Перейти к содержанию
Авторизация  
chernogal

Как правильно зарядить аккумуляторную батарею

Рекомендуемые сообщения

Здраствуйте!

 

Суть вопроса:

 

1. Есть батарея из блоков на 90 вольт (примерно), ампераж не знаю надо посмотреть , установлена на автопогрузчик электрический

 

2. Зарядного устройства специального нет, нужно сделать самодельное, АкБ зарядить

 

Кто знает, какой вольтаж надо давать и какой ампераж, в плане того как это дело обсчитывается и как на практике делается, ато не охота батарею подорвать

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для свинцово-кислотных батарей ток заряда = 1/10 емкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно попробовать классическим способом, как на авто:

1. Выставляется ток в 10% от амперчасовой характеристики;

2. Далее ждем вольтаж=рабочий вольтаж*1,2;

3. Дождались вольтаж=рабочий вольтаж*1,2 и держим его пока сила тока не рухнет ниже плинтуса)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разберитесь с маркой гальванических элементов,

без этого ни как не продвинетесь в решении вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для свинцово-кислотных батарей ток заряда = 1/10 емкости.

И заряжать до плотности 1,27.

Классически если в сухозаряженый аккумулятор заливают кислоту плотностью 1,27, то и всю "жизнь" заряжают его до этой плотности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Скорее всего, батарея из щелочных аккумуляторов, а не кислотных. Автор, уточни. Иначе точно подорвёшь.

И ещё, если с этой батареев в первый раз работаешь но, будешь постоянно ей пользоваться, тогда каждую банку, проверь на тех. состояние. Бывает одна банка дефектная и она не даёт всей батарее нормально работать...

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще то существует два способа:

1. При постоянном напряжении (его здесь уже описали). Способ всем хорош, но только позволяет зарядить АКБ не более, чем на 80%, а далее только кипение электролита.

2. При постоянном токе.(он правильнее для жизни АКБ) Этот способ требует почти в 10 раз больше времени и "тяжелого "оборудования, а потому по плечу только крупным автопаркам, заводам и т.д. Но заряд на 100%

Поэтому если хотите правильного заряда - обращайтесь к специалистам.

С уважением Алекс-Норд

P.S. в погрузчиках в основном применяются геливые аккумуляторы, как у Вас не знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На электро погрузчике могут стоять как щелочные так и кислотные АКБ. Они заряжаются по-разному. И уточните по поводу 90 вольт, что-то многовато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно сходить на сайты электромобилестроителей,

там поспрашать.

Лучше всего заряжать по отдельности каждый акк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Погрузчик с таким напряжением у вас болгарский.Там стоят две секции кислотных акумуляторов по 40 вольт в каждой,как и авто акумулятор не 12 вольт а 12,6, имеют последовательно не 80 а почти девяносто вольт по факту, заводское зарядное устройство регулирует ток переключением отводов трансформатора, напряжение на последнем 130 вольт, заряжайте токо 10% , в вашем случаен это 30- 40 ампер в районе 120ти вольт, проверьте уровень долейте водички, следить за тем чтобы небыло нагрева батареи , и нельзя заряжать после работы минимум подождать два часа,для остывания батареи. понюхайте электролит , попробуйте косанием языка если нет других методов определения под рукой, щёлочь при мытье будет скользить а кислота терпкая при смывании с акумулятора. если погр долго стоял заряжайте малым током и такимже рзряжайте два три раза , потренируйте батарею перед эксплуатационными токами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего, батарея из щелочных аккумуляторов, а не кислотных. Автор, уточни.

 

 

 

Кислотные

 

 

 

 

 

И заряжать до плотности 1,27.

Классически если в сухозаряженый аккумулятор заливают кислоту плотностью 1,27, то и всю "жизнь" заряжают его до этой плотности.

 

 

Там мудила один (зам по запутанным вопросам), компенсировал недостаток воды в банках, я думаю она просто испарилась, долив 1,27 электролита, мне кажется это неверно???

 

 

 

 

 

И заряжать до плотности 1,27.

На электро погрузчике могут стоять как щелочные так и кислотные АКБ. Они заряжаются по-разному. И уточните по поводу 90 вольт, что-то многовато.

 

 

80 V

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если АКБ кислотные, то класический их способ зарядки - током равным 1/10 их емкости в течении 10 часов. Но так обычно не получается, т.к. Электролит начинает к концу зарядки "кипеть" или температура его поднимается выше 40 град. А это нехорошо, осыпается свинец с пластин - теряем емкость. Приходится ток заряда уменьшать, время заряда увеличивается.

Я обычно заряжал большие ( 400 - 700 а/ч) АКБ так:

Током 1/4 емкости пока не закипит электролит, потом ток уменьшал примерно до 1/20- 1/30 емкости и шел домой спать.

Вам проще всего найти в сети паспорт на ваш тип аккумулятора, там все режимы прописаны. Учебник аккумуляторщмка тоже не помешает.

