Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, появилась мысль об использовании топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных автомобилей. Б/у недорогие, давление огромное развивают, размеры маленькие. Если бы их приспособить для работы с газами. Видел ли кто-нибудь реализацию с использованием ТНВД? Примеров использования море - к примеру, для заполнения баллонов для аквалангов.

post-23424-052079800 1297184938_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хмм.. такой насосик в час перекачивает с бака в цилиндры максимум 15-25л практически не сжимаемой жидкости, сколько он перекачает газа сжатого в 200раз с учетом того что уплотнения расчитаны на жидкость, и смазывается он ей же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сколько он перекачает газа сжатого в 200раз с учетом того что уплотнения расчитаны на жидкость, и смазывается он ей же?

Нисколько. Гидравлика и пневматика (в данном случае) не сопоставимые вещи.

С уважением Алекс-Норд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А тогда хочется спросить - а можно ли такой насос использовать для гидравлического пресса, например?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А тогда хочется спросить - а можно ли такой насос использовать для гидравлического пресса, например?

Производительность мала, если только от судовых или накрайняк от тепловозов.

Вот если сделать из него подачу топлива не в двигатель а в горелку, то думаю получится.

Обычно в ТНВД есть еще и подкачивающий насос, вот его более реально использовать для гидравлики, давление меньше, но производительность больше.

Изменено пользователем SASHA_76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот его более реально использовать для гидравлики, давление меньше, но производительность больше.

 

А тут скорость не очень важна, а вот давление - да. Пресс для получения алмазов из графита. Как раз сначала работает высокопроизводительный насос до "упора", а далее надо жать сколько получится. Главное, не переборщить. А то и пресс не долго сломать :-)

 

В своё время на кафедре именно силовой насос вышел из строя. Вот я и подумал про ТНВД. При диаметре поршня 5 с копейками мм у ТНВД, и диамертре плунжера пресса в пол-метра .... это же... по площадям грубо говоря увеличение усилия в 10 000 раз!

 

Знать бы ещё сколько этот ТНВД выдаёт давления? Совершенно далёк от автомобилей и знаю про это только потому, что реставрируем эти самые 5 мм поршни от износа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знать бы ещё сколько этот ТНВД выдаёт давления?

Рабочее давление от 100 до 250 Кг \см2. может и до 800 выдавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рабочий ТНВД развивает около 400 кг/см при гомеопатической производительности. В принципе он может разогнать до дурных усилий какой-нибудь чеканочный пресс с малым ходом.

А насос низкого давления, также, как и фильтр с баком все равно нужен. И распределитель... Тоже гомеопатический, даже не представляю от чего. Реализация этой идеи может оказаться очень громоздкой и дорогой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насосы ТНВД рассчитаны на работу с соляркой, но ни как с гидравлическими маслами типа Н-10;32;46. Для того, чтобы заполнить надплунжерное пространство насоса вязкими жидкостями придётся развить большее давление, чем даёт подкачивающий насос (до 1.5 атм), и то не факт, что заполнение будет полным на высоких оборотах (1,5 - 2тыс/мин). Гидравлические шестерённые насосы развивают давление до 300 атм легко, был бы привод и рабочая среда. Цена на импорт вполне адекватна. А ТНВД-шки, лучше всё-таки по назначению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рабочий ТНВД развивает около 400 кг/см

 

И того: 400атм*10 000 получаем усилие пресса 4 000 000 атм! Афигеть! Если честно, я уже даже не помню, какое реально давление в камере синтеза алмаза мы на кафедре развивали. Там тем более в паскалях...

 

при гомеопатической производительности

 

Здоровское название :rofl:

 

Насосы ТНВД рассчитаны на работу с соляркой, но ни как с гидравлическими маслами типа Н-10;32;46

 

c.guru - спасибо за толковый ответ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему на 10000 умножили?:) В большой объем ТНВД будет месяц качать:) Между тем, у меня пресс 50т.с. и у него насос выдает такие же 400 на максимуме. Плунжеры, однако:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А тогда хочется спросить - а можно ли такой насос использовать для гидравлического пресса, например?

 

Для этих целей лучше НШ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теме 8 лет

НШ-насос шестеренчатый 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27.08.2011 в 00:57, c.guru сказал:

Насосы ТНВД рассчитаны на работу с соляркой, но ни как с гидравлическими маслами типа Н-10;32;46

Ну и пусть рабочей жидкостью пресса будет солярка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Для того чтобы использовать ТНВД в ваших целях, надо хотя бы знать за счет чего он работает. Плунжерная пара без солярки качать ничего другого не будет и через 20 минут работы выйдет из строя. А вот компрессор кондиционера от автомобиля можно использовать и производительность намного выше, а смазка уже внутри.

