Перейти к содержанию
Авторизация  
dima1988

Ремонт паза под шпонку

Рекомендуемые сообщения

обнаружил на электромоторе токарного станка паз под шпонку разношен.

лучше отремонтировать или или в этом узле это не принципиально?

если по периметру шпонки пройти сваркой, а потом сделать правильную геометрию бормашинкой? вал не каленый? он не изменит прямолинейную форму?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

dima1988 обнаружил на электромоторе токарного станка паз под шпонку разношен.

лучше отремонтировать или или в этом узле это не принципиально?

 

Принципиально,пока в шкиву паз под шпонку не разносило.

 

dima1988,вал не каленный и он не изменит прямолинейную форму,вот только я сильно сомневаюсь что бормашинкой можно сделать правильную геометрию.Я бы разобрал электромотор,залил сваркой шпоночную канавку и прорезал новую,или еще проще нарезать фрезой шпоночную канавку в другом месте вала.

Изменено пользователем yuriy1598

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вал лучше не варить,а изготовить новую шпонку,чуть увеличенную под раздолбаное посадочное шпонки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно вместо шпоночной канавки сделать лыску на валу и отфрезеровать хитрую шпонку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если по периметру шпонки пройти сваркой

То вал сильно "поведёт".

И будет биение .

 

Сделайте паз в другом месте .

Как Николай Петрович сказал .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделайте паз в другом месте

Переверните вал на 180 градусов и сделайте шпон паз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделайте фасонную шпонку ! никчему его фрезеровать в новом месте !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ничего не делать, но просверлить в шкиву напротив шпонки отверстие, нарезать резьбу, дабы завинченный винт уперся в шпонку.

Винт затянуть, узел потеряет подвижность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шпоночный паз реально сделать самому, без специального приспособления?

что такое фасонная шпонка?

SASHA_76 не понимаю как это поможет в собранном узле не будет доступа к этому винту, а в разобранном поджимать не зачем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда пардонте, такой токарник был 10 лет назад, фотку бы.

шпоночный паз реально сделать самому, без специального приспособления?

Реально, но нужно аккуратно это делать. Сначала вырубается узким зубилом.

Но можно проще. Сверлим сверлом в точке соприкосновения вала и шкива, потом дорабатываем зубилом и надфилем. Гиморно но реально.

Лучше под занавес шаберком пройти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что такое фасонная шпонка?

Шпонки обычно стандартные прямоугольного сечения, а тут можно сделать хитрую, со ступенькой. В валу к примеру ширина 6 мм, в шкиве 4 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно ничего не делать, но просверлить в шкиву напротив шпонки отверстие, нарезать резьбу, дабы завинченный винт уперся в шпонку.

Неправильно так делать, не должен винт в шпонку упираться. Отверстие надо сверлить на 90 либо 180 градусов от шпонки.

Изменено пользователем REX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если просто вырезать небольшую полоску из жести и заложить ее в паз рядом со шпонкой? Толщину жестяной проставки подобрать, чтобы шпонка сидела в пазу без люфта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если и делать паз под шпонку то по моему целесообразнее всего сделать его бормашинкой с тонким отрезным кругом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прорезать два параллельных паза тонким кругом не проблема, а "мясо" как выбирать, зубилом? Геометрия вала при этом не пострадает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день!

 

Если нет доступа к фрезерному станку т.е. нет возможностей изготовыть нормальный, но увеличенный шпоночный паз на валу эл. двигателя и другую шпонку, я поступил бы по другому.

Способ не из лучших но весма доступен.

Собрал - бы все в сборе и доработал так, чтобы конец вала совпал с концом шкива. Просверлил с песледующей разверткой отверстие паралельно оси вала в свободном месте на разделе вал – шкив и в это отверстие забыл бы цилиндрический штифт. Штифт служит как шпонка.

 

Janis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

двигатель 0.8квт.

EngineerJD сложно будет т.к шкив длииный(на нем стоит вариатор) и сверло может уйти в менее твердую деталь(будет плохая фиксация).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему все сложности конкретной ситуации узнаються только после 19 постов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dima1988,я немогу понять какой путь ты ищешь?Если самый легкий то просверли ступицу шкива и милиметров 5 вала,в ступице нареж резьбу и сделай ступенчатый штопорный болт и будет тебе счастье.А самый надежный я уже описал,это отфрезировать шпоночную канавку в другом месте и можно обойтись без фрезерного станка,я такие канавки делаю на токарном,легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фотки, фотки!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, выточить новую шпонку, подогнав ее напильником под разбитый паз, гораздо проще, чем фрезеровать новый паз на валу. Собственно, такой вариант предлагали уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Я считаю что сделать это хорошо напильником,без последствий в дальнейшем,практически невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.