Перейти к содержанию
Авторизация  
Mastakkos

Пластик вытесняет силикон из формы! Что делать?

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!

 

Назрела необходимость в гараже сделать небольшой шприц-пресс для литья в силикон несложных пластиковых деталей, без особых требований к точности (кнопки, выключатели, крепеж)... Сырье - АБС гранулы. Со станочком проблем не возникло, а вот с собственно литьем проблемы есть.

 

Силиконовая форма из двух половинок вставлена в стальную коробочку из двух половинок. Силиконовая форма плотно прилегает к стальной (собственно, силикон в этой коробочке и был отформован). В коробочке и форме есть совпадающие отверстия для заливки и для отвода воздуха.

 

Собственно, проблема: при литье расплавленый пластик, вместо того чтобы из стального канала попадать в силиконовый канал и далее в полость силиконовой формы, поджимает "бутерброд" силиконовой формы сверху и затекает между верхней крышкой стальной коробочки и верхней внешней плоскостью формы. При этом в литьевое отверстие в силиконе пластик практически не попадает. Отверстия одного размера, отверстие в коробочке точно сходится с отверстием в силиконовой форме. Пробовал даже делать отверстие в силиконе больше чем отверстие в коробочке - внутрь формы попадает чуть больше пластика, но всё равно бОльшая его часть остается НАД силиконовой формой, сжимая её внутри стальной коробочки.

 

Умом я источник проблемы понимаю - пластик просто более плотный, чем силикон, вот он и продавливает себе самый простой путь. Попасть в силиконовый канал ему сложнее, чем просто обойти его. Логично, что нужна какая-то "направляющая", чтобы пластик попадал непосредственно внутрь формы и у него просто не было возможности пойти не туда. Причем направляющая будет, очевидно одноразовой, потому что, например, как чистить от пластика стальную трубочку - не представляю. Пробовал для этой цели использовтаь обычкновенные строительные дюбеля, так чтобы головка дюбеля зацепилась снаружи стальной формы и не продавливалась внутрь, а тело дюбеля проходило и сквозь стальную форму, и заходило в тело силиконовой формы, подводя пластик к формообразующей полости. Но дюбель при заливке элементарно плавится (тоже ведь пластик!) и запечатывает канал.

 

Кто лил в силикон, подскажите пожалуйста, как вы решаете эту проблему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Термопласты в силикон не льют. В силикон льют полиуретановые композиции. Которые в исходном состоянии, достаточно жидкие. И полимеризация происходит уже в форме. Поэтому не происходит деформация формы. А термопласты, такие как ABS, ПП, ПС нужно лить хотя бы в дюралевую форму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю за ответ, но много раз сталкивался с утверждением в разных местах, что на шприц-прессе маленькими партиями люди лили именно в силикон...

 

Дело в том, что число отливок каждой детали, которое нужно будет получить, очень маленькое - 10, 15, 20 штук максимум. И вряд ли когда-нибудь придётся лить эту партию повторно. Т.е. характеристика задачи - сверх-малые партии, большое разнообразие деталей. Делать дюралевую форму для таких задач - неэффективно. Может быть всё-таки можно это как-то сделать с силиконом, или, например, с эпоксидкой?

Изменено пользователем Mastakkos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

>а просто эпоксидку заливать вместо пластика

 

Можно попробовать, если с пластиком вообще ничего не получится. Но ведь делали же как-то люди!

 

А насчет эпоксидки - чем можно промазать мастер-модель, чтобы с одной стороны она легко отделилаьс от эпоксидной формы после высыхания последней, с другой - чтобы глянцевая поверхность мастер-модели перешла на эпоксидку и изделия в итоге тоже имели глянцевую поверхность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

или, например, с эпоксидкой

http://www.chipmaker.ru/topic/21795/page__st__90

Пантелеев есть в нашем архиве тут

Изменено пользователем Казах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но ведь делали же как-то люди!

Они говорили что делали, ну и Вы тоже говорите :). Можно конечно попробовать шприцевать через конус который доходит непосредственно до полости формы. Конус металлический прочистить можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже гдето писал млна для отлипа обработать те покрыть ПОЛИИЗОБУТИЛЕНОМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mastakkos какой марки у вас силикон?обычно использую силикон для деталей с поднутрением если деталь простая использую жесткие формы (полимер)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

>Можно конечно попробовать шприцевать через конус который доходит непосредственно до полости формы.

 

Да вот синхроннос Вами такая мысль пришла в голову... Это попробуем завтра. Только не конус, а цилиндр... Т.к. иначе у нас получится замок - пластик сужается по пути к полости, потом в полости снова расширяется, и если этот замок застынет, выковырять его без разрушения формы будет очень сложно.

 

>Уже гдето писал млна для отлипа обработать те покрыть ПОЛИИЗОБУТИЛЕНОМ

 

Название красивое, а где эту штуку можно взять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно попробовать лить в однократные гипсовые или бетонные формы. А с силиконом - даже если топикстартер и доведет пластик в центр силиконовой прессформы то ее разопрет изнутри - и точность будет +-5мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

>mastakkos какой марки у вас силикон?

