Перейти к содержанию
Авторизация  
Treugolnik

Шпиндель - подшипники наоборот

Рекомендуемые сообщения

В классическом шпинделе во стороны патрона стоят два радиально-упорных, а со стороны шкива один радиальный.

Почему бы не поставить у патрона два радиальных, а у шкива радиально-упорный, или радиальный + упорный?

 

Упор у самого патрона не нужен, он и у шкива может быть. Два радиальных наверняка лучше воспримут радиальную нагрузку, чем два Р-У.

Ну и по деньгам получается раза в 2 дешевле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В классическом шпинделе во стороны патрона стоят два радиально-упорных,

Конструкторам выходит зря деньги платили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Как регулировать радиальный зазор радиальных подшипников шпинделя?

2. Как с одним радиально-упорным или упорным точить слева направо и резать левые резьбы?

3. С одним радиально-упорным будет осевая игра шпинделя, корявый торец и проблемы с отрезными операциями.

4. И проч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

*** Два радиальных наверняка лучше воспримут радиальную нагрузку, чем два Р-У.

Ни чуть не лучше.

Но главное перимущество в установке пары радиально-упорных - возможность выбрать зазор между шариками и кольцами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Treugolnik, тут Вы не оригинальны. Токарный станок ИЖ-250 имеет именно такую конструкцию шпинделя. Возле заднего среза пара радиально-упорный/упорный подшипники, а у патрона радиальный двухрядный с цилиндрическими роликами и конической шейкой внутренней обоймы. Такая же конструкция у шпинделя вертикальной головы 676 фрезера.

 

Вообще-то схема встречно-установленные радиально-упорные подшипники + свободный радиальный подшипник на заднем срезе шпинделя не очень удачная.  Хотя ее основное преимущество  - дешевизна, оправданная удовлетворительной точностью и малыми оборотами.

 

 

 

Изменено пользователем Адепт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это просто мысль пришла, возможно и бредовая... :pardon:

 

 

Как регулировать радиальный зазор радиальных подшипников шпинделя?

Точно так же, как и в РУ. Линия скольжения на микрон смещается в сторону, и всё.

Как с одним радиально-упорным или упорным точить слева направо и резать левые резьбы?

С одним упорным - да, проблема. Хотя... это настолько нечастая операция, что упорными могут быть и радиальные.

С одним радиально-упорным будет осевая игра шпинделя, корявый торец и проблемы с отрезными операциями.

Я особо над этим вопросом не задумывался, однако кой-какие эксперименты провёл.

Зажал два радиальных по принципу РУ... покрутил... и не почувствовал особой разницы.

Хотел даже отдельную тему про это завести.

Если не заморачиваться мыслью поменять подшипники и 20 лет туда не лазить, то два РУ вполне можно заменить на два Р. Я так мыслю - какие бы не были подшипники, Р или РУ - всё равно поверхность скольжения шариков по обойме - тончайшая линия. Разница только в угле давления шарика на обойму.

Подшипник прослужит в разы меньше - да и хрен с ним...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно так же, как и в РУ. Линия скольжения на микрон смещается в сторону, и всё.

Не создан он для этого. Долго не прослужит. Мож полгода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а у патрона радиальный двухрядный с цилиндрическими роликами и конической шейкой внутренней обоймы.

Вот! Именно с этого мысли и пришла.

Увидел какой-то такого типа подшипник от авто, и подумал - а что если?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Разница только в угле давления шарика на обойму

 
Не создан он для этого.
Абсолютно правильно. Шарик радиального подшипника при осевой нагрузке будет катится почти по боковой границе дорожки и это еще не все. При наличии еще радиальной нагрузки (основной для радиального подшипника) и достаточно больших оборотов прецессия шариков выведет подшипник очень быстро.  
а у патрона радиальный двухрядный с цилиндрическими роликами и конической шейкой внутренней обоймы

...Увидел какой-то такого типа подшипник от авто, и подумал -  а что если?...

Как раз коническая шейка двухрядного подшипника предназначена для микрорегулировки радиального зазора цилиндрических роликов путем смещения внутренней обоймы по конической посадочной шейке вала. Изменено пользователем Адепт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я так мыслю - какие бы не были подшипники, Р или РУ - всё равно поверхность скольжения шариков по обойме - тончайшая линия.

рассуждение правильное

радиальные подшипники натягивают - это нормально, для выборки люфта

но допустимые осевые и радиальные нагрузки будут меньше, чем для радиально-упорного, на это есть даже расчётная методика

два радиальных наверняка лучше воспримут радиальную нагрузку, чем два Р-У.

