Перейти к содержанию
Авторизация  
Savelich

Станок сверлильный

Рекомендуемые сообщения

Savelich! А станок-то отличный получился!!! Как в работе себя показал? Голова я понимаю поворотная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Матерый сверлильный!!! :hi: :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сверломонстр :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начал со шпиндельного узла. Хотелось сделать как получше, поуниверсальнее, понадежнее. Для будущего шпинделя нашел подходящий материал - торсион от танка. Обрабатывается, правда с трудом, твердость HRc45, но зато термичку искать не надо. Самое трудное было просверлить его по оси насквозь, длина около 700мм. Сквозное отверстие нужно для шомпола на случай закрепления фрез или расточных шпинделей. Сверлил длинным твердосплавным сверлом для бетона, немного его переточив.

Особое внимание уделил точности посадочного места под конус морзе (КМ4). Хотелось получить возможно высокую точность совпадения оси вращения шпинделя и инструмента в нем закрепленного. Для этого сначала расточил внутренний КМ, затем вставил в него точную оправку с длинным цилиндрических хвостовиком (применяются при ремонте круглошлифовальных станков), выставил заготовку шпинделя в сборе с оправкой в круглошлифовальном станке по оси оправки и после этого прошлифовал посадочные места на наружной поверхности шпинделя. Шлицы нарезал на фрезерном станке. В итоге вот что получилось.

post-4643-085759200 1296673976_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отлично! Слюни до пола!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень грамотная конструкция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Savelich, а где мотор спрятался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красиво и достойно уважения! Станок предлагаю назвать "Золотые руки", можно без кавычек!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С гильзой под шпиндель повезло, поскольку упомянутые выше детали от шлифовального станка оказались как на заказ для моих целей сделанные. Это гидроцилиндр автоматической подачи шлифкруга круглошлифовального станка с поршнем. Зазор между ними всего пару сотых, лучше не придумаешь. Поршень, в моем случае гильза для шпинделя, просверлил и расточил под подшипники. Зубчатая гребенка на нем уже была нарезана, опять облегчение... В результате получился вот такой узел:

post-4643-050220000 1296674650_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вся эта легкость - там повезло,там совпало - дорогого стоит - это не везение,а высокое мастерство.У мастера все движения(действия) внешне неброские,скупые, но результат действий очень эффективен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ух ты!!!! Классно!!! Вот что значит, когда металлолом попадает в хорошие руки!!! Танковая сверлилка, однако получилась))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. Самое трудное было просверлить его по оси насквозь, длина около 700мм. Сквозное отверстие нужно для шомпола на случай закрепления фрез или расточных шпинделей. Сверлил длинным твердосплавным сверлом для бетона, немного его переточив.

А вот поподробнее не расскажете? Как перетачивали, как крепили, на каких режимах сверлили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поскольку шпиндель это еще не станок, то работы велись сразу по нескольким направлениям. Нужно было думать о приводе, да еще чтоб и с разными скоростями... Короче, нужна была и коробка скоростей. Приглянулась на барахолке коробка от тяжелого мотоцикла. Четыре скорости, механизм переключения, как раз то что нужно. Вынул внутренности, отобрал необходимое, сварил из толстого листа корпус, расточил посадочные места под подшипники и под механизм переключения... В итоге получился вот такой механизм.

post-4643-046106800 1296675324_thumb.jpg

post-4643-051819600 1296675359_thumb.jpg

post-4643-053241600 1296675662_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В итоге получился вот такой механизм

Красавец! Было подумал, а почему не коробку от авто, но после осмотра вопрос отпал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот поподробнее не расскажете? Как перетачивали, как крепили, на каких режимах сверлили?

Переточил только режущие кромки, сделал примерно как у твредосплавных сверл по металлу. Обороты небольшие, примерно 200, сверлил с двух концов, без эмульсии. Очень был обрадован, когда в средине шпинделя отверстия совпали практически без ступеньки. Сверлил по нескольку мм за раз, затем выводил сверло, высыпал стружку и снова сверлил несколько мм... Два дня работы всего-то... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще нужно было как-то крепить к станине все это сверлильное приспособление. Может можно было придумать и по-другому, но придумал и сделал так, как на фотографиях. Опять же исходя из наличных материалов и возможностей. Щеки вырезаны из толстого листа, труба от гидроцилиндра, диаметр примерно 120 мм, толщина стенки около 15мм.

Труба снаружи прошлифована, корпус, куда она вставляется - балансир подвески (товарный знак)а с которого отрезано лишнее и расточено под диаметр трубы. Труба, а следовательно и вся сверлильная голова имеет возможность вращения вокруг оси и осевого перемещения вдоль ее. Продолжение следует... :pardon:

post-4643-013661400 1296677406_thumb.jpg

post-4643-014341300 1296677429_thumb.jpg

post-4643-027524900 1296677452_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер! Да внушает! Моща! А мотор какой мощности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Savelich, Есле б не сказали что самодельный, то я не поверил бы! Однозначно супер бизон!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Привод шпинделя производится от двухскоростного электромотора 0.6 квт через ременную передачу на редуктор, с редуктора через цепную передачу на шпиндель. Предусмотрено две ступени цепной передачи - один к одному и один к четырем. Для переключения между передачами предусмотрена переключаемая муфта предельного момента (на случай заклинивания инструмента). Звездочки привода шпинделя установлены на шпиндельном блоке на шариковых подшипниках, крутящий момент от звездочки на шпиндель передается через переключаемую полумуфту, связанную со шпинделем через шлицевые соединения. При зацеплении полумуфты с верхней звездочкой работает передача

1\1, нижней - 1\4.

post-4643-000720200 1296715982_thumb.jpg

Изменено пользователем Savelich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Savelich, Как механизм переключения передач в коробке сделан? Сильло он отличен у Вас от родного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

очень хорошая работа! само собой порадовала КПП от Днепра! Я к этим мотоциклам далеко не равнодушен

mehanik1102, механизм переключения родной, просто кпп перевернута

Изменено пользователем termit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С коробкой Вы здорово придумали, сам не выбрасываю двигатель от Вятки, там коробка интересная, думаю тоже пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.