Перейти к содержанию
Химик

Как соединить 2 вала - шпиндель и шпоночный вал?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Достался шпиндель от многошпиндельного сверлильного станка.Диаметр той части,что планирую соединять-23 мм.юКстати-насколько такой шпинель редкий?

Есть также вал со шпоночными пазами,на его конце-посадочное место под подшипник(круглое в сечении)диаметром 17 мм,длтинной 29,5 мм

Планирую их соединить вместе,чтобы сделать новый шпиндель для сверльльного станка 2М112.Причина-на родной шпиндель нет(не удалось найти) втулки с 4-мя пазами,кроме тог,родной вал выполнен отвратно.И если удастся приспособить этот шпиндель в мой станок-то появится возможность использовать свёрла с конусом Морзе №2(в родном шпинделе стоит наружный КМ №2,на к-рый можно пристроить только патрон,свёрла под конус-нельзя.Как это сделать,чтобы не свернуло место соединения и не лопнула получившаяся конструкция?Пространство будет ограничено,тк соединять буду либо внутри подшипника(подшипники буду менять на имеющие больший внутренний диаметр)

Родной подшипник(36205Е) имеет внутренний диаметр 25 ммм,наружный-52 мм.Что есть из подшипников с внешним диаметром 52 мм,но с большим внутренним диаметром?

Какая минимальная толщина стенок должна быть у соединяющей муфты,если её надевать поверх валов?Можно ли вставлять штифт в валы и муфту и какого диаметра?

Если обточить вал от многошпиндельного станка до диаметра 17 мм(диаметр 203-го подшипника,к-рый стоит в верхнем конце пиноли)-его не свернёт в этом месте?Чем можно заменить 203-й подшипник,с большим диаметром внутреннего отверстия и таким же наружным диаметром??Причём 5-го кл точности?Или мож там не надо такой точный?

post-5050-041912000 1297202880_thumb.jpg

post-5050-051471000 1297202901_thumb.jpg

post-5050-076532600 1297202920_thumb.jpg

Изменено пользователем Химик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне видется несколько способов сращивания, но все они требуют точности в обработке, чтобы не нарушить соосности соединения, которая спровоцирует биения и увеличенный износ узла:

1. проточка и запрессовка шпинделя с валом

2. проточка и дальнейшее обваривание шва

3. применение жестких муфт или "карданных" соединений.

4. экзотический способ. если шпиндель со сквозным отверстием, то можно применить шлицы "наоборот", т.е. шлицевой вал сделать неподвижным по вертикали, но вращающимся от шкива, а шлицевую втулку закрепить на корпусе шпинделя, предварительно проточив в шпинделе внутреннее отверстие под шлицевой вал.

 

все имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С точностью,я думаю,вопрос решаемый-можно отдать хорошему токарю и сделатьь всё на нормальном токарном станке.Хотя,я думаю,поверхность шпинделя обработана достаточно точно,и если её удастся не обтачивать с 23 мм до 17 мм(диаметр внутренней части 203-го подшипника),те если удастся заманить 203 на что-то с большим внутренним диаметром.Также конци шлицевого вала обработаны точно-там было место под подшипник.

Те ,как я понимаю-надо выточить муфту,в к-рую ,с одной стороны войдёт конец шпинделя,а с другой-конец шлицевого вала(тот,что обточен(круглый)

Тут возникают вопросы:

Хватит ли толщины вала в 17 мм(если его обтачивать) для сверления сверлом с КМ №2(не лопнет ли он в этом месте?)

Если прихватывать сваркой-не поведёт ли собранную конструкцию?

Если использовать не сварку,а штифты,проходящие сквозь муфту и вал-не лопнет ли в месте сверления под штифи вал?На фото такой узел-кстати-тоже шпиндель от сверлильного станка,мож тоже самоделка какая-то была,лежали отдельно,досталось 2 шт

post-5050-019745700 1297235371_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вопросы относительно посадочных мест под подшипник неоднозначны. если мне помнится, в гильзе (пиноли) 112 на шпинделе три подшипника - 104 (d20 D42) и два 203 (d17 D40). порыться в типоразмерах и аналогах можно тут: http://www.podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&standart=gost8338&bearing=104

 

диаметр конуса морзе в широкой части примерно 17,80мм. получается если вы обточите шпиндель, (а сделать это нелегко, поскольку они обычно подкалены до hrc 50-54, что не каждый токарь сможет проточить в центрах, а круглошлифовального у вас может не быть) то у вас останется стенка (20-17,80)/2=1,1мм, что как сами понимаете, фольга голимая. поэтому надо отталкиваться от внутреннего отверстия шпинделя, если он сквозной, и конус полностью выносить вниз, чтобы проточка подшипника не трогала мяса км2. есть конечно вариант подобрать подшипник с увеличенным внутренним диаметром, думаю это лучший вариант, но нужно отталкиваться от диаметра пиноли, у вас она есть?

 

по поводу же шлицевой втулки я думаю лучше сделать как у нефтянников насосы делают - сначала делается втулка с внутренними шлицами, потом вал с посадочными под подшипники и внутренней проточкой под шлицевую втулку. затем шлицевая запрессовывается в подшипниковую и прихватывается сваркой. в результате унификация полная - и не надо на протяжку нести массивные валы.

