Перейти к содержанию
Авторизация  
Treugolnik

Сборный шпиндель

Рекомендуемые сообщения

Итак, исходные данные.

 

Допустим, есть некий чугунный корпус от чего_то_там, вроде бы подходящий по размерам и массе под задачу. С обоих сторон достаточно точные внутренние проточки под установку подшипников и т.д. Но если туда установить подшипники, то вал получается существенно тоньше, чем хотелось бы.

Что делать?

 

В качестве примера - есть у меня пара-тройка подобных корпусов. Один "большой" - рулевой редуктор от Гранд Чероки, и пара "маленьких" - маятник от Нивы. В большой влезает подшипник примерно ф72, в маленький примерно ф30.

А хочется большего, в идеале столько, сколько проходит в сквозное отверстие.

Идея грубо нарисована на картинке. Корпус чёрный, вставка красная, подшипник синий.

 

post-1068-070509100 1298422662_thumb.jpg

 

Думаю, всем понятно, о чём речь. Вытачиваю обоймы будущих подшипников, вставляю их в отверстия корпуса, фиксирую. Ну и всё, сопсно...

 

Вопросы фиксации, преднатяга и прочего - отдельно.

Из чего точить - ну не из "трёшки" же... Например, у меня лежит кучка "гранат" ШРУСов, после отпуска в печи отличные заготовки для обойм. И так далее...

 

Ваше мнение, господа офицеры? :patsak:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В точности так переведены некоторые древние токарники ТН-1 (которые содраны с Шаублина, а не которые похожи на Универсала-3) с подшипников скольжения на качения.

По сравнению с цельным толстым корпусом у тебя будет ниже жесткость. Как избежать перекоса и несоосности ты наверняка давно придумал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем тебе тогда чугунный корпус?

Может проще тогда взять обычную трубу но диаметром больше подшипника пусть и из СТ и вставить в ней обоймы из хорошей стали и подшипники?

Жесткость будет намного лучще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем тебе тогда чугунный корпус?

Для начала. Так сказать, для старта темы. Готовый корпус как-то сам напрашивается что-то из него сделать эдакое... шпиндельное...
Может проще тогда взять обычную трубу но диаметром больше подшипника пусть и из СТ и вставить в ней обоймы из хорошей стали и подшипники?

Жесткость будет намного лучще

Возможно, лучше, а возможно и нет. Из трубы я уже делал, но в том варианте речь о жёствости, вибрациях не шла - это была скорее "высовоскоростная крутилка", а не шпиндель в прямом смысле.

 

Вопрос повышения жёсткости тоже рассматривается. Скажем, заливкой всей конструкции в полимербетон (эксперименты прошли положительно).

 

Главное - сама идея. Скажем, из маятника Нивы я бы кое-что сделал - но встающие туда подшипники имеют вн. отверстие что-то 11 или 12 мм, точно не помню. В то время как в "расширенном" варианте можно расчитывать примерно на вал ф 22-24 мм.

Согласитесь, есть за что бороться.

К тому же, у маятника Нивы есть 4 замечательные "лапы" с отверстиями для крепежа к чему-нибудь...

========

 

В точности так переведены некоторые древние токарники ТН-1 (которые содраны с Шаублина, а не которые похожи на Универсала-3) с подшипников скольжения на качения.

Ну вот, опять я опоздал, опять опередили... Ушолплакать... :cray:
По сравнению с цельным толстым корпусом у тебя будет ниже жесткость.
Конечно, ниже.

Но представь ситуацию, вполне жизненную. Есть задача, есть корпус под неё, т.е. есть возможность получить нужное. А возможности расточить/изготовить/найти корпус нужного размера нет.

Про монолитную заливку полимербетоном написал выше - вот тебе и повышение жёсткости, хотя и уступающее полночугунному.

Как избежать перекоса и несоосности ты наверняка давно придумал smile.gif
И придумал, и попробовал - но это тоже вопрос для обсуждения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может проще тогда взять обычную трубу но диаметром больше подшипника

Да, вот ещё насчёт трубы...

В примере у меня "большой" корпус пропускает подшипники ф 72 - а мне этого мало. Есть у меня труба, толстостенная, ф100 или около того. Можно, конечно, загнать туда втулки под подшипники, но... что-то уж очень лёгкая конструкция получается... Труба эта при длине 300 весить будет от силы 2 кг, а корпус редуктора той же примерно длины около 10 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот он, редуктор Гранда. Правда, красавец?

 

post-1068-064995300 1298427263_thumb.gif

 

Ессно, боковой вал выкидывается, как и вся начинка. Лишнее срезается...

