Перейти к публикации
denisxor

Переборка 95ТС-1 (он же 1и611) - фотоотчет

Рекомендованные сообщения

Зачем эта тема: после переборки станка осталось много фото и несколько полезных советов. Может кому пригодится сей опыт...

 

1. Покупка и "первая грязь"

 

Купил я этот станочек на заводе резинотехнических изделий в г. Электосталь (вроде бы - уже стал забывать, так давно это было). Выбор был из двух. Второй был совсем ушатанный, мой выглядел еще бодрячком, хотя и грязненький был. Попробовал на нем поточить, поелозил индиктором - вроде все ок, не убитый.

 

Вот как он выглядел сразу после привоза на новое место обитания:

post-5208-048130600 1296760296_thumb.jpg post-5208-078605500 1296760308_thumb.jpg post-5208-077954900 1296760318_thumb.jpg

 

В живых остался только один ремень и то потрескавшийся:

post-5208-056251800 1296760425_thumb.jpg

 

Маслостанция вся в грязи (графитовая пыль). На треть была заполнена водой, а не маслом. В связи с чем в дне у нее случилось прободнение...

post-5208-013351200 1296760515_thumb.jpg post-5208-006336700 1296760521_thumb.jpg

 

Из-за воды в масле в ПБ тоже все было не супер. Ржавчинка имелась:

post-5208-073472100 1296760580_thumb.jpg

 

Износ направляющих позволяет хоббийно работать без ремонта станины.

post-5208-080321800 1296760640_thumb.jpg

 

Совет №1 (Как на ощупь определить износ станины ИЖа): износ станины определяем по задней плоской направляющей. Салазки суппорта (задняя их часть) оставляет на задней направляющей бугорок по центру (из-за наличия на салазках продольной маслоканавки). У меня на плоской вершине этого бугорка можно рассмотреть остатки заводской шлифовки станины т.е. это практически тот изначальный уровень задней направляющей, который был у всей её поверхности в молодости. Высоту этого бугра можно измерить микрометром. У меня 0.04мм максимум.При такой выработке, если хорошенько подтянуть задний прижим салазок, то их начинает несильно подклинивать у ПБ и у ЗБ - работать можно. Можно и приотпустить прижим - дробления и т.п. не возникает. Однако, я бы сказал, что износ в 0.04 мм предельный для комфортной работы. Если у осматриваемого станка он больше, то ждите огорчений при его регулировке. Однако на точность станка такой износ практически не влияет - только неудобство с подклиниванием в крайних положениях салазок на станине.

 

Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

denisxor, Пожалуйста сделайте фото внутрянки передней бабки по подробнее. Конкретнее, масло раздающего лотка и крышки ремней. И ещё можно разводку маслопровода. А про определение износа как то сумбурно. :shok: Можно для тех кто в "танке" ещё раз только медленно! :unknw:

Да, чуть не забыл, масло станция качает нормально? Не перебирали?

Изменено пользователем moon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

moon, фото внутрянки будут... Это все делалось год назад, так что специально что-то снять я сейчас не смогу. Специально для Вас еще одно фото с лотком и оригинальными маслопроводами...

post-5208-095838000 1296846557_thumb.jpg

 

2. Крупноузловая разборка и окраска

Действовал по принципу "Не лезь туда, где все работает". Перебирать коробку подач и скоростей даже и не подумал - все работает четко. Ограничился промывкой бултыханием керосина внутри этих коробок. Так же снял и протер все маслоглазки.

 

Со станка были сняты валы вместе с правой опорой. Затем суппорт. Потом была снята коробка подачь.

Суппорт был немного разобран и ободран от старой краски. Коробка подач тоже... Потом эти детали, как и все отсальное, красились из баллончиков-распылителей эпоксидной краской Rust-Oleum.

Ничего особенно каверзного в разборке нет. Коробка подачь и правая опрора валов сидят на конусных штифтах. Чтобы их выбить нужен обратный молоток. Сами валы крепятся к коробке мелкими коническими штифтами, которые удаляются с помощью выколоток.