Изменено пользователем Плазар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вал(шпиндель) сплошной,те без отверстия.Планирую менять подшипники,наверное,буду отталкиваться от того,что найду на рынке,а далее думать,выдержат ли найденные подшипники нагрузку.Пиноль есть конечно же.В ней даже есть родной шпиндель,причём с выступами,под него втулку найти не удалось.да и возможность использовать свёрла под конус будет очень полезной.

Про насосы не понял,как я понимаю,в таком варианте нужно будет нарезать шлицы внутри втулки-это не подходит,тк негде и дорого(там,где есть чем)Итогда имеющегося шлицевого вала не хватит-часть его шлица уйдёт во втулку,(а он и так впритык такой же длинны,как ход пиноли)Правда,можно сделать втулку из шестерни с готовыми шлицевыми пазами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько сильно важно при замене подшипника в шпинделе учитывать динамическую грузоподъемность?Например,можно ли заменить 104-й подшипник http://www.podshypni...338&bearing=104 в пиноли на подшипник 1000806 http://www.podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&standart=gost8338&bearing=104 Втулки сделаю,чтобы вал посадить.У этих подшипников статическая грузоподъёмность отличается в 1,5 реза,а вот динамическая-в 3 раза.Это просто как пример,не факт,что буду использовать именно этот подшипник,но думаю,что заменять придётся на подшипники более лёгких серий(с большим внутренним диаметрои и там же наружным,они,как правило,ещё и уже)И можно ли поставить вместо 2-х 104 подшипников 4 штуки 1000806 -или это не даст увеличения грузоподъёмности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

химик про втулки все просто - берете вашу втулку со шлицами и обтачиваете места под подшипники. кстати, чертеж втулки есть в паспорте на станок, наверное уже сами скачали, посмотрите внимательнее.

я писал про другую технологию, когда втулка шкива делается по размерам, но без внутренних шлицов, а шлицы получаются за счет запрессовки шлицевой втулки, обточенной под размер.

по поводу подшипников сильно не заморачивайтесь, обычные радиальные шариковые будут в самый раз. если хотите еще фрезеровать, то ставьте радиально-упорные. главное чтобы подшипники плотно входили в постели и сильно не люфтили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подниму старую, но тем не менее, актуальную тему.

Та же проблема. Есть вал с внутренним КМ2, необходимо соединить со шлицевой частью, для превращения в полноценный вал сверлильного шпинделя. Та часть вала, что внутренним КМ Можно сделать со всеми посадочными под подшипники, но тогда остаётся проблема соединения с шлицами - диаметр после подшипника остаётся меньше 17мм, или делать стык в середине, между верхним и нижними подшипниками, или засверлиться в верхнем конце части вала, который с КМ и запрессовать отрезок шлицевой части вместе с посадочным под верхний подшипник. Вопрос соосности стоит при этом открытым - удасться ли?

часть вала с КМ получилась как на чертеже. Дальше пока в сомнениях.

post-41733-062294900_1536517617_thumb.jpg

Буду рад любому совету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AduiDas, При восстановлении 2118 подобную деталь заказывал из токарной оправки, шлицевую протачивали в один диаметр с её хвостом и соединял втулкой нагорячую. Для предотвращения проворачивания в торце нижней части делал шлиц, в верхней паз. Измерений точности не делал, на глаз шпиндель работает без косяков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алекс220, Тут проблема в том, что между верхним подшипником и шлицами практически нет места, буквально 15 мм. Маловато для соединения двух валов через втулку, как мне кажется. Соединять валы между двух подшипников опасаюсь, что не попаду в соосность, а проточить посадку под верхний подшипник не получится уже, т.к. там уже размер. Втулить - уменьшать диаметр вала.

В общем, в раздумьях...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Буду рад любому совету.

 

Сергей а почему было не расточить внутр . Д на 17 под прессовую и не посадить на горячую .. и почему в верху не оставили подш с посадочным на 25 ? так было бы проще в разы ..

а так только делать посадочный подш на 20 и проточив вал на 15 его туда на горячую ... по 2,5 на сторону хватит вверху нагрузка не большая (поглубже засверлить и посадить (за подш можно и штифт 3-4 мм)

 

это вживить в 2м112?

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анатолий, за базу брал оригинальную конструкцию 2М112, там сверху как раз подшипник 40х17. Если ставить на 25 мм внутренним диаметром, то надо растачивать гильзу шпинделя с 40 мм до 42 мм

Вариант расточить гильзу шпинделя до 42 мм и поставить подшипник с внутренним 25мм, в той части вала шпинделя, что с конусом, сделать отверстие под 17мм и посадить шлицевую часть на горячую.

 

это вживить в 2м112?

Да туда и пытаюсь поместить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вариант расточить гильзу шпинделя до 42 мм и поставить подшипник с внутренним 25мм, в той части вала шпинделя, что с конусом, сделать отверстие под 17мм и посадить шлицевую часть на горячую.

