Перейти к содержанию
Авторизация  
Юрцефан

Теория ДВС

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток!

Возник спорный вопрос по теме конфигурации выхлопной системы. Ситуация следующая...

 

Имеется инжекторный двигатель спортивного мотоцикла. Характеристики:

----------------------------------------------------------------

тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный

рабочий объем двигателя 929 сс

охлаждение жидкостное

диаметр цилиндра / ход поршня 74 мм х 54 мм

компрессия 11,3:1

количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр

система подачи топлива PGM-FI

тип зажигания электронное, компьютерный контроль

максимальная мощность 152 л.с. (113,3 kW) при 11000 об/мин

крутящий момент 103 Nm (76 ft. lbs) при 9000 об/мин

----------------------------------------------------------------

 

В стоке конфигурация выхлопа 4-2-1:

post-16263-014908500 1297078231_thumb.jpg

post-16263-021671700 1297078242_thumb.jpg

 

Была идея переделать выхлоп на систему 4-4 т.е. сделать 4 независимые магистрали и повесить на них четыре прямоточные глушащие "банки". Естественно с последующей настройкой мозга чтобы тот нигде не "беднил" и готовил правильную ТВС на всех режимах работы двигателя. Это стандартный процесс в случае вмешательства в систему выпуска или впуска. Теоретически такая компоновка должна улучшить работу на высоких оборотах из за лучшей продувки цилиндров в момент перекрытия клапанов, которая станет лучше из за разряжения которое будут создавать за собой выхлопные газы. Ну это только в теории основанной на изучении ряда материалов по системам выхлопа и газораспределения 4Т двигателей. Однако, один человек, занимающийся изготовлением выхлопных систем на заказ, заявил мне, что при такой компоновке мощность упадёт вплоть до 15% даже с учётом последующей калибровки мозгов. Разговор был по телефону и в подробности вдаваться не было времени, ну в общем сказал, что как-то там всё это очень хитро настроено и не просто так, и соединение происходит так что отработавшие газы как-то пересекаясь в нужный момент даже помогают друг другу и т.д. и т.п. В общем без подробностей.

Так вот, если на форуме есть люди "в теме", хотелось бы внести ясность в данном вопросе. Кто прав, кто виноват и почему. Хотя я уверен, что доля правды есть у каждого, но вот хотелось бы услышать ещё мнения и в итоге придти к какому-то более конкретному умозаключению :)

Спасибо за внимание и ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже в нынешней схеме у него не 4-1, а 4-2-1. Вот парой цилиндры и работают, помогая друг другу. А почему схему 4-2 не сделать? Она и красивше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я так и написал, что 4-2-1, чуть выше первой фотки. Хотя вот например у другого мотоцикла такого же класса и той же мощности, система 4-1, плюс заметно короче расстояние от цилиндров до места соединения, и ничего:

post-16263-003395600 1297081697_thumb.jpg

Я к тому, что конечно всё это отражается на кривой мощности, но хотелось бы услышать мнение именно в счёт системы 4-4, что и почему.

На счёт красоты отдельный разговор. Хотя изначально она была первопричиной мыслей о разделении. Возникла мысля поставить по 2 небольшие "банки" на каждую сторону мота с целью получения эксклюзивного вида, звука и мощности. Вот с последним и возникли трудности в чётком определении. Можно конечно сделать систему 4-2-1-4, но тогда из эксклюзивности остаётся только внешний вид. Звук конечно тоже вряд ли будет похож на стандартную тюненговую прямоточную "банку", всё же хоть дыры и сквозные в них, а общая площадь глушащей поверхности будет больше, что должно лучше обычного срезать высокие частоты в звуке выхлопа, а с системой 4-4 звук отличался бы принципиально.