=========

Ой... про маятник Нивы я наврал. Посмотрел картинки в сети - там совсем не такой, как у меня. Какая-то короткая люминевая фигня, а мои чугунные и в два раза длиннее.

Завтра ещё раз спрошу в сервисе, от чего они.

Но по конструкции такие же...

Изменено пользователем Treugolnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Труба эта при длине 300 весить будет от силы 2 кг,

А сколько будет весить крепёжный фланец и косынки к нему?

 

Собственно если вам нужен вес так кто мешает разместить внутри основной трубы трубу меньшего диаметра а пространство между основной трубой и внутренней залить бетоном.

Если в качестве наполнителя использовать свинцовые опилки то вам чугунный шпиндель пушинкой покажется ;-)

 

Или просто свинцом залить... :yahoo:

Изменено пользователем Sulde

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а если подшипники взять с минимальной разницей между наружным и внутренним диаметрами? Например двухрядные. Или ваще игольчатые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот он, редуктор Гранда. Правда, красавец?

:pardon: :rolleyes: Думаете только про себя. :rolleyes: Гдеж такое сокровище найдет простой точильщик металла? Что-то доступное нужно. Наример от Газельки, Газона, Зила. Но не люмениевое, чугуний желательно. :good:

В реале там стоят свои подшипники. Кассета шариков и работают как радиальноупорные. Нужные подшипники чтоб поставить нужно расточить места. А это уже НЕ то.

Изменено пользователем valb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно если вам нужен вес

И вес тоже. Древняя поговорка: тонна веса - сотка точности. :)

Но не вес главное. Главное - в готовом корпусе уже есть хорошо обработанные посадочные места. А вот выполнить то же самое в трубе неясной конфигурации уже проблема, особенно на хоббийном станке. Ничего нереального, конечно, нет, но и не запросто, возни много...

 

Ну а если подшипники взять с минимальной разницей между наружным и внутренним диаметрами? Например двухрядные. Или ваще игольчатые.

Я по умолчанию предполагал, что подшипники будут установлены "какие надо". То есть, экономить на подшипниках по принципу "что влезет" не будем.

 

Думаете только про себя. :rolleyes: Гдеж такое сокровище найдет простой точильщик металла?

А я по-вашему кто? Элита что ли?

Утащил из соседнего автосервиса, в нём гидравлика накрылась. Фактически из металлолома.

Что-то доступное нужно. Наример от Газельки, Газона, Зила
У меня все сервисы вокруг иномарками занимаются. Поэтому, как акын - что вижу, о том и пою... :))))

 

Важно ведь не откуда деталь (корпус) а сам смысл. Берём нечто подходящее с обработанными посадочными местами, и доделываем под свои нужды.

В реале там стоят свои подшипники. Кассета шариков и работают как радиальноупорные.

Стоят - но не там и не те. :) Внутри стоит сначала цилиндр на скользящей посадке, а внутри него уже подшипники. Диаметр маленький (по валу видно). Этот цилиндр я отдельно буду использовать. А ещё там несколько роликовых упорных, но уж больно хлипенькие на вид ...

Вообще-то этот узел под вращение на скорости не приспособлен, это же рулевой редуктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но уж больно хлипенькие на вид ..

Какой результат желаете получить? :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или просто свинцом залить... :yahoo:

Кстати, про свинец.

Ничего хорошего не получится - разве что хорошее грузило утопиться... :)))

Свинец не даёт жёсткости, только вес.

Если же говорить о бетоне (обыкновенном) - то же самое. Жёсткость он даёт, а сцепки с металлом у него не будет, отслоится от вибрации. Исключение - бетон на цементе марки НЦ, расширяющемся. Но и то - надо связующую арматуру ставить и прочее... Просто так залить - одна видимость, а толку никакого.

 

Какой результат желаете получить? :shok:

А при чём здесь упорные подшипники? Я их так упомянул, к слову, что они там есть... Использовать в конструкции не планируется.

По умолчанию у нас вообще просто корпус, без начинки, от него и пляшем. Начинку будем считать убитым хламом, который выкидывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую!

Вот читал, аж разволновался... Так никто и не предложил задвижку водопроводную. Я уже две приготовил.

Меньшая на 50, большая на 100, наверное. Никто не пробовал использовать для подобных целей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я пробовал. но лучше поищи корпус от водомера. при том-же конструктиве - в разы выше точность литья. и кажется не чугун литой, а сталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про монолитную заливку полимербетоном написал выше - вот тебе и повышение жёсткости, хотя и уступающее полночугунному

Интересная мысль - залить подшипники вместе с валом бетоном. Или эпоксидкой, скажем, на (стекло)ткани.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свинец не даёт жёсткости, только вес.