 

так намного лучше .. я сам буду заказывать новую пиноль и шп с км 2 или км3 но на вот это чудо https://www.chipmake...__fromsearch__1

 

на 2м112 есть весь к-т в хмельницком в продаже ...

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моё решение вопроса соединения частей вала.

Проточил на 16 мм часть вала с конусом и шлицевой "хвост" И соединил их втулкой, наружным диаметром 24 мм. Запрессовал валы во втулку. Потом в патрон токарного зажал подходящее сверло с КМ, надел на него вал и проточил как чисто под посадку подшипников спереди на 25 мм и сзади в 20 мм.

post-41733-098372500_1537438242_thumb.jpg

post-41733-009755100_1537447912_thumb.jpg

Соберу шпиндель сверлилки, тогда обкатаю индикатором, чтобы определить что получилось с точностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соберу шпиндель сверлилки, тогда обкатаю индикатором, чтобы определить что получилось с точностью.

поставте на призмы и можно прямо сейчас. ( очень интересно )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вадим666, :good: юольше всего понравилась фраза * в пределах допустимого* а как известно у каждого это понятие своё..

на ШП это не прокатит - наш предел там до +/ - сотка , а лучше в микроназх :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

treks, Шпиндель уже собрал. Поэтому осталось отрегулировать возвратную пружину на рукоятке опускания и понеслось проверки.

Когда протачивали посадки под подшипники добиться точности выставления конуса чем 0,01 в широкой части и 0,025 в узкой не удалось. Мучились долго , потом уже решили точить, т.к. опасались, что не получим и этот результат при выставлении. Когда сняли вал после проточки, конус показал тот же результат, т.е. настройка не сбилась. Гильзу шпинделя тоже точили. Поэтому самому интересно получился рабочий вариант или макет. Сегодня уже не полезу в мастерскую, бо устал, а вот завтра должен узнать. Самому интересно!

П.С. Втулку калибровал разверткой на 16 мм, валы сначала сделали 16,15, но, даже с нагревом до 200 С смог натянуть 3т прессом втулку на вал с конусом только на 15 мм из 40. Дальше не лезла аж никак. Думал, что деформирую. Втулку срезал и выточил новую, сверлил 15,5мм, разворачивал 16 мм развёрткой. Валы проточил до 16,06 (едва выставил второй раз, науродовался вдоволь) Втулку грел до 300С валы зашли во втулку от руки. Потом на всякий случай поставил по два штифта 3 мм на каждую половинку вала из хвостовиков новых (китайских)) свёрл. Можно было обварить аргоном, аккуратно и чисто, но побоялся, что поведёт. Поэтому штифты. Думаю, что даже без штифтов валы не провернёт. Вал - 16 мм диаметром, длина захода во втулку той части, что с конусом - 40 мм, шлицевой части - 50 мм

Изменено пользователем AduiDas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Думаю, что даже без штифтов валы не провернёт. Вал - 16 мм диаметром, длина захода во втулку той части, что с конусом - 40 мм, шлицевой части - 50 мм

 

2 Д по длинне посадки уже нормально ..

а 0,15 на таком Д много там при 0,1 еще можно но надо втулку греть а вал в азот - тогда войдёт .

 

ждём до затртра :) патрон то сможешь с конусом думаю в сотку подобрать поворачивая по 5 град и сам конус имеет 2 положения

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а 0,15 на таком Д много там при 0,1 еще можно

Ну хотелось чтоб покрепче )) да и думал, что пресс всё сможет))

А потом уже "дул на воду")

Изменено пользователем AduiDas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не дотерпел до завтра. Кроме удлинённого центра ничего нормального не нашлось под рукой.Чтобы шлифованный и диаметр. Получился результат на расстоянии около 50мм от края шпинделя - сотка. Уверен, что это не показатель в принципе, но таким результатом "сходу" очень доволен. Что будет с прутком в патроне - время покажет.

post-41733-021586900_1537466488_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получился результат на расстоянии около 50мм от края шпинделя - сотка. Уверен, что это не показатель в принципе, но таким результатом "сходу" очень доволен.

 

:good: достойно !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

treks, Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Измерил биение шпинделя. Двойственные результаты.

На конусах КМ2 биение в пределах 0,01-0,02, даже для интереса китайский вращающийся центр засунул - биение по корпусу 0,02, по вращающемуся центру - 0,05 А вот что ни засуну патрон на оправке - 10-15 соток по сверлу у основания. Психанул и снял патрон с оправки. Результат - 0,01 на крае короткого конуса для патрона (В6), а с патроном такая засада. Патроны на В10 и В12 дают в среднем биение 0,1. Вращание патрона на оправке ничего не даёт, т.к. сама оправка не бьёт. Расстроился за качество патронов. Но порадовался за внутренний конус шпинделя.

Кстати удивился, насколько кривые свёрла - биение на 0,1 для диаметра 20 присутствует уже на гладком участке у конуса. И так большинство свёрел с разной степенью погрешности. И некоторые переходные втулки КМ2-КМ1 так же не порадовали. Есть и с биением в 0,05, хотя тщательно вытирал конуса перед посадкой.

Вот так вот навеселился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.