Перейти к содержанию
spurlos69

Закалка мелкой детали из 40Х

Рекомендуемые сообщения

Надо закалить такую деталь из 40Х до максимальной твердости, но чтобы не лопнула и не повело.

Есть муфельная печь, минеральное масло, вода, соль, две руки.

Прошу расписать по пунктам.

Спасибо.

post-20201-037094600 1297983512_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нагреваете деталь до 850 градусов выдерживаете минут 10-15(когда деталь мелкая её хорошо бы чем нибудь прикрыть,(асбестом например) а то пока донесете до масла может остыть. бросаете на масло. Затем отпуск160-170 градусов 140 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Затем отпуск160-170 градусов 140 минут.

не соглашусь. Отпуск при температуре 200-300 на протяжении 15 минут. Хотя наверное на одно выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При такой сложной форме... Да еще при диаметре 4мм... Поведет ИМХО. Особливо если

 

...бросаете...

 

РС А такое количество острых углов без радиусов, как показано на чертеже, шибко пилехо, однако...

Изменено пользователем KROTT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Поведет ИМХО

Мало того ещё и рихтовать сложно,да и центр не предусмотрен,правда поведёт скорее всего в одну сторону.В общем вредная деталюшка. Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Рихтовать это после закалки зажать в центра токарника и пройтись резцом?

Тогда можно сделать диаметр не 16мм, а скажем 16,5мм и потом после закалки догнать размер до нужного.

Центр сделать не проблема. Рабочие поверхности те, что 16мм.

Еще не совсем понятно в чем охлаждать: мин. масло или соленая вода? Мнения разделились.

Посоветуйте

Изменено пользователем spurlos69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нет это чистовая обработка,а рихтовка это правка-тут на горячую или заневоливанием на закалку и в отпуск,выгибать не будет при точении?А повести этакое чудо может-ну достаточно сильно,из-за переходов на размер 16мм,тут на 3-2 десятки вполне возможно,это зависит от везения,может и вообще не повести,даже затрудняюсь сказать как в масло опускать,вроде положено по направлению оси,ан сомнения тоже есть,как не крути.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ок, завтра попробую, отпишусь что получилось.

Так все таки масло? Автомобильное минеральное подойдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В воде лопнуть может и поводки сильные с гарантией.Кстати если высокой износостойкостью должны обладать лишь поверхности 16\2мм а остальным достаточно упругости то можно попробовать закалить потоком воздуха-сторого вдоль оси-холодный(с компрессора-только без воды),отпуск 160-200 один час.Автомасло для такой детали подойдёт,можно попробовать в керосине,но тут поводки сильнее-закалка жёстче.Возможна изотермическая-может упасть твёрдость,сильно не подстуживайте-поводки конечно меньше,но возможность не получить твёрдость больше.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни в какой не в воде (соленой или пресной), да и воздухом до максимальной твердости не получится...Опустите в масло вертикально (можно сделать простейшее приспособление), чуть деталь в масле остыла - попробуйте немедленно отрихтовать, а затем - отпуск. Если изделие штучное, нет смысла заморачиваться, а если далее планируется серийный выпуск - ставьте ванну с горячей средой для ухода от коробления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А расскажите еще как отпуск делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для вашей детали и температуры отпуска просто кладёте туда где эта температура есть и гарантированно не выше,выдерживаете 1 час,можно два часа,вынимаете,тут(в этом случае) можно охлаждать как угодно,с печью,на воздухе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну что ж...

Пробовал калить. Отрезал три блинчика для пробы толщиной 3-4мм.

Один закалил при 830°C, второй при 845°C, третий при 860°C

Все три выдерживал около 8-ми минут. Охлаждал в мин. масле. Отпуск пока не делал.

Надфиль не берет, скользит и тупится, чертилка с какой то твердосплавной напайкой оставляет едва заметную царапину и тоже тупится.

Стекло царапает, клинок из стали S30V не берет, тупится.

В понедельник отнесу на завод чтобы твердость померяли, а тогда приму решение делать отпуск или нет.

Изменено пользователем spurlos69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отпуск(снятие напряжений)проводить обязательно,иначе слишком хрупкий.Если за твёрдость беспокоитесь-180,ничего не заметите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы имели в виду отпуск при температуре 180°C ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да.Иначе получите более низкие хар-ки по ряду свойств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ок, понял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

нагрев до 840, выдержка ~10 мин., охлождение в масло, хорошо если опускать торцом в этом случае мин. коробление, твердость при этом полчалась 56 HRC на 3мм.

Изменено пользователем Sanek217

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хорошобы деталь пробную закалить,разрезать пополам,сошлифовать разрез обой половинок и глянуть под пикроскопом как прокаливаемость.Насквозь плохо,по поверхности 0,2мм тоже плохо, 0,5-1,2 самый раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был на заводе, измерили твердость.

У всех трех пробных заготовок она составилала 56 HRC

Буду калить деталь на 860°C, отпуск на 170°C

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нормально,поводки померили?Если поводок нет старайтесь поддерживать геометрию РК соответствующую обработке первых деталей,изменённый харрактер обработки одна из причин поводок.О,невнимательно читал,только пробные заготовки!

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И да, я бы всеж хоть какие-нито радиуса в месте переходов вал/блины таки сделал... Так оно и коробится помене будеи, и вероятность потрещать упадет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Калить уже научилиь. Это радует.Отпуск делать ОБЯЗАТЕЛЬНО ! Т-200*С ,выдержка 2часа (вы же не хотите чтобы деталь лопнула). При таком отпуске твердость не тиряется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При таком отпуске твердость не тиряется.

От отпуска при 150 до отпуска при 200 единиц 4-6 потерять - в легкую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.