Жесткость даёт СТАЛЬ

а доп масса вам нужна для гашения низкочастотных вибраций.

 

Жёсткость он даёт, а сцепки с металлом у него не будет, отслоится от вибрации.

А вы не задумывались сколько в мире мостов из ЖБ стоит и строиться

И ничего камень от арматуры не отскакивает =)

Может вибрация маленькая?

Исключение - бетон на цементе марки НЦ,

НЦ не единственная марка расширяющегося цемента есть еще РПЦ, ВРЦ есть еще и присадки к обычному ПЦ но марок не помню

 

Но зачем это сталь прочнее любого бетона хоть на сжатие хоть на растяжение

Бетон не для прочности он действительно для большей массы нужен.

Чем больше масса тем ниже вибрация.....

Что вам собственно и нужно от шпинделя в первую очередь

Потому собственно и делают корпуса станков из чугуна так как это самый дешевый способ получить одновременно массивную и жесткую деталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так никто и не предложил задвижку водопроводную.

Что значит никто? Вы и предложили - с чем вас и поздравляю! :yahoo: Ещё один вариант для корпуса.

И кстати, очень перспективный лично для меня. Есть у меня кой-какие задумки, и что-то мне подсказывает, что (вероятно) задвижка в качестве корпуса будущего полноценного шпинделя будет удобнее.

Буду думать...

 

 

Интересная мысль - залить подшипники вместе с валом бетоном. Или эпоксидкой, скажем, на (стекло)ткани.

Я где-то писал про заливку внутри? Что там заливать, если внутреннее отверстие занято валом?

Ессно, заливка снаружи...

 

Жесткость даёт СТАЛЬ а доп масса вам нужна для гашения низкочастотных вибраций.

Вы точно хорошо подумали, прежде чем это написать? :rofl:

Дело ваше, конечно, но десяток таких высказываний - и ваша репутация как специалиста на форуме падает ниже плинтуса... :pardon:

А вы не задумывались сколько в мире мостов из ЖБ стоит и строиться

И ничего камень от арматуры не отскакивает =)

НЕ только задумывался, а даже занимался монолитным ЖБ-строительством. И консультировался по разным ЖБ-вопросам в НИИЖБ. Так что б.м. общие знания имею...

Армированный ЖБ и бетон, залитый в трубу - очень разные вещи.

Бетон не для прочности он действительно для большей массы нужен.
Фишка в том, что если просто залить бетон в трубу, то это будет по факту полый бетонный цилиндр, болтающийся внутри стальной трубы. Полноценной сцепки с металлом трубы, достаточной для передачи бетону вибраций и гашения их, у него не будет.

Способ дешёвый, на первый взгляд простой - но это имеет смысл при заливке больших станин на полкуба. Для шпинделя и других "малых форм" полимербетон выигрышнее по всем параметрам.

.

Потому собственно и делают корпуса станков из чугуна так как это самый дешевый способ получить одновременно массивную и жесткую деталь

На западе полимербетоны давно уже в ходу в качестве станин. Там в силу правильно подобранной структуры масса уже не на первом месте.

 

Но это мы отвлеклись...

Сама идея "сделать из трубы гантелю", кажется, имеет право на существование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сама идея "сделать из трубы гантелю", кажется, имеет право на существование.

Имхо только в качестве идеи :-)

Нарисуйте эпюру нагрузок вашей гантели..... и решите сами

 

Вы точно хорошо подумали, прежде чем это написать? :rofl:

Дело ваше, конечно, но десяток таких высказываний - и ваша репутация как специалиста на форуме падает ниже плинтуса... :pardon:

А так ли сильно я неправ про вибрацию? Объясните если нетрудно.

Думаю потеря репутации стоит того чтобы стать умнее ;-)

Или вы с утверждением про жесткость стали не согласны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имхо только в качестве идеи :-)

Именно поэтому и поместил сюда, а не в Законченные проекты.
Нарисуйте эпюру нагрузок вашей гантели..... и решите сами
Где-то я это слово слышал... :unknw:не помню...

Эпюры пусть теоретики рисуют... а мне интересно сделать шпиндель и посмотреть живьём, на что он способен и какие задачи способен решать.

А так ли сильно я неправ про вибрацию? Объясните если нетрудно.

Или вы с утверждением про жесткость стали не согласны?

Ой, только рдб не в этой теме... Про вибрации, жОсткость и прочее станочные хар-ки на форуме уже тома написаны...:unknw:

 

Лучше обсуждать варианты крепления подшипниковых накладок, создания преднатяга и прочего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я где-то писал про заливку внутри? Что там заливать, если внутреннее отверстие занято валом?

