Перейти к содержанию
Авторизация  
Пронька Грезной

"И полетели клапана и вкладыши" (с)

Рекомендуемые сообщения

Как обычно, вопросы по шпинделю на гидродинамических опорах, вернее, как следует из названия, о вкладышах.

Всего вкладышей шесть, по три на цапфу. Из них пять одинаковые стальные с мягким баббитом и один бронзовый с более твердым баббитом. Он стоит там, куда давит цапфа под воздействием натяжения ремня. Опорный винт под этим вкладышем самодельный. Вот и вопрос, это так задумано, что натяжение ремня воспринимает более твердый вкладыш или это последствия потери родного комплекта винт-вкладыш?

с камеры 001.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чего только не увидишь.

Будьде любезны для не ведающих, чего в этой конструкции гидродинамическое? Вкладыши как-то поджимаются гидравлически?

Я видел в жизни только 1 большой Красный Пролетарий, и тот был собран и работал. Школяры не могли его сломать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будьде любезны для не ведающих

Когда-нибудь неведующие станут так любезны, что перед задаванием вопросов будут юзать поиск :rolleyes:

http://www.chipmaker.ru/topic/7214/page__p__96993__hl__гидродинамические__fromsearch__1#entry96993

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Он стоит там, куда давит цапфа под воздействием натяжения ремня.

 

Может при начале движения вала , когда нет маслоклина, специально сегмент тверже сделали,имхо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и один бронзовый с более твердым баббитом

Скорее всего этот вкладыш изготовили при ремонте узла. Сколько не встречал таких опор - все сегменты были одинаковы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может при начале движения вала , когда нет маслоклина, специально сегмент тверже сделали,имхо

И я так думал бы, но корявый самодельный винт наводит на мысль, что это может быть чей-то корявый ремонт. Корявый потому, что цапфа со стороны шкива изношена сильнее, что делает невозможным сохранение параллельности оси шпинделя продольной подаче в вертикальной плоскости без регулировки нижней опоры. А заводом-изготовителем запрещено трогать регулировочные винты всех опор, кроме двух верхних.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чего в этой конструкции гидродинамическое?

Давление масла в зазоре вал - опора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

обманувшийся, спасибо :) просветился. жуть, что твОрится. А по поиску... не ткнулся бы тут носом - так бы и не знал, чего бывает на свете.

Ладно, не оффтопим. :rolleyes:

mehanik1102, давление создаёт сам вращающийся шпиндель?

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таки вот, шапфа со стороны шлифовального диска имеет износ 3 микрона, а со стороны шкива - 16.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

логично - на нижний действует сила натяжения ремня

в момент пуска, случается трение без смазки - износ выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну дык вот, из-за того, что вкладыш тверже, сильнее изнашивается одна цапфа и шпиндель перекашивается в вертикальной плоскости. Разве это более правильно, чем чаще подкручивать регулировку верхнего вкладыша для выборки люфта и иметь меньший перекос шпинделя?

 

*Он не нижний, он боковой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да. износ это вообще неправильно :)

могли перетянуть ремень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могли и перетянуть, меня там не было :rolleyes:

 

А почему в круглошлифах типа 3А10П, 3У10А (В, и даже С) не применена разгрузка шпинделя от натяжения ремня? И в мануалах нет ни слова про разную твердость вкладышей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

не применена разгрузка шпинделя

 

не знаю, меня самого удивляет, когда вижу такие узлы

ремнём их проще всего убить

зубчатые ремни, кстати, в этом плане предпочтительнее - можно натягивать слабее

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зубчатые не будут создавать вибраций при захождении зубов во впадины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ну как-то они работают даже на шлифовальных шпинделях - зубья-то не по одному работают

плоские, клиновые и поликлиновые, тоже не безгрешны и имеют собственную частоту.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так, а зубчатые ремешки и шкивы из запчастей подойдут или у них не шибко высокая точность изготовления ("равномерность шага")?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а есть причины делать их хуже остальных?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто ж их знает, я в автоделах ноль без палочки :unknw: Так что лучше спрошу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А почему в круглошлифах не применена разгрузка шпинделя от натяжения ремня?

Илюш, если не трудно - что такое разгрузка шпинделя?

Поиском не нашёл...

Изменено пользователем Treugolnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шкив сидит на своих подшипниках и передает вращающий момент на шпиндель через муфту (или шлицы/шпонки), не создавая таким образом радиальной нагрузки на шпиндель. Загляни в доки 1И611П или EMU200, там картинки есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что такое разгрузка шпинделя?

А это как на сверлилке - шкив стоит в собственных опорах, крутящий момент на шпиндель передаётся шлицевым сопряжением и шпиндель разгружен от радиальных сил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, понял. :patsak:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему в круглошлифах типа 3А10П, 3У10А (В, и даже С) не применена разгрузка шпинделя от натяжения ремня?

Граничное трение при пуске составляет очень малый процент общей наработки по времени, потому и не применяют, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И я так думал бы, но корявый самодельный винт наводит на мысль, что это может быть чей-то корявый ремонт. Корявый потому, что цапфа со стороны шкива изношена сильнее, что делает невозможным сохранение параллельности оси шпинделя продольной подаче в вертикальной плоскости без регулировки нижней опоры. А заводом-изготовителем запрещено трогать регулировочные винты всех опор, кроме двух верхних.

Сегодня разобрал другой шпиндель, тоже от 3А10П. Все шесть вкладышей одинаковые, износ обеих цапф также одинаков. Так шта однозначно корявый ремонт корявых советских ремонтников :buee:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.