Перейти к содержанию
Авторизация  
bedrov

Вопрос ко всем расточникам,операторам ЧПУ,ИТР работникам.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте форумчане. Прошу помочь в одном вопросе. Заранее благодарю всех, кто найдет возможность помочь в одной проблеме.

Сам я не являюсь профессиональным расточником, но на фрезерном растачивал довольно успешно разные детали различных диаметров, но потребовалось в экспериментальных целях на станке типа 2620, только без задней стойки, расточить деталь с отверстием Ф 120. Сталь (предположительно) Ст45. Вылет шпинделя (Ф 90 мм) составляет в пределах 500 мм. Столько нужно для сбора деталей в пакет (Ф 95мм Х 4 шт.), хотя бы, удешевление – мать. Суть проблемы – при попытке взять чистовой размер, где-то 0.5 мм по диаметру, Система с резцом начала давать жуткие вибрации, в результате – лунная поверхность и это при заложенной шероховатости (Ra 5). Растачивал я на этом станке мало, можно сказать, опыта у меня нет, кроме как камасутра. На вертикальном даже при Ф50 мм оправки и длине до 250 мм, растачивал успешно Ф180 и более, при любой подаче и глубине резания - вибраций там нет, хотя стол и шпиндельную головку можно смещать руками ощутимо – не сотки, а миллиметры. Станок импортный послевоенного завоза (и такое еще работает на благо…). Инструмент что на фрезерном, что на расточном самый простой - оправка, резец, зубило и молоток. Чувство меры обязательно…

Может кто-то работал на подобных- 2620 расточных. Прошу поделиться опытом . Вызывает проблему чистовая обработка. Ф120 N=20 t=0.5 при малых подачах – вибрация, при увеличении подачи – видна винтовая .Скорость резания увеличить нельзя – вибрации растут. Вылет шпинделя уменьшать - практического интереса нет, возможно - вибрации пропадут. Есть ли вибрации на таких станках и как с ними борются. Какую глубину на чистовой размер берут на станках новых с ЧПУ, как вы его ловите? Мои возможности – выдвигать резец посредством молотка или руками.

Вопрос и к ИТР, как применить Нормативы режимов резания к такому дедовскому способу, при этом диапазон расточки с грязного по чистовой Ф80-120 мм. Возможно что на чистовой размер нужно оставлять где-то до 2 мм на сторону?Какик советы будут. Спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. Вызывает проблему чистовая обработка. Ф120 N=20 t=0.5 при малых подачах – вибрация, при увеличении подачи – видна винтовая .Скорость резания увеличить нельзя – вибрации растут. Вылет шпинделя уменьшать - практического интереса нет, возможно - вибрации пропадут. Есть ли вибрации на таких станках и как с ними борются. Какую глубину на чистовой размер берут на станках новых с ЧПУ, как вы его ловите?

Возможно что на чистовой размер нужно оставлять где-то до 2 мм на сторону?

На данных станках не работал но.Оставляйте на чистовой проход 0,5мм,если это не поможет уменьшайте обороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bedrov, инструмент сами затачиваете ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, alexander3311

Размещено сегодня, 19:04

Цитата:

На данных станках не работал но.Оставляйте на чистовой проход 0,5мм,если это не поможет уменьшайте обороты

 

Цитаты вставлять не умею.Но чистовой проход в 0,5мм, как раз и вызывает проблему с вибрацией.Глубже можно лучше,так как что-то натягивает в СПИД,но можно не попасть в допуск.Если я даже расточусь на небольшую длину,то мгновенного стопа нет.Отгиб шпинделя приведет к образованию канавы,а это недопустимо.Тут надо как-то

ловить,нароботать опыт ,заготовить резцов и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробуйте уменьшить обороты. или увеличьте подачу. можно оба варианта сразу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Штакет:Bedrov, инструмент сами затачиваете ?

 

Всю жизнь сам,но эго просто тупо нет.Процесс- давай быстрее,и полное неснаб

жение со стороны рукаводства.

 

Pers07: Размещено сегодня, 20:19

 

попробуйте уменьшить обороты. или увеличьте подачу. можно оба варианта сразу

 

Так куда еще меньще - 20 об/мин,на том станке ниже только 10 и 16.Увеличение подачи(в два раза)-винтовая,с 2,2 до 4,4 мм/мин,но этой подаче верить нельзя-возможно сбит регулятор.