 

post-5208-085384000 1296846816_thumb.jpg post-5208-030692400 1296846824_thumb.jpg

post-5208-025158900 1296846808_thumb.jpg post-5208-049623200 1296846833_thumb.jpg

 

Совет №2: не стучите сильно по мелким конусным штифтам! Если Вы по нему лупите (через выколотку),а он не идет или идет туго - значит вы пытаетесь выбить его не в ту сторону :-)

 

Станину я решил не вышкуривать до металла и не шпаклевать руководствуясь законом Парето.

post-5208-039162800 1296847290_thumb.jpg post-5208-075646600 1296846900_thumb.jpg

 

Станина до и после обработки...

post-5208-093054200 1296847335_thumb.jpg post-5208-095783100 1296847147_thumb.jpg

 

Использовался семейный подряд:

post-5208-081807700 1296847382_thumb.jpg post-5208-071246700 1296847393_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Переборка ПБ

 

Перебрать ПБ следовало по двум причинам:

1. Не было доверия к подшипникам, хотя на станке можно было точить и с ними

2. Из четырех приводных ремней остался только один и то потрескавшийся

 

Подшипники были заблаговременно куплены на форумной барахолке. Ремни Optibelt в московской фирме.

 

Для начала освобождаем ПБ от ручек переключения режимов.

post-5208-044403400 1296848913_thumb.jpg post-5208-088631000 1296848997_thumb.jpg

 

Затем демонтируем поперечные валы с вилками переключения шестерен. Особое внимание на втулки (на фото красными стрелками). Они свободно слетают со своих мест и легко теряются. Снимите их и положите в баночку.

 

Затем снимаем половинку внутреннего корпуса ПБ, под которой скрыт шкив и ремни. Если Вам не надо менять ремни, то и эту половинку снимать не надо. Установлена половинка на винтах и конических штифтах. Общий вид на ПБ в этот момент, а так же крупным планом шестерни в передней и задней части ПБ.

post-5208-071832100 1296849136_thumb.jpg post-5208-045230100 1296849152_thumb.jpg post-5208-093927700 1296849169_thumb.jpg

 

Далее вынимаем шпиндель. Это уже описывалось на форуме. Но в кратце так: откручиваем гайку у переднего подшипника и подлезая латунной выколоткой спереди осаживаем внутреннюю обойму подшипника убирая тем самым его натяг. Откручиваем гайку в задней части шпинделя. И еще удаляем стопорное кольцо в районе самой большой шестерни. После этого шпинтель должен дать себя вынуть. Постукиваниями (мне подшипники беречь не надо), вынимаем шпиндель.

post-5208-022075800 1296849571_thumb.jpg post-5208-063382500 1296849584_thumb.jpg

 

Рядом со шпинделем на столе лежит тот самый обратный молоток...

 

Далее максимально приподнимаем коробку передачь и сбрасываем старый ремень со шкивов. При этом блок шкива из ПБ свободно вынимается для купания и чистки. Затем ставятся новые ремни и блок шкивов закрывается корпусом. В тот момент когда ПБ была максимально пуста, я ее хорошенько отмыл.

post-5208-087163100 1296849768_thumb.jpg

 

Коробка скоростей опускается обратно, так, чтобы она повисла на ремнях своим весом. Натяга ремням с помощью регулировочного винта я не давал.

 

Сборка шпинделя происходит в обратном порядке, но уже с новыми подшипниками. По возможности тяните, а не бейте.

 

Совет №3: для более легкого запихивания внешней обоймы переднего подшипника в корпус ПБ охладите его в морозилке. У вас будет секунд 10 после соприкосновения обоймы с ПБ, чтобы комфортно поставить обойму на место. Я это делал постукиванием через дюралевый кондуктор.

Изменено пользователем denisxor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

denisxor, Спасибо, высмотрел что интересовало! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4. Масло

 

Родная маслостанция (на фото слева) не хотела уверенно качать масло. Поэтому я купил другую (справа). Считаю ее констукцию более удачной. Маслонанос в ней фактически погружен в масло. Ему проще подхватить масло. Родной насос, как я подозреваю, сливал из себя масло обратно в бак. При этом он "обсыхал" и неустойчиво начинал работу - иногда подхватит масло и работает нормально, а иногда ни в какую.

post-5208-005391800 1296919748_thumb.jpg

 

В дополнение к стандартному маслофильтру (вроде на 40 мкм) был поставлен еще один на 10мкм.

post-5208-094892300 1296920702_thumb.jpg

 

Соверт №4: Старые плохогнущиеся белые трубки для подвода масла внутри ПБ замените на "трубки для вентиляции бензобака" классических жигулей (стоят 20-30 руб в автомаге). Масла не боятся и податливые.

post-5208-045621000 1296920461_thumb.jpg

Изменено пользователем denisxor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5. Сборка

