Перейти к содержанию
Авторизация  
Allent

Защита обратной стороны нерж. стали при сварке

Рекомендуемые сообщения

есть задача.

к трубе диаметром 400 мм приварить два эллиптических днища.

как защитить в таком случае обратную сторону от прогаров?

поддув аргоном или азотом маловероятен, емкость конструкции очень большая. кто какими средствами пользуется в таком случае?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сложно сказать конкретно, не видя конструкции.....

Для ограничения области поддува используются заглушки круглые надувные.

Если позволяет конструкция- то поддувают горелкой без вольфрама с другой стороны.

Кстати,поддувать азотом нельзя,нужно аргоном того же сорта, что и выполняем сварку.

Иначе можно получить такооое....., и не только изнутри, а и с лица.

 

Еще использовались флюсовые подушки, но это и сварка должна быть под флюсом или ММА.

 

 

А емкость насколько большая, в 40-литровом баллоне его аж 6 кубометров...

Изменено пользователем WOW

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно колпак прижать или "кружку" большую, а в неё уже поддувать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для ограничения области поддува используются заглушки круглые надувные

да это все понятно.

но в глухом баке нет возможности удалить оснастку.

придумал пока вот что. защищаем шов внутренними бандажами из алюминия, после изготовления емкости алюминий стравливаем в щелочи.

больш ничего в голову не идет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

но в глухом баке нет возможности удалить оснастку.

Тогда варите первое донце с поддувом, а перед установкой второй крышке вклеиваете легкорастворимую мембрану на легкорастворимый клей на расстоянии 15-20 мм(чтоб не горело) потом необходимым растворителем растворяете. С щелочью сложнее помоему. Да и рекуперацию растворителей вы вроде отработали, а материал мембраны можно и под промывочную жидкость подобрать, хоть под воду (тонкая целюлоза клееная на сахарный раствор) систему все равно промываете.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати,поддувать азотом нельзя,нужно аргоном того же сорта, что и выполняем сварку.

 

Эт ещё почему? Если сталь аустенитная, то можно и азотом, но лучше смесью с 10% водорода. А если дуплекс, так вообще обязательно азот или смесь азота и аргона. Только ферритную или мартенситную азотом нельзя. Но чего-то мне думается - у доктора аустенитная...

вклеиваете легкорастворимую мембрану

У буржуев бумага есть специальная, водорастворимая. Стандартное решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не настаиваю, все меняется.

Но когда работал аргонщиком считалось, что поддувать нужно тем,чем и варим.

Чтобы не засорять газовую защиту.

На мой взгляд это логично, но технологии меняются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НИИ Патона рекомендует такое.

прокаленная бура смешанная с борной кислотой. растертая в пыль и смешанная с нитроцеллюлозой до консистенции сметаны. наносится на обратную сторону и подсушивается. после сварки удаляется водой . но вот в этом "удаляется" я обнаружил подвох. нифига не удаляется. оставляет черный стеклообразный налет который не удалить ничем.

а если само отваливается ( так тоже бывает) то результат впечатляет- яркая и блестящая поверхность стали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Охота же кому то морочится с этим разведением :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Охота же кому то морочится с этим разведением

всмысле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я к тому что проще газовую защиту делать чем морочится с флюсом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ещё, спец флюс для защиты корня (см. скрин), собираюсь выписать банку этого заморского средства.

post-15414-063983300 1298374008_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я пробовал варить аргоном защищая шов борной кислотой. получается очень неплохо, трудность только в отмывании продуктов реакции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

заглушки круглые надувные

 

...но в глухом баке нет возможности удалить оснастку.

А воздушный шарик (камеру от мяча) как затычку? Он вроде бензином растворяется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая длинна трубы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это резервуар? Под что варится конструкция?

Изменено пользователем spiro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это резервуар? Под что варится конструкция?

вакуумный сосуд

 

 

200-600 мм. диаметр 273 или 400

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И чё, совсем-совсем масенькая дырочка? Вакуум куда-то девается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«вакуумный сосуд» - значит обратная сторона шва не будет подвергаться различным агрессивным средам. Защита корня обязательное условие или как... может и не стоит оно того?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

200-600 мм. диаметр 273 или 400

А что мешает наполнить сосуд аргоном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

200-600 мм. диаметр 273 или 400

 

Уй, мелочь какая, его проще аргоном заполнить и никаких огородов не городить, к томуже еще и гораздо дешевле.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«вакуумный сосуд» - значит обратная сторона шва не будет подвергаться различным агрессивным средам.

как бы не так. "вакуумный" означает что может откачиваться под вакуум. а среда там недружелюбная к нерже

 

Уй, мелочь какая, его проще аргоном заполнить и никаких огородов не городить, к томуже еще и гораздо дешевле

было бы "проще" - заполнил бы. а так на контрольных срезах есть прогары как ни заполняй

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нужен выход для воздуха и постоянный поддув во время сварки. И в выходящем из сосуда газе остаточный кислород померять не худо бы.

Изменено пользователем Fuchs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что мешает сделать отбортовку и ее проварить? Заодно ребра жесткости будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сделать отбортовку

Щелевая коррозия может случиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.