Изменено пользователем Sberes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Sberes!

Откуда такая уверенность? Будет он качать масло, так же как и солярку! У меня валяется 20 штук насосов! Давно руки чешутся, что то смастерить)))

Изменено пользователем avtosport74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема старая, но сегодня всплыла. Если кому-то еще актуально :

Очень даже будет обычный ТНВД масло качать. Газ не будет, а масло запросто. Насосы VE и подавляющее большинство советских веретенку запросто потянут, АМГ тем более. Скажу больше, на масле гидроплотность плунжера будет выше, т. е. можно использовать несколько изношенный плунжер на номинальных давлениях. Долговечность тоже будет выше.

Насчет производительности. Например у 6-и цилиндрового двигателя Toyota 1HZ максимум ТНВД при 200-х циклах вроде 14 мл, может чутка больше, на 6 цилиндров 84 мл. для гаражного пресса с поршнем объемом 1-2 л очень даже ничего, плунжер ручного насоса меньше дает. А если взять ТНВД 10-15 литровых грузовых дизелей, особенно common rail, то вы не будете знать куда деть ту струю.

Только есть некоторые особенности. Пульсирующая струя. На дренаж придется ставить форсунку на 150 кг/см2. И главное, не пытайтесь из них выжать больше максимума, особенно из тех, у которых есть волновая шайба - сломаются.

Но грохота от них будет ... Мама не горюй ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Артём, привет! Спасибо за поддержку)

У меня насосы рядные(4 горшка) от чешского грузовичка, максимальный расход 30л на 100км  давление на форсунках ставим 190 бар. Давайте посчитаем, 30 на 100 , пусть и скорость 100) итого 30л в час , а это поллитра в минуту) вполне достаточно, я думаю.

У меня пресс  10 тонн я давил в него 150 бар , полёт нормальный) Вот на нём  испытывать и будем! Куча вопросов к спецам, которые согласны , что масло от дизеля особо не отличаетя) 

1. Обороты??? (На движке 3000) то есть насос в два раза меньше?1500? Иль поставить 3000? Сдохнет быстро)))

2. Редукционный клапан или какая то защита от давления выше 150-250бар.

3. Подводные камни? Какие? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 

Когда то думал над такой идеей. До реализации пока руки не дошли.

Принципиальных проблем не вижу.

 

В 13.11.2018 в 18:31, APJ сказал:

Похоже на правду, где-то читал в мануале на CR топливную систему, что на полных оборотах (4500) насос затрачивает около 6 квт (это при давлении 1400 бар)

 

Это если крутить на полную. Если на оборотов 700- 500, то можно сделать мобильный вариант на акб и моторе 12вотьт

Изменено пользователем APJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.04.2019 в 14:40, Sberes сказал:

компрессор кондиционера от автомобиля можно использовать и производительность намного выше, а смазка уже внутри.

Компрессор кондиционера, при работе на воздух,  даёт 30атм, максимум, воздуха, если он новый, с современной иномарки.

 А вот сисему смазки к нему, очень сложную надо городить.

 С нагнетением, фильтрауией, отделением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вы пробовали вращать ТНВД при номинальном давлении? Попробуйте.

В 18.12.2020 в 21:37, APJ сказал:

 

Это если крутить на полную. Если на оборотов 700- 500, то можно сделать мобильный вариант на акб и моторе 12вотьт

Ну да,привод стартером возможно.Есть насосы АБС,давят 200,от аккумулятора,стоят копейки на разборке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот буквально только ремонтировал компрессор Бауер на 330 атмосфер для аквалангов. Учитывая его конструктив, делаю вывод - ТНВД вообще не вариант. От слова НИКАК. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.08.2011 в 16:34, Виктор Алексеевич сказал:

А насос низкого давления,

От запорожца, топливный, печки. Ставили на фольксваген дизельный. Устраняет завоздушенность системы махом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Более реально, если руки чешутся, переделать компрессор от ЗИЛа на двуступенчатый. Думаю, атмосфер 120 реально получить на выходе. Есть даже готовые чертежи в паутине от энтузиастов. Но по мне, это если скучно живется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.