Изменено пользователем bedrov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всю жизнь сам,но эго просто тупо нет.Процесс- давай быстрее,и полное неснаб

жение со стороны рукаводства.

Прямо как у нас :rofl: . Но всё таки я бы посоветовал особое внимание уделить заточке. Углам, притуплениям, доводке. Я когда растачиваю на большую глубину при нежёсткой оправке, всегда затачиваю как можно острее, несмотря на кажущуюся опасность скола кромки, как правило это и помогает этого скола избежать, потому что вибрации исчезают. И угол в плане 0 градусов, никаких отогнутых под 45 резцов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вылет шпинделя (Ф 90 мм) составляет в пределах 500 мм.

Сильно большой вылет. Без опоры в стойке весьма поблематично. при отсутствии стойки неплохо б организовать люнетную втулку и прицепить ее к детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штакет,

Прямо как у нас . Но всё таки я бы посоветовал особое внимание уделить заточке. Углам, притуплениям, доводке. Я когда растачиваю на большую глубину при нежёсткой оправке, всегда затачиваю как можно острее, несмотря на кажущуюся опасность скола кромки, как правило это и помогает этого скола избежать, потому что вибрации исчезают. И угол в плане 0 градусов, никаких отогнутых под 45 резцов.

 

Ну просто фирма сейчас не работает, и я не работаю. Это был Эксперимент. Просто как столкнулся с проблемой начал серьезно изучать теорию. Угол фи в плане равным 0,теоритически снижает вибрации, теперь если практика подтвердит.

Я когда растачиваю на большую глубину

Большая глубина-Это сколько?А подача численно сколько на оборот?Для меня не проблема взять на сторону 10 мм.Там вибраций нетю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сильно большой вылет. Без опоры в стойке весьма поблематично. при отсутствии стойки неплохо б организовать люнетную втулку и прицепить ее к детали.

 

Спасибо за ответы.Появлялись подобные мысли.Но начальство тупо не хочет.Хотелось бы больше доказательной базы про большой вылет,но на пальцах это уже и так понятно.

Изменено пользователем bedrov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не проблема взять на сторону 10 мм

Усилия резания при этом велики, они выбирают зазоры и напрягают штангу - потому и вибрации нет. при чистовых проходах припуск 0,5 порой бывает много

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большая глубина-Это сколько?А подача численно сколько на оборот?Для меня не проблема взять на сторону 10 мм.Там вибраций нетю

 

Абсолютное значение глубины нам не важно, нужно смотреть отношение L/D, увас отношение 5,55 , это ещё очень по божески, грех жаловаться, у меня бывает и поболее - максимум было 6,5.

Подачу использую 0,12 мм/об, просто чтоб "резьбы" не было, если не критично, то можно до 0,25 .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

никаких отогнутых под 45 резцов.

странно, я как посмотрю, у нас расточники практически только такими и растачивают.

 

post-3771-065025800 1296328761_thumb.jpgpost-3771-081659200 1296328770_thumb.jpgpost-3771-097587800 1296328779_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Усилия резания при этом велики, они выбирают зазоры и напрягают штангу - потому и вибрации нет. при чистовых проходах припуск 0,5 порой бывает много

 

При припуске 0,5 сила резанья составляет 646 МПа,а при 5 мм сила резанья уже 6457 Мпа,а при 10 -сила уже 12 900 Мпа.(у меня програмка есть.Все условия одинаковые).Глубина 0,5 и меньше не натягивает систему(отсюда вибрации при чистовой)- а ловить время не дают.Ну нельзя 0,5 разбить на 0,35+0,10+0,05.Да еще при малых подачах.Длина расточки - 180мм.Если 180мм/2.2 (мм/мин)=81 минута.81х3 прохода=245 минут,а это 4 часа только на одну чистовую.По тех заданию я должен это делать разов в 8 быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

странно, я как посмотрю, у нас расточники практически только такими и растачивают.

Liger, это объяснимо, потому что перед чистовой нужно выгрызть черновую, а вот её гораздо лучше отогнутым бомбить, а менять резец после черновой всем обычно лень. Но всё равно, это прокатит только до определённого L/D .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

странно, я как посмотрю, у нас расточники практически только такими и растачивают.

Это резцы от строгального станка, на работе таких полно - уж слишком специфичные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

странно, я как посмотрю, у нас расточники практически только такими и растачивают.