а вот это сомнительно

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не создан он для этого. Долго не прослужит. Мож полгода.

Знаю.

Я тут попробовал почертить схему скольжения... жаль не сохранил...

В общем, вытащил откуда-то из сети чертежи подшипников, перевёл в Кад, стал проводить касательные к окружностям по точке касания и смотреть углы по отношению к осевой.

Углы разные, да. И у радиального при осевой нагрузке распирающее усилие будет существенно выше.

 

Но, с другой стороны - РУ не слишком-то радиальный... Как всё универсальные девайсы - он ни то ни сё...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не стоит забывать о температурной копменсации :) шпендель никак не должен защемлять подшипы отсюда какой-то конец должен плавать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы не привыкли отступать...

Если хочется дешево, то почему не ставить ступичный подшипник, он же двурядный радиально-упорный. Вариантов - море разливанное, берет на себя и момент и упор и радиалку.

post-2562-014072900 1296318777_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы не привыкли отступать...

Если хочется дешево, то почему не ставить ступичный подшипник, он же двурядный радиально-упорный. Вариантов - море разливанное, берет на себя и момент и упор и радиалку.

Прикрепленное изображение: 0402f17.gif

 

Вроде где то читал, что их не используют для шпинделей из-за невозможности обеспечить требуемый для шпинделя натяг, из-за конструктивных особенностей. Или я брежу ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У некоторый внутренние обоймы вынимаются, если не у всех. Так что натяг можно регулировать в любой степени, главное понять- как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так что натяг можно регулировать в любой степени, главное понять- как?

Главное чтоб было чем. Плоскошлиф надо, для каждой регулировки разбирать и тащить куда-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так что натяг можно регулировать в любой степени, главное понять- как?

У меня их куча, и отдельно, и на ступицах.

На ступицах натяг регулируется затяжкой гайки, как обычно. У меня один из шпинделей "для кой-чего" сделан из двух ступиц. Хотя и тоже не могу понять, что куда там натягивается...:unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не...зазор на заводе методом селективной сборки делают, то есть подш одноразовый-заболтался и за забор. Я сначала когда такие пошли думал что внутри типа кольца из мягкой стали...фиг вам, стык в стык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ступицах натяг регулируется затяжкой гайки, как обычно.

Не, натяг обеспечивается внутренними обоймами, которые и предлагает шлифовать Besprizornik, а гайка только довершает дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так что натяг можно регулировать в любой степени, главное понять- как?

То, что регулировать натяг можно - это точно. Вынув внутренние обоймы можно действительно на плоскошлифовальном содрать пару соток со стороны примыкающих между собой плоскостей, чтобы обеспечить необходимый зазор. Однако это не совсем правильно. Натяг обеспечивают не зазором, а шайбой в нем, толщина которой подбирается в зависимости от необходимого натяга. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит надо шлифануть их мм под 0,5, сделать гарантированный зазор. А дальше шайбами и подбирать. Кстати, а какова методика подбора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кстати, а какова методика подбора?

Можно на ощупь по сопротивлению свободного вращения наружной обоймы, а можно граммсилметром. Все упирается в начальную толщину регулировочной шайбы, от которой и начинается съем металла. Роль шайбы очень важна, ведь сжимая обоймы необходимо обеспечить номинальный момент затяжки гайки с учетом ее контрения, который может быть много больше усилия разрушения поверхности дорожки подшипника, при этом необходимо не допустить осевого перекоса внутренних обойм подшипника, что в случае свободного зазора и корявой гайки как два пальца об асфальт.      Изменено пользователем Адепт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так может кто опишет методику? Или только по наитию? Какие требования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если хочется дешево, то почему не ставить ступичный подшипник

Подозреваю, что точность и биения у него никакие - колесу сотки ни к чему...:pardon:

 

Пробовал затягивать гайку на своих ступицах - можно затянуть так, что подшипник не провернёшь. А если не затягивать, то люфт можно почувствовать даже рукой.

Ступицы, ессно, б/у, снятые с машин, т.е. "убитые". Хотя в моём "кой-каком" шпинделе работают вполне...

Изменено пользователем Treugolnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так может кто опишет методику? Или только по наитию? Какие требования?

меряем осевой люфт, подшлифовываем, пока не выберется до нуля - дальше натяг

 

вообще такого типа есть и шпиндельные, у скф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.