 

Да, первую зарядку ведите под наблюдением, отсасывайте электролит и добавляйте дист. воду, чтобы плотность выше 1,26 не росла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если он долил электролит, тогда срочно корректируйте плотность. Иначе аккумуляторам придёт конец. Корректировать лучше всего во время заряда, желательно в конце. А для контроля используйте постоянство напряжения. Если в течении часа, напряжение на банке не повышается, значит она заряжена. Перезаряд - это плохо. Можете в начале отобрать из банки электролит до верхней кромки пластин, постарайтесь не оголять их, и залить дистиллированную воду. Потом начать процесс заряда, током равным 1/10 от ёмкости банки. И постоянно ( скажем каждые 15 минут ) контролируя плотность и напряжение при неизменном зарядном токе. Если плотность и напряжение более не увеличиваются, доводите плотность до нормы, если она отличается ( не забывайте о том что, плотность через некоторое время изменится т. к. снизу электролит имеет плотность отличную от плотности доливаемого ). Чтобы весь электролит перемешался нужно время и кипение. Поэтому и продумайте свою стратегию корректировки, чтобы избежать перезаряда. Для справки, полностью заряженый кислотный аккумулятор ( одна банка ) имеет напряжение около 2,7 вольта. Это значит что, если напряжение остановилось, скажем на 2 вольтах и более не повышается банка дефектная. И не мечтайте получить с неё заявленную производителем ёмкость. Не получите.

P.S.

Плотность проверяйте с учётом температуры электролита !!! Какая плотность, при какой температуре, смотрите в паспорте. Если паспорта нет, можно взять из справочников или из паспорта на другой, КИСЛОТНЫЙ, аккумулятор. Хотя, плотность больше привязана к температуре, минусовой, при которой аккумулятор будет эксплуатироваться. Самая низкая температура замерзания серно-кислотного электролита, достигается при плотности 1,31 при 15°Ц. Выше или ниже, плотность и температура замерзания повышается.

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там мудила один (зам по запутанным вопросам), компенсировал недостаток воды в банках, я думаю она просто испарилась, долив 1,27 электролита, мне кажется это неверно???

Кислота не испаряется. Испаряется вода. Доливают дистилированую. И при зарядке обязательно контролируют плотность электролита.

Мудиле налей в штаны электролита.:good: Чтоб знал .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А, у вас зарядки нет. Посмотрите в сторону ВСА-5К, они у многих в гараже есть, особенно у бывших военных. Там на второй ступене напряжение кажется до 70 вольт с током 10-15 А. Две зарядки решат проблему, хотя бы на первое время.

Напряжение на каждой банке при заряде АКБ заметным током должно быть от 2,3 до 2,45 вольт. Если заряжать совсем маленьким током, то достаточно и 2,25 на банку. Подбирайте зарядку исходя из этого. Промышленные зарядки дают до 2,6 вольт на банку, ну это уже не для зарядки, а для восстановления аккумуляторов.

Изменено пользователем ssv101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что интересно, плотность электролита померял в банках - 1.20

 

А туда ведь долили 1.27 и пытались заряжать, на каре даже покатались проверив механизмы.

 

Банки на вид совсем гнилые.

 

Наверное купят новые.

 

Процес зарядки интересует скорее на будущее

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А при какой температуре измеряли плотность ? Она очень сильно влияет на результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А при какой температуре измеряли плотность ? Она очень сильно влияет на результат.

 

 

10-15"С

 

в отапливаем помещении

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если лили электролит то просто нуно слить все и залить дист воды далее поставить на зарядку С ВОДОЙ

далее посля заряда проверить плотность должна подняться енто гуд далее разрядить еще зарядить и слить воду электролит довести до нужной плотности и залить его далее зарядить и ездить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно зарядить аккамуляторы ток заряда 1/10 от ёмкости курс заряда из расчёта 10 часов (это если всё в идеале ) после заряда промерять плотность и корректировать если большая дис. водой , если мало крепким электролитом 1,40 плотность .

 

А вопщето это должен сделать спец .

 

При заливке в аккамулятор в новый электролита протностью 1,27 и последующей зарядки ,плотность поднимается до 1,29-1,30 и это норма !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10-15 это слишком большой разброс. Либо корректируйте результаты измерений, по таблице, либо выдерживайте одну температуру. При 10 градусах 1, 27 очень мало. Я сейчас уже не помню сколько должно быть при 10 градусах, если требуется 1,27 при 15 градусах. Что- то порядкя 1,29 будет, для 10 градусов. Может и больше. Хотя и не уверен. Смотрите таблицу, так надёжнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если лили электролит и стоял =то там уже есть сульфотация на пластинах и её тока с водой заряд разряд до повыщении плотности значить соль вышла от пластинdirol.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

после окончания работы, через какое время можно ставить АКБ на зарядку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если батарея сильно разряжена то, немедленно. А если нормальный разряд то, чем быстрее, тем лучше. Нужно стараться поддерживать батарею в рабочем состоянии, не допускать глубокого разряда и избегать перезаряда. Некоторые считают что на автомобиле батарея заряжается.Это заблуждение. На автомобиле только поддерживается, при условии что окружающая температура выше ( не помню точно сколько, вроде минус 7 градусов ) Если температура ниже этой отметки, батарея не заряжается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.