Изменено пользователем Юрцефан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

просто в системе 4-2, 4-1 волна выпуска в одном горшке помогает соседним и т.п. а в 4-4 цилиндр сам себе будет помогать, отсюда сравнимый эффект будет достигнут при длине патрубков в 2-4 раза длиннее, или же на других частотах вращения кв. Не мешайте ей работать :)

зы: а на последней приведенной вами фотке - ямаховская система exup, с клапаном на патрубках (повышение эластичности в середине), клапан как раз имитирует изменение длины патрубка

зыы: а совецкие инженеры сделали систему 2-2, но с перемычкой (урал, днепр), выглядит как полноценная 2-2, а работает почти как 2-1-2

Изменено пользователем osmi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть кривые давления в зоне выхлопа по длине трубы. Их наложение и позволяет использовать эффект. В схеме 4-4 нет ничего криминального - это использовали часто в авиации, а и формула тоже этим грешит. Но там без глушителя, который создает зону повышенного давления. Вот его влияние и компенсируют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

osmi:

Так вот я и не пойму каким именно образом осуществляется помощь.

А длинна патрубков как раз и получится в два раза больше. Ещё ведь сама банка будет идти как продолжение, ибо сквозная.

На последней фотке действительно коллектор ямахи с клапаном. Но и у меня он есть, на первых фотках можно разглядеть :) Кстати я его отключил и зафиксировал в постоянно открытом положении, это Мот стал значительно резвее за счёт того, что не тратиться время на переключение режимов (их у клапана три), хотя и в низах, тысяч до трёх об\мин, вроде бы чуть упала тяговитость, но это не принципиально т.к. как только тронулся тахометр почти сразу показывает 3000 :)

 

Саян:

Так и тут банки прямоточные, считай как и без них, соответственно и зоны нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трудно говорить, если есть желание подогнать под результат, а не понять, что к чему.

 

Ну и что, что там прямоток? Чтобы не было проблем, выхлопной патрубок делали как можно короче и в поток. За счет потока создавалось разряжение.

В вашем случае скорость потока низкая. Мало того, на выходе из трубы происходит, как ни странно, резкое повышение давления (pV=const). Т.е. прямоток повышает сопротивление выпуску.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему нет желания понять что к чему? Как раз поэтому тему и создал.

 

А вот с этого места поподробнее :) Чтобы не было каких проблем? И в какой поток?

И всё же не ясно, как прямоточная труба может повышать давление, если она прямоточная :) Обычная да, там система закручена не хило, а тут-то что эта банка есть, что её нет, почти одно и то же, вроде...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрцефан,курс физики. pV=const. Т.е. при уменьшении скорости давление растет. Какая скорость у нас на выхлопе из цилиндра в прямоток? А какова скорость воздуха вокруг прямотока? Вроде 0 м/с, грубо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так значит скорость потока это имеется в виду скорость потока набегающего воздуха? Почему тогда 0 м\с? Мотоцикл может до 300 км\ч разгоняться, соответственно и скорость потока набегающего воздуха будет не 0 м\с.

Но это ладно. Просто ещё не совсем понимаю какое отношение это имеем к теме вопроса? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему тогда 0 м\с?

Потому как выхлоп у нас находится в зоне затенения (пограничный слой), где скорость воздуха практически равна нулю.

 

Просто ещё не совсем понимаю какое отношение это имеем к теме вопроса? :)

 

У нас на срезе прямотока давление выше (грубо), чем в самом прямотоке. Это способствует выхлопу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне почему-то кажется, что в спортивных мотоциклах эта пограничная зона не так ярко выражена как, например, у автомобиля...

post-16263-069664400 1297092717_thumb.jpg

 

И всё же видимо я дурак, потому как так и не понял как это всё относится к теме конфигурации выхлопа 4-2-1 или 4-4 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зря кажется.

Ладно, пошли дальше. Ничего странного, многие не могут понять почему резкий обрыв трубы ведет к повышению давления.

 

Поэтому и объединяют два цилиндра, поскольку картина давления по трубе у них разная. Для понимания этого, надо насверлить дырдочек по длине и замерять давление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

один человек, занимающийся изготовлением выхлопных систем на заказ, заявил мне, что при такой компоновке мощность упадёт вплоть до 15% даже с учётом последующей калибровки мозгов.