Сборка состояла в установке обратно коробки подач, суппорта, валов и их опоры. Вот сравнительные фото "до" и "после":

 

post-5208-078052600 1296921841_thumb.jpg post-5208-073221000 1296921820_thumb.jpg

 

Детали:

post-5208-079756700 1296921881_thumb.jpg post-5208-038198200 1296921890_thumb.jpg post-5208-076524200 1296921898_thumb.jpg post-5208-051419600 1296922023_thumb.jpg post-5208-059952200 1296922094_thumb.jpg

 

Таблички от AmigoCNC:

post-5208-042112900 1296922141_thumb.jpg post-5208-056286600 1296922250_thumb.jpg

 

После первой стружки:

post-5208-062790900 1296922045_thumb.jpg

 

Конец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красотень!!! А подключил на 380 или 220?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

denisxor, - подскажите как цвет краски называется. Очень красиво :) .Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите как цвет краски называется

 

Цвет называется Almond - миндальный.

 

Краска называется Rust-Oleum Appliance Epoxy, Almond. Краску эту я не советую. Есть у нее странности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краска называется Rust-Oleum Appliance Epoxy, Almond. Краску эту я не советую. Есть у нее странности...

 

 

Именно краска - не проблема. Интересовал цвет. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не подскажете -- сколько заливать масла в бачок маслостанции? А также, где находится масляный фильтр? Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В архиве паспорт скачайте.

Изменено пользователем marOZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масла в бачок по глазок :-)

Штатный фильтр - это такая бобышка Ф60 рядом с насосом на крышке маслобака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В архиве паспорт скачайте.

Паспорт станка ссылается на "Паспорт маслостанции", которого в архиве нет.

 

Масла в бачок по глазок :-)

Штатный фильтр - это такая бобышка Ф60 рядом с насосом на крышке маслобака.

Глазка два -- один под другим. По какой именно?

Насчет фильтра, если можно поподробнее.

Изменено пользователем Охламон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верхний глазок максимальный уровень масла, нижний минимальный. Наливать масло до появления в верхнем глазке. Фильтр стоит внутри бобышки (примерно ф 60-70). Выше есть снимки маслостанций там как раз дырка (в левой) на месте фильтра. То есть отсутствует. Состоит фитр из крепежного диска, стержня с пазами и на него намотана тонкая проволочка (она и собирает всю грязь). Аккуратно надо все достать из корпуса (стержень с проволокой) и промыть. Если проволока целая и держится нормально ставим обратно, если проволоки нет то нужно намотать её. Или можно обмотать стержень чем то другим. Главное чтоб грязь не просачивалась. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:good:

denisxor классный станок получился. :clapping: :clapping: :clapping:

 

Хотел только узнать как станочек собран по точности, шабрили что нибудь или нет?

Изменено пользователем Max999

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего не шабрил. Думаю этим летом отшабрить поперечную подачу в качестве развлечения - немного туговато двигается в крайних положениях, если хорошо затянуть регулировочный клин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через год после начала этой темы вспомнил про точность - о чем Max спрашивал.

На точность проверялось два узла - ПБ и ЗБ.

После замены подшипников ПБ биение центрирующего конуса шпинделя составило - 1мк (лучше паспортных данных - 5мк).

Зазор в переднем подшипнике - 1мк (оставлен на время обкатки т.е. лет на 5 при моей интенсивности труда :-)).

Биение на скалке, вставленной во внутренний конус шпинделя, на расстоянии 200мм от торца шпинделя - 12мк (чуть хуже паспортных данных (10мк) - или скалка кривая :-) )

 

По ЗБ: нижняя подошва пришабривалась к верхней части, чтобы совпали оси конуса пиноли и шпинделя. Между частями пришлось положить латунную фольгу т.к. изначально ЗБ была ниже ПБ.

 

С тех пор станок работает без нареканий. Один раз поменял масло.

Изменено пользователем denisxor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потрясающе. Конфетка.

Изменено пользователем свакен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классная работа. А чем 95ТС-1 отличается от 1И611П? А то предлагают точно такой же станок, а я и незнаю, брать или поискать 1И611П?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем 95ТС-1 отличается от 1И611П? А то предлагают точно такой же станок, а я и незнаю, брать или поискать 1И611П?

 

Фактически ничем

Шкаф в другом месте, поперечная подача "острее", а так вроде те же яйца)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×