Ессно, заливка снаружи...

Я уже не уверен, про что вы писали. Короче, берем вал с подшипниками, делаем вокруг гильзу из бумаги, если хотите, как раз в виде гантели, помещаем в подходящую емкость побольше и заливаем. Если бетон хороший, то подшипники он удержит. А при желании можно армировать стальной пространственной сеткой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче, берем вал с подшипниками.....

Шутка юмора принята. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эпюры пусть теоретики рисуют... а мне интересно сделать шпиндель и посмотреть живьём, на что он способен и какие задачи способен решать.

Может для начала стоит понять задачи а потом делать под них шпиндель ;-) (Глядишь и оси штатного диаметра будет хватать)

Необходимость толстого вала оправдана только в случае значительных боковых нагрузок на этот вал.

При этом условии вся остальная концепция выглядит мягко говоря не надёжно....

Даже если предположить, что вы идеально надежно зафиксируете свою точеную обойму в чугунном корпусе, но это как мы понимаем возможно только в теории.

А на практике вы получите довольно жесткую ось в весьма хлипком и не надёжном корпусе корпусе.

 

Поэтому я и стал вам предлагать другие пути решения для корпуса.

 

Впрочем если не жалко времени и сил можно их потратить на изготовление данного девайса,

и убедиться уже на практике в в том что теория верна.

Полагаю, что последний раз подобные опыты люди проводили во времена Ньютона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Необходимость толстого вала оправдана только в случае значительных боковых нагрузок на этот вал.

Ну нет, а как же небольшие нагрузки и большое проходное отверстие? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может для начала стоит понять задачи а потом делать под них шпиндель ;

Круг задач я как раз понимаю, от min до max. Нет никаких гарантированных расчётов, чтобы понять, что получится на выходе. Мы ведь не на заводе, а в гараже - из чего есть, на каком есть станке и т.д.

Илюша правильно догадался, что мне нужно:

Ну нет, а как же небольшие нагрузки и большое проходное отверстие? :)

Вот именно что-то такое...

При этом условии вся остальная концепция выглядит мягко говоря не надёжно....

Выглядит -ещё не значит, что так и есть.

Видели бы вы мой "супер-шпиндель" для вращения колёсных дисков и их обработки... Если бы я выложил здесь вопрос "получится ли?" - мне бы таких...гмм... морковок насовали... А я просто подумал головой, попробовал и сделал. Вид был жуткий, но диски крутил как миленький, и точность давал 0,2 - а больше и не требовалось, они и новые редко когда в этот номинал укладываются.

 

К тому же, выложенный эскиз - это только голая идея. Я ведь не упоминал всяких возможностей усиления конструкции...

Даже если предположить, что вы идеально надежно зафиксируете свою точеную обойму в чугунном корпусе, но это как мы понимаем возможно только в теории.
Верно, идеал здесь недостижим. Идеал - это цельнолитое, остальные варианты проигрывают. Но будем стремиться...
А на практике вы получите довольно жесткую ось в весьма хлипком и не надёжном корпусе корпусе.
Я иду от задачи к выполнению. Задача - вал шпинделя с заданными параметрами. Точнее, не так. Вал, допустим, уже есть, лежит на столе (или вычерчен и ждёт выполнения).. Задача - сделать под него корпус.

Преимущества предложенных мною вариантов - наличие хоть какого-то корпуса и, самое главное - наличие базовых отверстий для посадки.

Поэтому я и стал вам предлагать другие пути решения для корпуса.
Варианты трубы давно продуманы и опробованы.

В условиях завода - возможно. В условиях гаража и единственного станка ТВ-4 возникают свои сложности. Например, базовая плоскость (отверстие) под установку подшипника. Есть толстостенная труба ф 100, есть подшипник ф нар. 85. А внятной технологии, как их скрестить - нет. В кустарных условиях в итоге получится не лучше, а то и хуже.

 

Впрочем если не жалко времени и сил можно их потратить на изготовление данного девайса,

и убедиться уже на практике в в том что теория верна.

Вы удивитесь, но последние лет 30 я только и делаю, что создаю какую-то хрень на практике... И каждый раз убеждаюсь, что до какого-то уровня сложности вся теория идёт псу под хвост, а теоретикам лучше сидеть у себя в НИИ и что-нибудь чертить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Варианты трубы давно продуманы и опробованы.

Все ? Если взять трубу не больше, а меньше или равную подшипнику ? Проточить внешний диаметр, отторцевать. Далее выточить из круга посадочные места для подшипников и насадить на трубу (с) Так ни металла, ни крутых станков не потребуется.

Изменено пользователем VShaclein

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.