срочно напишите.Теперь буду просматривать сообщения,а то как-то из башки вылетело.Мини токарным Sherline(скопировать) загорелся.Вроде бы на все ответил(21 класс покрасил по советам битумной-лучше бы не красил).Насчет окраски черной самому интересно.

Изменено пользователем handfromback

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую!

 

По поводу красить не красить тоже много обдумывал этот вопрос, потому как серьезно "приболел" швейными машинками, и в следствии этого имею на руках на данный момент 17 шт. машинок :shok:. Из них старинных требующих реставрации 7 шт.

 

Так вот по вашей машине, я бы закрыл нормально сохранившиеся росписи (например те что по бокам) металлическими пластинами симметричной формы, путем временного приклепывания или прикручивания. И остальное заболгарить щеткой по металлу. Ну потом грунтануть, покрасить, и сняв после покраски защитные пластины обязательно покрыть всю машину автомобильным лаком, можно металликом.

 

Всё, аншлаг!

 

Публика будет визжать и плакать. :cray: :good:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кузнецкий, спасибо, морально меня подбадриваете. Скоро начну!

Металлик не хорошо, всё-таки внушительный антиквариат. Мет. пластины для защиты это очень слишком, думаю закрыть малярной лентой на время шлифовки, или вообще не закрывать. Шлифовать тонкие места дремелем, обширные площади абразивным диском 0,8-1 мм на болгарке. Не надо скепсиса, разными болгарками работаю уже далеко за 5 лет, и тонкие диски использую по шлифовке действительно много и эффективно. А вот стальная щётка по чистке краски мне не нравится, эффективность низкая.

 

Надо отметить, что даже девочка, весьма далёкая от "технического искусства" или "красоты в механике", без дополнительных вопросов призналась, что машинка ей внешне понравилась очень. И это о чём-то говорит (а ржавая то она изрядно сейчас, несмотря на это девочка заценила).

 

Вы шьёте на этих 17 машинах? Видать, крепко вас прихватило! Мне пока четырёх достаточно, если появится пятый номер, это будет, скорее всего, оверлок. Пока все 4 для чего-то нужны.

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Машины колонкового типа не редкость совсем, бывают с такой колонкой что пожарный рукав надеть можно (утрирую).

Краску содрать можно очень быстро феном и шпателем, потом протравить поверхность кислотой, покрасить порошком, и нанести декаль.

Именно так это делалось, их вручную никто не раскрашивал, это шелкография.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kipish, если вы знаете, как получить искрящуюся золотую декаль, поделитесь пожалуйста! На машинах Зингер ведь она не просто желтенькая! Едва ли буду делать новую декаль, но узнать кое-что об этом не откажусь. Спасибо за новое для меня слово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Декали разные бывают, чаще их печатают по подслою из чего-то липкого (думаю все помнят германские переводнушки), в авиамоделизме в Советские времена, делали переводнушки звёзд и прочего на гуммиарабированной бумаге (можно использовать защитный глянцевый слой от самоклеющих плёнок типа Оракал, 3М итд) Обозначается зона и форма, наносится обычный ПВА, подсыхает, и прямо на него наносится рисунок, можно кистью, можно шелкографией, потом кроется защитным лаком, или без него если краска стойкая (кстати, краска должна быть эластичная), погружаем это дело в водичку с водкой (водка как смачиватель), отделяем и лепим хоть на лоб)).

Блёстки можно сухие купить в магазине для художников, или использовать готовые краски типа металлик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.