И этот человек абсолютно прав. Соединения труб определённых длин и объёмов позволяет использовать волновые процессы для улучшения продувки на определённых оборотах (естетсвенно ухудшая на других, кратных), так вот не дураки его проектировали. Пока не будете знать больше или хотя бы столько же сколько разработчики штатного выхлопа, соваться с переделками не советую, станет только хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поэтому и объединяют два цилиндра, поскольку картина давления по трубе у них разная. Для понимания этого, надо насверлить дырдочек по длине и замерять давление.

Там волновые процессы. Замер давлений что то сможет показать в момент получения стоячей волны (много раз по оборотам она будет то появляться то исчезать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ерунда всё это. Всё, что происходит после выпускного коллектора может влиять на звук, но никак ни на мощность двигателя. (разговоры из курилки на сколько увеличивает мощность прямой выпуск? Да не на сколько. Эффеккт плацебо.)

С уважением Алекс-Норд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шутите?

 

Проверяется калиброванной картошкой :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Картошкой проверяется запуск, но никак не мощность.

Давайте ещё пошутим: увеличим диаметр трубы глушителя в два раза и будем ждать аналогичного увеличения мощности.

Меня тут намедни в этом девушка (продавец хромированных насадок на глушитель) убеждала, да ещё обещала 30% экономию топлива.

С уважением Алекс-Норд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте ещё пошутим: увеличим диаметр трубы глушителя в два раза и будем ждать аналогичного увеличения мощности.

Она упадет. А если сделать ее в виде мегафона, достаточно длинного, она возрастет. В какой-то мере, насколько скорость потока будет влиять.

 

 

Там волновые процессы.

Кто спорит? Я же не предложил водяным манометром это делать. Чел серьезный, разорится на микропроцессоры http://www.chipdip.ru/catalog/show/pressure-sensors.aspx Как у них цены поднялись, можно наши брать с авто. Ну, чтобы все по-взрослому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ерунда всё это. Всё, что происходит после выпускного коллектора может влиять на звук, но никак ни на мощность двигателя.

Вы не правы. После коллектора важна длина трубы до резонатора (называется первичная труба) или среза в атмосферу и её обЪём, далее при условии достаточности диаметра для имеющегося количества газов уже не влияет, хотя при наличии противодавления (импульсного) мощность тоже снизится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если сделать ее в виде мегафона, достаточно длинного, она возрастет

Это далеко не всегда работает, хорошо на турбокомпрессорных помогает (газы вращаясь из-за наличия центробежной силы помогаю создавать бОльшую разность давлений на турбинном колесе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно же с точки зрения теории ДВС (а тема так и называется) правильная компоновка системы выпуска имеет значение. (поэтому я признаю свои выссказывания через чур безапелляционными). Но на практике влияние её на мощность двигателя никак не будет

до 15%

Именно против этой цифры я и возражаю

С уважением Алекс-Норд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На обычных двигателях низкой и средней форсировки влияние минимально. На высокофорсированных околоспортивных моторах это влияние очень велико, при неправильной системе выпуска можно легко потерять до 30%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В "спорте высших достижений" Ваше мнение ув. Профессор(РПД) - бесспорно (тут мы в разных весовых категориях)

Но объясните мне и другим подобным мне "чайникам" почему один производитель рекламируя воздушные фильтры "нулевого сопротивления" обещает прибавку в 30%, другой (производитель) то же самое предлагает сделать за счет "прямоточных глушителей", третий... (ну Вы сами знаете). Вообщем послушаешь их и кажется, что и бензин в бак завтра заливать будет не нужно.

С уважением Алекс-Норд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Alex-Nord, Вы знакомы с последствиями использования фильтров "нулевого сопротивления"- за сезон (бывает и быстрей) движку капиталку делать нужно, пыль все поточит. Это удобно бизнесменам и ремонтным мастерским.

Изменено пользователем snallker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.