Перейти к содержанию
Авторизация  
salakhai

Как заточить профильные ножи?

Рекомендуемые сообщения

Приветствую Всех! встал вопрос как правильно заточить ножи профильные "волчья пасть".для склейки бруса на шип.

1-заточка по плоскости

2-заточка по затыловке

какой вариант выбрать.по целесобразности,по трудозатратам и т. д.вот рисунок.

post-32378-049764100 1296752947_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Проще по плоскости. И легче надо всего лишь плоскошлифовальный. При этом геометрия не уйдет. В отличии от второго способа.

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проще по плоскости. И легче надо всего лишь плоскошлифовальный. При этом геометрия не уйдет. В отличии от второго способа.

при толщине 5мм сколько заточек можно сделать?

ведь основной износ по затылку не логичней по затылку?наладить трудоемкий процесс и независимость от производителя ножей и плоскошлифа(особенно когда он трудно доступен)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Grey78, Совершенно верно, такой инструмент затачивается по передней режущей части. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас еще хорошо 5мм, люди точат профильные ножи 1мм толщиной и то же по плоскости.

По "затылку" у вас после переточки не совпадут шипы. Ну и износ идет по передней кромке все же. Бок и передняя кромка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на шлифовальных незатачивают а шлифуют,есть заточные станки,там движение круга совсем другое нежели у шлифовального.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если все углы затыловки одинаковые-можно по передней плоскости шлифовать,если разныет ,то при многократной заточке ,размер зуба" уйдет".имхо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Уже сказали, по передней.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну Вы все в один голос=убедительно.а сыр бор начался сдесь.но я все равно при своем мнении.по мне главное результат .если нет плоскошлифа, ножей в продаже какие нужны.не проще на коленках.тем более что они есть да еще и руки откуда надо.а ежели коленки кривые и руки не оттуда то конечно даже мечтать не стоит.

 

http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=30414.new;topicseen#new

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гы-у нас пилоточь поточил фрезу-минишип.по передку,без учёта угла заточки.фрезе капут,хотя была спираль архимеда...с ножами-проще...тока шлифовка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я бы себе заточил ножи, как на Вашем эскизе, по затыловке. Единственно, надо учесть, сохранить и проконтролировать профиль ножей. Для этого придется сделать шаблон и хороший подлокотник для наждака. И можно будет делать без проблем. Профиль данных ножей это вполне допускает и количество заточек можно увеличить в несколько раз.

Изменено пользователем Georgy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти ножи не затылованые, но затачиваются по передней плоскости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Georgy-клеевой шов на шипе-от 0,1мм до 0,02мм,если тоньше-голодная склейка.Толще-тож фигня будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ТС не указал материал ножа. Сейчас модно делать ножи из немагнитного сплава. Я на эти грабли наступал. Они еще и "взрываются" под камнем, как стеклянные.

Хотя вообще - при толщине 5 мм - это врядли то, о чем я сказал.

Судя по профилю ножа, станок оборудован специальным подрезным диском (стоит после фрезы, подрезает торец готовых шипов) - как раз для компенсации ухода геометрии после заточек. Так что шлифуйте плоскость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Besprizornik, не затылованные ножи имеют задний угол 0 градусов. Такие ножи резать не могут.

anakhoret, имея правильный шаблон заточить ножи с точностью до 0,1 не проблема, даже без всяких приспособлений, имея наклонный подлокотник, чтобы выдержать задний угол. Думаю, что для этой фрезы задний угол(затыловка) - 5-8 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Besprizornik, не затылованные ножи имеют задний угол 0 градусов. Такие ножи резать не могут.

Georgy, это не затыловка на этих ножах, затыловка это когда по спирали нашего Архимеда задняя поверхность образована для блюдения профиля при заточке :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Besprizornik, не важно как сделана затыловка - по спирали или по прямой. Главное, чтобы был угол. Вот что я имею в виду. Главное, чтобы режущие кромки образовывали правильный профиль, а в ручную этого можно добиться только с помощью шаблона.

Все это я за себя сказал. Форма этих ножей достаточно проста. Это не какие-то модульные фрезы.

Хотя мне и шестерни приходилось делать на наждаке в ручную без всяких шаблонов. Например:

post-1092-044095000 1296944746_thumb.jpg post-1092-040692100 1296944777_thumb.jpg

post-1092-068146000 1296945132_thumb.jpg post-1092-089346600 1296945150_thumb.jpg

 

Зубья на всех этих шестернях и звездачках нарезаны на наждаке с зачистным и отрезным диском вручную на специальном подлокотнике, который меняет угол.

Изменено пользователем Georgy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Georgy-клеевой шов на шипе-от 0,1мм до 0,02мм,если тоньше-голодная склейка.Толще-тож фигня будет.

для дерева 0.02 это уж Вы слишком.0.1 реальный допуск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя мне и шестерни приходилось делать на наждаке в ручную без всяких шаблонов.

такого еще не пробовали делать .нет слов....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы себе заточил ножи, как на Вашем эскизе, по затыловке. Единственно, надо учесть, сохранить и проконтролировать профиль ножей. Для этого придется сделать шаблон и хороший подлокотник для наждака. И можно будет делать без проблем. Профиль данных ножей это вполне допускает и количество заточек можно увеличить в несколько раз.

 

и я о том же.просто нашлись люди утверждающие не возможно на коленях такое.

аж дошло до выражений"хватит воду в ступе толоч".больше всего возмущяет что пользователь станка на углубленые темы говорит.мож он не пользователь.....тяжко соприть когда сам не врубаешся.

а в доказательство своей версии сдалал основу. дальше делать не стал .нет смысла.потому как работа другая есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сделано на коленях

post-32378-057759100 1296965245_thumb.jpg

post-32378-046305000 1296965254_thumb.jpg

post-32378-036756000 1296965266_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

допуск до 0.02 на дереве.не надо людей пугать.не реальными допусками.

знаю о чем говорю потому как делаю такое

 

 

 

 

не спорю заточка по плоскости есть оправдана по своему.

но и коленочный способ имеет право на жизнь.

post-32378-083355100 1296965863_thumb.jpg

Изменено пользователем salakhai

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

,если тоньше-голодная склейка

 

голодной склейки не будет.нужна открытая выдержка.без выдержки нет полного цикла

 

вобщем я пропагандирую то что мона сделать самому, и не зависеть по возможности от производителя,

 

ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ САМОМУ.

 

нам нужна была концевая фреза.долго решали путь решения.

нучились делать сами .было не легко.

теперь какую хотим сколько хотим по желанию.не отходя от кассы и без денег.раздолье.

разве такой труд не оправдан?

конечно былоб кому заказать, рядом, да еще за разумную цену.мы бы на заказ без головняков.

пробовали заказывать=за одну лимон,или тыщу за два лимона.

кстати,станок тож сами собрали куда фреза нужна.

тож по принципу "мы сами с усами".

Изменено пользователем salakhai

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

salakhai,для начала я хотел бы получить объяснение к фото-что именно там изображено и какое отношение это имеет к Вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

salakhai,для начала я хотел бы получить объяснение к фото-что именно там изображено и какое отношение это имеет к Вам

 

 

объясняю.на фото запил "корона" .отношение самое прямое.этот запил делаю сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.