Перейти к содержанию
немой

Ремонт и перемотка электромоторов

Рекомендуемые сообщения

В данной теме поговорим о ремонте электромоторов .

 

Постараюсь ответить на ваши вопросы , но хочу предупредить сразу ,Не на все - это на моё усмотрение !

 

В первой моей теме возникло несколько вопросов по технологии перемотки , постараюсь более подробно расказать и по возможности показать !

 

В качестве первого Пациента будем ремонтировать 4 А 112 М 4У3 5,5 КВТ/1500 об/мин . Двигатель с токарного станка .

post-28279-070533300 1298051122_thumb.jpg

post-28279-031349700 1298051315_thumb.jpg

post-28279-002138500 1298051435_thumb.jpg

post-28279-024762700 1298051548_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Следующий этап , Удаление сгоревшей обмотки (вырубка ) .

post-28279-055852800 1298104860_thumb.jpg

post-28279-074387200 1298104988_thumb.jpg

post-28279-007693500 1298105173_thumb.jpg

post-28279-007879700 1298105352_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удаляем сгоревшую (старую ) обмотку и производим чистку пазов от старой изоляции и лака !

post-28279-027504400 1298223586_thumb.jpg

post-28279-078011500 1298223700_thumb.jpg

post-28279-048330500 1298223821_thumb.jpg

post-28279-008058300 1298224061_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер, у меня несколько вопросов.Накопилось пару движков сгоревших, будут моими первыми пациентами.Как вы сказали отвечать на все вы не будите,но все же задам пару вопросов.

1. Какой лак используется, и при какой температуре сушится?

2. есть ли какая то таблица или программа для пересчета витков соответственно диаметру проволоки и наоборот, также зависимость витков и диаметра от типа двигателя?

спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alex1es, Лаков типов много начиная со Шарлаков которые разводяться спиртом до Битумных которые можно развести чем угодно (даже Солярой )! Соответственно и температура на каждый лак разная . Перечислять марки лаков небуду ,они есть в любом учебнике и справочнике для обмотчика электрических машин со всеми характеристиками !

 

Что касается пересчёта витков изходя из диаметра провода , вопщем так можно пересчитать двигатель на другое напряжение питания .

 

А если есть интерес к этой теме : 1. Нужно найти литературу !

 

2. В идеале поучиться у мастера , потому как не всё так просто как кажеться на картинках ! :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, литература есть но там как-то сильно заумно, даже с моим образованием инженера разобраться не так просто (может посоветуете что), поучится у мастера наверное не получится так как я душой с железом, а в жизни занимаюсь другим-торгаш я :cray: , да и кто будет раскрывать секреты.

Буду следить за вашей темой, а вось чего-то полезное узнаю и получится перемотать самому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще то ИМХО самое сложное в перемотке это не расчет обмоток, а их всыпание. В литературе есть номограммы в которых число витков фазы приведено к площади полюса двигателя, хотя на мой взгляд сейчас это не актуально, расчет непосредственно достаточно прост. Скачайте книгу Дьякова "типовые расчеты по электрооборудованию" там этот расчет есть, и про число виткоа и про диаметры провода и про пересчет на другое напряжение или частоту вращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вжик, Как я понял ,Alex1es, хотел подогнать расчёт двигателя под имеющийся диаметр провода !

 

А расчёт по площади паза и полюса это другое . Это когда двигатель неизвестный .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под провод расчитывать можно конечно, но ограничений много напряжение полюсное деление площадь паза, да все дискретно выбирается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вжик, Эти танци с шаманским бубном очень дорого обходяться ! Провод сам покупаю а не дешовый !

 

Да и двигатель можно и так разным проводом намотать вариантов несколько в одну или две парралели ,на звезду или треугольник , провод заменить двумя тонкими ! Варианты есть и очень простые .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть конечно, в бытность студентом был предмет такой ММО Методы Многоэкстремальной Оптимизации, какраз для этих случаев :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alex1es, Всё зависит от того, Что вы собираетесь перематывать !

 

А если этим заниматься профессионально ,то нужен большой ассортимент провода для начала хотя бы по катушке каждого а там можно докупать .

 

Вот малая часть что есть диаметры от 0,18 до 2,40 мм .

post-28279-035042100 1298277386_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я понял, по этому и задал вопрос по поводу пересчета витков под диаметр проволоки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нельзя просто взять и подогнать витки под диаметр провода !

 

Я перечислял способы пересчёта данных двигателя на другой диаметр без изменения тех. характеристик двигателя !

 

То есть , если он к примеру 5,5 квт то после пересчёта он и остаётся на 5,5 без ухудшения его параметров !

 

Иначе вам удачи невидать :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немой вопросов у людей будет многоооооо.Фото это хорошо, мой совет снимай видио по 2-5 мин и на ютуб.И то не факт что поможет. Alex1es для перемотки кроме провода ,нужно ещё масса комплектухи.А самое важное это учитель.Два три движка под чутким руководством мастера и у вас появится понятие как это делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немой,подскажите пожалуйста, какая должна быть толщина материала пазовой изоляции. если нет синтофлекса, можно ли применить лакоткань или фторопластовую ленту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Aiger, Толщина пазовой изоляции подбирается согласно таблиц . Я уже давно работаю и знаю какой ДВ чем гильзовать (изолировать).

 

Можно всем изолировать , я работаю Электрокартоном (у меня он есть и много) толшина моего 0,13 , 0,20 , 0,23 , 0,30 , 0,5 .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

постараюсь поставить вопрос иначе-материал для гильз какой толщины вы применяли для ремонта двигателя с характеристиками указанными в первом сообщении этой темы?

Изменено пользователем Aiger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно ли применить лакоткань или фторопластовую ленту?

В принципе материал может быть любым изоляционным,но должен быть гибким листовым с классом нагревостойкости не ниже Е (120 град)Мои сотрудники на заводе умудрялись по-моему,если я не ошибаюсь,даже листовой лавсан юзать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если я не ошибаюсь для двигателя 4 габарита толщина прессшпана 0,3 мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Осматриваем статор на наличие меди в пазах и острых заусениц ! С помощью надфилей и напильников удаляем из пазов остатки лака и запиливаем (стачивам )острые края .

 

И как правило получается небольшая кучка из лака и железных опилок . (У старых серий А , АО пазы запиливать ненужно )

post-28279-066385500 1298314075_thumb.jpg

post-28279-048663100 1298314229_thumb.jpg

post-28279-090028900 1298314456_thumb.jpg

post-28279-093994100 1298314808_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немой,спасибо. есть еще вопрос по электрокартону-он должен быть непременно пленкоэлектрокартоном или можно применить не покрытый пленкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.