Спасибо Liger за класные фотки - Очень интересна оправка ,крепление ее.Резец специально "скручен"?Центр отвестия?У меня вылет шпинделя- как на третьей фотке для расточки дальнего уха,но чистоты нет.Радиус при вершине,как на фотке,то же пробовал,но чистоты нет - дребезг и вибрации.А еще такие фотки есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Liger, это объяснимо, потому что перед чистовой нужно выгрызть черновую, а вот её гораздо лучше отогнутым бомбить, а менять резец после черновой всем обычно лень. Но всё равно, это прокатит только до определённого L/D .

Но вроде не ботся мужик,на чистовую пошел(с микрометром стоит).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Радиус при вершине,как на фотке,то же пробовал,но чистоты нет - дребезг и вибрации.А еще такие фотки есть?

Да каждый день эти станки работают, если надо сколько хочешь фоток выложу, ( фотик на работе у меня всегда вместе с нетбуком)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да каждый день эти станки работают, если надо сколько хочешь фоток выложу, ( фотик на работе у меня всегда вместе с нетбуком)

Буду весьма признателен,так как опыта на расточном - ну никакого - только методом проб и ошибок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На втором фото резец ,видимо,только что вышел из детали.Что,обратным ходом растачивает?Или шпиндель идет назад,к станку?А какие обороты?Чистота поверхности впечетляет.Мнения какие будут.Спасибо.

Изменено пользователем bedrov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но вроде не ботся мужик,на чистовую пошел(с микрометром стоит).

Так а чё ему бояться то, при такой толстой и короткой оправе :pardon: ? Переходить на нулевой угол надо если уже ничего не помогает , как у вас. Хотя я ничего никому не навязываю, просто говорю то, до чего я сам дошёл на практике методом проб и ошибок. Тоже начинал с отогнутых резцов, здоровенных радиусов при вершине, которые по теории вроде бы должны были обеспечить хорошую чистоту, хороших фасок на кромке, чтоб не скололо. Всё это работает только при высокой жёсткости СПИД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так а чё ему бояться то, при такой толстой и короткой оправе ? Переходить на нулевой угол надо если уже ничего не помогает , как у вас. Хотя я ничего никому не навязываю, просто говорю то, до чего я сам дошёл на практике методом проб и ошибок. Тоже начинал с отогнутых резцов, здоровенных радиусов при вершине, которые по теории вроде бы должны были обеспечить хорошую чистоту, хороших фасок на кромке, чтоб не скололо. Всё это работает только при высокой жёсткости СПИД.

Штакет,Вы правы,если будет возможность ,то обязательно перейду на нулевой угол.Оправка у меня еще короче,что-то типа расточной головки,но самой примитивной,длиной миллиметров 60,будет возможность,выложу фотку - чтоб поприкалывались.Возможно, плохая посадка по конусу.Но я больше грешу на шпиндель,так как,на этом расточном что только не делают- фрезеруют,"строгают" и т.д.При работе торцевой фрезой со сменными пластинами,вибрации появляются также,что совершенно не проявляются на фрезерных- вертикальных,горизонтальных.Никогда я их там не видел.

Изменено пользователем bedrov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но вроде не ботся мужик,на чистовую пошел(с микрометром стоит).

Буду весьма признателен,так как опыта на расточном - ну никакого - только методом проб и ошибок.

С опытом у Вас действительно плохо... Микрометр от нутромера не отличаете...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

turner334,

С опытом у Вас действительно плохо... Микрометр от нутромера не отличаете...

Микрометр, нутромер - прекрасно все отличаю, а это просто оговорка...Вот если бы были высказывания по существу - режимы резания: чистовые, черновые проходы применительно к станку середины 70 годов выпуска(возможно и Вас тогда еще и не было ), да еще приложить фотки поверхностей и резцов- был бы благодарен. А придираться к названию измерительного инструмента...это не серьезно, ну не с линейкой же он стоит.

Вся проблема в том, что практически все предприятия здесь уже умерли. Расточников нет и нет работающих станков. Нет живой работы.

На фотке номер 1 поражает чистота поверхности- ясно, что высокая жесткость. Но оставляет ли резец след на обратном ходе. Интересно какое крепление на оправке и шпинделе станка. Конусность посадочного места шпинделя 7:24,или Конус Морзе. Станок то уже вроде как с ЧПУ.

Да и вообще, операторы ЧПУ, вам дают операционные карты, как вы их придерживаетесь. Насколько я понял, разбираясь с нормативами резания, то на чистовую отводят, скажем, пару миллиметров, а ловля десяток, а то и соток, не предусмотрена вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.