Перейти к содержанию
Авторизация  
Tunog

Ременной привод на suzukiSV650

Рекомендуемые сообщения

Не хотел плодить новую тему, но пришлось.

Примет всем моторкуоделам.

Имею четкое намеренье перевести свой мотоцикл suzuki SV650S K7 с цепнова привода на ременной. пошел по пути наименьшего сопротивления и заказал заготовки шкивов по каталогу SKF.

ремень из того же каталога зубчатый 8М шириной 30мм. шкивы ведущий 24 и ведомый 72 зуба.

уже после того как заказалшкивы, вкралось сомнение, не промохнулся ли я, так как шкивы будут чуть меньшим диаметром чем стандартный комплект звезд.

 

в закрытой теме была получена объективная критика от опытного Мотостроителя Роман-Романыча:

С таким шагом ремни на мотоциклах не применяются. Самый распространённый (другие и не встречал) 14 мм.

Вам надо было выбирать из Харлеевских или Саважевских. По передаточному числу можно подобрать что угодно.

По каталогу SKF ведомый шкив случайно не из чугунины вам придёт? Представьте массу его. Я интересовался этой темой. У всех шкивы только стальные и чугунные

 

признаю свои ошибки. но что поделать, шкивы уже оплачены и находятся в пути.

да, скорее всего они будут чугунные, что приведет к увеличению неподрессоренной массы. ведомый шкив предется облегчать.

но при этом общая неподрессоренная масса уменьщается за счет исключения массы цепь, так ведь?

ну а с шагом залет, буду пробовать так. в свое оправдание скажу, что оперался на чужой опыт... хоты нужно было глубже вникать в тему.

 

Господа мотоциклисты ,не останьтесь ровнодушными. критика будет только на пользу.

спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шкивы можно было и здесь заказать. По уму тело делается из алюминьки и напресовуется зубчатый венец. А когда сотрется то старый венец срезается и новый напресовуется. 

 

А вот с ремнями да, нужно было какой то стандартный мотоциклетный, что бы просто было купить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да заказать ремень не проблема. что может повлеч за собой применение ремня с меньшим шагом? уменьшит срок службы? или вобще не выдержит нагрузку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сейчас пролистал каталог SKF. шкивы под шаг ремня 14 мм просто напросто не влезут в штатное местоведущей звезды. так что выбора у меня нет. единственное можно было взяти шкивы побольше: 30 и 90 зубьев, но на 90 зубьев уже идет без буртиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вчера забрал свой заказ.

post-26183-064975400 1298098427_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

шкивы можно было и здесь заказать. По уму тело делается из алюминьки и напресовуется зубчатый венец. А когда сотрется то старый венец срезается и новый напресовуется.

Если камни под ремень не попадают, шкивы никогда не сотрутся. Изготавливаются из алюминиевых сплавов литьём под давлением (мотоциклетные). И прочности зуба алюминиевого шкива хватает за глаза на весь срок службы. Ремень - расходный материал. Распространённый вариант - ремень из термоизносостойкой резины армированный арамидным волокном. Идеальный вариант - Полиуретановый ремень армированный кевларом.

А Харлеев (и не только) ведомые шкивы из алюминия, ведущие из чугунины.

 

что может повлеч за собой применение ремня с меньшим шагом? уменьшит срок службы? или вобще не выдержит нагрузку?

Надо смотреть характеристики допустимых нагрузок данного ремня (дилер должен предоставить). На какой крутящий момент при конкретном количестве оборотов он расчитан. И на какие максимальные обороты. Ремень с меньшим шагом допускает установку меньшего ведущего шкива (это, наверное и повлияло на ваш выбор) и большие по сравнению с крупношаговыми обороты (при передаче , соответственно, меньшего момента).

В мануале вашего мотоцикла есть данные по максимальному крутящему моменту двигателя на заданных оборотах и передаточные числа скоростей. Данные момента и мощности снимаются с коленвала (только Дукати заявляет о мощности и моменте на заднем колесе). Вот и возьмите за основу эти цифры. Игнорируйте потери в коробке передач. Примите в расчёт два варианта (первая передача (максимальная мощность и момент при минимальных оборотах) и высшая передача (максимальная мощность и момент при максимальных оборотах вторичного вала КПП)).

Если ваши расчёты подтвердят выбор ремня и вы будете уверены в правильности выбора, единственное могу посоветовать - вырезать из ведомого шкива сердцевину (оставьте 10...12 мм. толщины венца от дна впадины зуба до края отверстия) и напрессовать на дюралевый диск. Но здесь надо быть очень осторожным. Шкив из чугунины, если просто насадите по прессовой на дюралевый блин, венец может лопнуть. Лучше пару вал/отверстие выполнить в нулях, засадить на суперпрочный фиксатор и для пущей важности можно стык соединения фиксировать винтиками (винты тоже на фиксатор).

Так вы кардинально уменьшите неподрессоренную массу и не пропадёт ваш набор.

Изменено пользователем Ром-Ромыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ром-Ромыч. искренне благодарен вам за стольполный и развернутый ответ. Большое человеческое спасибо.

ведущий шкив с 14м шашом просто не влез бы в штатное место. я уже писал об этом

данные шкивы будут максимально облегчены.

ведомый шкив если чесно планировал проточить до толшины штатной звезды(за исключением венца разумеется). но с дюралью вариант более привлекательный.

