Перейти к содержанию
Авторизация  
viter50

шатуны

Рекомендуемые сообщения

Народ или я от жизни отстал или чего не вкурил ,перебираю старенький сейчас старенький дизель , привезли втулки головки шатуна а они сталь алюминиевые , возник вопрос стоит ли затеваться их менять или искать обычные из бронзы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если старые втулки не совсем фатальны, лучше не трогать, они дольше новых проживут. Алюминий в ВГШ не встречал, сейчас на все автомобили идёт сталебронзовая лента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это наружный слой,было так же на VW(колбеншмид втулки),после доводки разверткой появляется бронза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если старые втулки не совсем фатальны

Вполне нормальные ,нутромером промерял и принял решение не менять .

Это наружный слой

пошкрябал торец новой втулки и очень слой мне не понравился ,снимать надо 0,3 мм на сторону боюсь что от него ни чего не останется .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если старые втулки не совсем фатальны, лучше не трогать, они дольше новых проживут.

Профессор прав, проверено неоднократно. Причём на одном двигателе заменены были 2е из 4х, пришли к ремонту следующему с одинаковым износом, хотя новые устанавливались и протягивались полированной брошью, и имели окончательный сопрягаемый диам. на 5=6 тысячных мм. меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Причём на одном двигателе заменены были 2е из 4х, пришли к ремонту следующему с одинаковым износом, хотя новые устанавливались и протягивались полированной брошью, и имели окончательный сопрягаемый диам. на 5=6 тысячных мм. меньше.

То есть вариантов получить после замены втулок ВГШ первоначальный заводской ресурс нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Работаем над этим, но станки у исполнителей, почему-то лучше не становятся... Как и желающих вкладывать душу в свою работу всё меньше.

Изменено пользователем c.guru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Работаем над этим, но станки у исполнителей, почему-то лучше не становятся...

То есть дело в чистовой мехобработке уже запрессованной и протянутой втулки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Протяжка и есть последний этап обработки. Пробовали раскатку роликом, "наконусили", хотя брошью "накосячить" легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

предварительная расточка и хонинговка в размер и все ходит как положенно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хонинговка в размер

Абразивом по цветмету?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

То есть дело в чистовой мехобработке уже запрессованной и протянутой втулки?

Ремонтные втулки никогда не соответствуют оригиналу по химсоставу и свойствам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да именно абразивом по цвет мету . если позволяпет оборудование то можно и без хонингования как японцы . професор все соответствует и все работает если развертками не ковырять а делать на специализированном оборудовании и пользоватся профилометром учите уже мат часть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

професор все соответствует

Я ради интереса отправлял на химанализ. Улыбнуло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

именно абразивом по цвет мету

А может, всё же раскатка? Без абразива?

пользоватся профилометром

И японцы тоже ими пользуются на каждой втулке массового производства? И графики прилагают к каждому шатуну...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может, всё же раскатка? Без абразива?

Все заводские хонингованы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

профилометр нужен для настройки оборудования например при хонинговании -давление брусков припуск под обработку все влияет на конечный результат поэтому изначально и нужен профилометр . ну и изредка проверять чтоб брака не было .

 

хотя современные резцы и оборудование уже позволяют вроде бы обходится без хонингования

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

современные резцы и оборудование уже позволяют вроде бы обходится без хонингования

Так о чём и речь... Протяжка не хуже поверхность делает. Только нужно правильно сделать диаметр отверстия под протяжку. а это ещё от материала втулки зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я ради интереса отправлял на химанализ. Улыбнуло...

Что у всех производителей химсостав "улыбает"?

Может кто-то всё-таки использует нормальный материал?

Тогда можно самому выточить, нужно только знать марку бронзы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что у всех производителей химсостав "улыбает"?

Оригинальные втулки из родных двигателей товарных автомобилей "старых" европейских производителей нареканий не вызывают, там в химсоставе десяток-полтора легирующих элементов (недешёвых) содержится, в ремонт же поставляются только состоящие из двух-трёх компонентов (один из них медь и она занимает 97-98% материала).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а можно ведь и бронзовые восстановить

Обычно нельзя - толщина стенки сильно мала.

 

несколько фото:

post-8946-070479300 1309444661_thumb.jpg

 

post-8946-045254000 1309444684_thumb.jpg

 

post-8946-021746200 1309444694_thumb.jpg

 

post-8946-048328100 1309444702_thumb.jpg

 

Работают такие шатуны не хуже заводских

Мотор ЗМЗ405. Втулки от ВАЗ 2110.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mehanik1102, :good: понравилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сталеалюминиевые втулки работают только при смазке под давлением.На маслянном клине,как гидроопоры в шлифовальном шпинделе.Без смазки алюминий сразу намажет на палец.Не разу не встречал описания таких втулок для верхней головки шатуна,только для нижней.

Изменено пользователем Seva13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обеспечить зазор 5мкм после запрессовки это глупость конечно. Растачиваем на КРС 2В440(Вильнюсский) базируя от НГШ цилиндрической оправкой по чистому Д. нижней головки. Верхнюю фиксируем 3-мя иголками из ВК8 на резьбе. Между резьбой и иголкой шаровый шарнир. Сьем невелик, соответственно нагрузки тоже. Решение применяется на станке Саннен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.