 

Пентэласт-710, двухкомпонентный.

 

>обычно использую силикон для деталей с поднутрением если деталь простая использую жесткие формы (полимер)

 

Например, двухкомпонентный полиуретан, или что-то другое?

 

А Вы когда с силиконом работаете, как решаете проблему ввода пластика в силиконовюу форму? Металлической втулочкой, или как-то по-другому? И у Вас в качестве внешней опоки стальная коробочка, или что-то другое?

 

>Можно попробовать лить в однократные гипсовые или бетонные формы.

 

С гипсом пробовали, ничего хорошего не вышло - он крошится легко, в тех местах, где две половинки формы сходятся. В результате на детали получается жирный шов, не говоря уже о других дефектах. Кроме того, не представляю, как можно неразрушающими методами вытащить гипсовую или бетонную форму из стальной опоки.

Изменено пользователем Mastakkos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гипсовую или бетонную форму из стальной опоки

Делать ее разборной или конусной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

использую стеклопластиковую подложку ваш силикон надо армировать стеклосеткой + делать выступи т.е замки потом как встала оклейка (подложка)и не забывайте по воздушки силикон как прокладка а даиления малооооо

Изменено пользователем полимерщик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

полиизобутилен продаёться потом растворяеш в бензине и растворенным красиш форму

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хотя если форма сделанна из силикона смазка не нужна он как и полиэтилен отрицателенн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нескромный:

 

А как Вы себе представляете совмещение режимов литья, текучести пластиков (полиэтилен,......)с прочностными и деформационными характеристиками силиконов ???

 

Вы ради интереса давления хоть смотрели ???

Изменено пользователем komrad.isaev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

здесь имеется в виду то что к силикону кроме силикона не прилипает пластик.а полиэтилен дан просто для простого сравнения :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа. Не надо, просто не надо лить АБС в силикон.

В силикон надо лить полиуретановые композиции и впрыкивать их туда шприцом. Медицинским.

А АБС надо лить в жесткие формы - дюралевые, латунные или стальные. Попытка заливать АБС в силикон это такая ересь, что даже комментировать нечего. При его давлении заливки вв 50-100 его в любой обойме так раздует, что вообще ничего похожего на отливку не выйдет.

Самый крайний случай - формы из специальной полимерной композиции или из напыленного цинка. Но и то и то при небольших габаритах отливки (до 200*200 в плане) нисколько не лучше дюралевой фрезерованной формы.

Так что ТС можно порекомендовать лить полиуретан и не мучаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mfs полностью с вами согласен :good: результат будет вполне удовлетворять автора .с уважением!просто иногда бывает важен процесс как бы вызов а результат когда уже названивает заказчик!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле не всё так плохо и однозначно.

Если найдёте пластик который в расплаве превращается в жидкость, а не вязкую тягучую массу всё нормально зальётся:)

Изменено пользователем балу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа. Не надо, просто не надо лить АБС в силикон.

В силикон надо лить полиуретановые композиции и впрыкивать их туда шприцом. Медицинским.

А АБС надо лить в жесткие формы - дюралевые, латунные или стальные. Попытка заливать АБС в силикон это такая ересь, что даже комментировать нечего. При его давлении заливки вв 50-100 его в любой обойме так раздует, что вообще ничего похожего на отливку не выйдет.

Самый крайний случай - формы из специальной полимерной композиции или из напыленного цинка. Но и то и то при небольших габаритах отливки (до 200*200 в плане) нисколько не лучше дюралевой фрезерованной формы.

Так что ТС можно порекомендовать лить полиуретан и не мучаться.

полностью согласен.

зачем изобретать колесо?когда есть готовые технологии.посмотрите на ЛАССО,РУ .

Залить термопластик в силикон....видать большие мастера если у них получается.или они чегото не договаривают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да реально можно можно лить АВС в СИЛИКОН!!!но он должен работать +150 но и будет толщиной 2-3 мм армированный+с замками плотно прилегаюшие к опалубке и там будет почти малая деформация.вопрос зачем так все усложнять.автор меняй форму или материал!все уже остальное за вами :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю всех за советы и мнения!

 

Обьясняю, почему был выбран такой набор: ABS и силикон. Требуется в гаражных (я это подчеркиваю) условиях и при отсутствии фрезера делать сверхмалые серии разных деталек, причем разных деталек много. Когда дело выйдет на нормальные объемы, там и настольным фрезером можно будет обзавестись, и много чего ещё сделать. Пока фрезер недоступен, т.е. форму можно делать только литьевыми методами. С другой стороны, нужна малая стоимость конечных изделий. Литьевые полиуретаны, насколько я знаю, весьма и весьма дорогие. А АБС пластик в гранулах раз в 15 дешевле, как минимум, по стоимости конечного изделия.

 

Так что для себя я пока извлек только одно: надо с силикона переходить на эпоксидную смолу. Попробуем с ней...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.