Расчеты обязательно провиду.

Еще раз большое спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Tunog, да, не за что :)

Удачи! Напишите потом с фотками, что у вас получилось.

Ведущий-то шкив особо облегчать смысла нет. Отверстий можно насверлить по окружности. А то мясо срежете и он рассыпется.

Изменено пользователем Ром-Ромыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Господа, подскажите в каком направлении двигаться?

Ведущий шкив готов и установлен, а вот с ведомым головная Боль. ведущий шкив оказался стальным, а ведомый чугунным.

Дюрали для составного шкива в орле не нашел. на данный момент ведомый шкив облегчен до состояния (см. чертеж)

где можно подсмотреть пример расчета допустимой нагрузки на шкив?

Боюсь что если проточу до толщины родной звезды (7 мм)он развалится. те же опасения по поводу отверстий.

post-26183-073682100 1301728343_thumb.jpg

Изменено пользователем Tunog

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если камни под ремень не попадают, шкивы никогда не сотрутся.

 

 

Ключивое слово "если". На наших дорогах попадает все, а чехлы на ремень никто ставить не будет. Хотя, конечно, нужно учитывать кто где ездит, некоторые даже с асфальта не сьезжают когда на обочине останавливаются, а для других прохват по грунту в 10км рядовое дело.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Толщину фланцевой части (10 мм.) увеличить до 14 мм. Размер ф110 мм. увеличить на сколько это возможно, чтобы иметь место под ключ (торцевую головку). Увеличить количество крепёжных отверстий до 6-ти и диаметр ф12 мм. Не нужно выполнять отверстия с припуском. Должны быть в нулях. Обрабатывать сопрягаемые детали совместно. Сверлить отверстия сверлом 10 мм. Потом торцевой фрезой ф12 мм. Использовать высокопрочные винты М12х1,25 крепления тормозного суппорта ВАЗ 2110. Плоские шайбы, фиксатор резьбы (самый ядрёный). Гайки самостопорящиеся со стальными вставками (на худой конец - с нейлоновым кольцом).

Допуск на посадку по диаметру 87 (увеличится в совокупности с остальными размерами) ужесточить до 5-ти соток.

Центральная несущая часть - стальная (можно изготовить из родной звезды). Буртик-ступенька для посадки шкива на основании может иметь глубину 1,5...2 мм.

Изменено пользователем Ром-Ромыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ром-Ромыч.

как пыльным мешком по голове ударили. сижу и не знаю как быть дальше.

были мысли поставить шкив в таком виде, в каком он сейчас, но после прочитанного руки опускаются.

если действовать по предложенному вами плану, то сезон откладывается минимум на месяц.

5 отверстий Ф10.5 взял с родной звезды.

делать составной шкив боюсь. боюсь, что в сборе получится суммарное биение будет большое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
jtr807.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ром-Ромыч (19 Февраль 2011 - 12:27):

Если камни под ремень не попадают, шкивы никогда не сотрутся.

 

 

 

 

Ключивое слово "если". На наших дорогах попадает все, а чехлы на ремень никто ставить не будет. Хотя, конечно, нужно учитывать кто где ездит, некоторые даже с асфальта не сьезжают когда на обочине останавливаются, а для других прохват по грунту в 10км рядовое дело.

защитные кожухи ставят все, кто использует ремень.

у меня защита ремня будет из алюминиевого П-образного профиля

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, если увеличить размер 10 мм до 16...18 мм., не намного будет тяжелее. Отверстий можно насверлить для облегчения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего не получилось. ремень 1680 оказался слишком длинным. нужен 1648 но такой есть только у SKF и вероятность что его смогут привезти примерно 1%. следующий по убыванию у всех производителей 1600. под него придется продливать паз в маятникена 10 -15 мм.

это провал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ролики поджимные не получиться применить??

или шкивы большие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У Бьюлла ремень поджат роликом. Можно использовать натяжной ролик ГРМ от жигулей.

post-3568-007204100 1301999130_thumb.jpg

Изменено пользователем Ром-Ромыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ролики поджимные не получиться применить??

или шкивы большие

Рассмотрю как вариант, но провисание достаточно большое, ремень 1680мм, а с максимально вытянутым натяжителем подошла бы длинна ремня 1660мм. позже кину фото

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот что получается

post-26183-085618000 1302016246_thumb.jpg

post-26183-084020400 1302016263_thumb.jpg

post-26183-005012100 1302016305_thumb.jpg

post-26183-096069700 1302016283_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вариант с роликом над ремнём кмк можно рассмотреть выглядеть неочень правда будет

вобщем не стоит отчаиваться,

возможно удасться вывернуться и реализовать так чтобы при работе подвески ремень не играл

 

а другие шкивы, с большим диаметром нереально применить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

http://www.400ccm.ru...84&st=0&start=0

с этим топикстартером попробуй поговорить ещё

 

с ним уже давно в личке общаемся:)

новые шкивы - новый бюджет, а это останавливает.

буду пробовать отводной ролик, с низу маятника как на последнем фото

Изменено пользователем Tunog

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ещё вариант удлиннить маятник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ром-Ромыч, но удлинять маятник это влезание в геометрию

неизвестно как поведёт себя мотоцикл.

 

да и сложнее т.к. кондуктор нужен непременно и серьёзный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.