Перейти к содержанию
Авторизация  
Egor

Нарезание левой внутренней резьбы - как?

Рекомендуемые сообщения

Нужно мне сделать несколько левых резьб М14х1 в трубе, вроде бы все просто но не получается, резьба выходит либо рваная либо со срезанными вершинами гребенки - судя по всему мне не удается попасть в первоначальную канавку от резьбы - какие есть способы точного попадания в неё? И вообще как такие резьбы резать правильно, информации по правым полно а вот по левым она какая то обрывочная. Станок Универсал3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А маточную гайку разьединяете?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в трубе

Сталь3? резец должен быть острым и СОЖ (смазка обильная) применятся должна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не выключать гайку,так,сказать реверсом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маточной гайки на нем тупо нет, только фиксированная ходовая. Режу конечно с СОЖ, труба похожа скорее на ст45, если резать наружную то она выходит приемлемой, а вот внутренняя не дается никак блин - и метчики как на зло дефицит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая гайка на У3? Она там всегда включена. И трензель выключать нельзя; поставил шестерни, включил, и пока не нарезал полный профиль - не выключать. Иногда надо после каких-либо ошибок попасть в полунарезанную резьбу - выбрал люфт в шестернях, примерно пододвинул резец, раскрепил резцедержатель, прижал резец в резьбу, затянул резцедержатель. Контроль попадания обязателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маточной гайки на нем тупо нет, только фиксированная ходовая. Режу конечно с СОЖ, труба похожа скорее на ст45, если резать наружную то она выходит приемлемой, а вот внутренняя не дается никак блин - и метчики как на зло дефицит

а заточка резца?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резец от себя, и на прямых оборотах. Лучше резать самопальной жесткой державкой по типу расточного с куском быстрореза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну если с гайкой не балуетесь( и правую можете резать), и резьба внутренняя, то я грешу на резец. Он при таких габаритах должен быть нежёстким. Я бы советовал резать "от передней бабки"(тогда меньше резец трясёт, если режете прямым резцом, а не обратным.Ещё острота резца и правильные углы заточки, чтобы он не тёр боковыми гранями.

Ещё установка резца по высоте.Я бы поставил чуть выше центра.

Да, и ещё, если деталей много, может стоит метчик поискать. У меня 14*1,5 левый есть. Могу так сказать помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резец от себя, и на прямых оборотах.

подумайте!!!

Резец как раз на себя при прямых оборотах для левой резьбы. При условии что режем "на улицу"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резец от себя, и на прямых оборотах

 

Поддерживаю товарища Стаканова. Резец на себя и обратные обороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подумайте!!!

Конечно на реверсе, резец от себя и режем к ПБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резец сейчас сфотографировать не могу, но вроде нормальный, спираль практически не трет, заточен по книжке. Оправка самодельная, так как резьбонарезной отгибало,сделал оправку под пластинку сам.

 

По направлению оборотов, насколько я понял левая резьба от правой отличается только направлением движения резца. При правой мы режем к ПБ а при левой к ЗБ обороты прямые, резец на себя.

 

Кстати перевернуть резец я как то не сообразил, надо попробовать ))

 

Метчики есть все кроме 14х1 только под заказ делать если - видимо придется заказывать, а это долго и дорого. Детальки такие попадаются довольно часто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно на реверсе, резец от себя и режем к ПБ.

а зачем этот экстрим? разве не легче для рук и мозгов резать на вылет? тем более стандартным резцом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как попасть в спираль то внутри трубы? Пытаюсь по маховичку но не попадаю, тут хоть визуально видно будет. Мне кроме упоров ничего в голову не приходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Попробуйте другую заточку резца. А державку случаем в процессе не отгибает?

И с какого прохода начинает задирать резьбу?

 

Чтобы попасть в шаг можно использовать упор закрепленный на станине.

Изменено пользователем epsilon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как попасть в спираль то внутри трубы?

Если канавка для выхода резца допустима, сделайте ее и ловите конец по звуку. Если нет, ставят индикатор на продольную подачу и обороты поменьше. Частотник есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как попасть в спираль то внутри трубы?

Если не размыкать кинематику - попадает автоматически.

и ловите конец по звуку.

удобнее резать ОТ ПБ. В этом случае ловить надо начало, но это проще. И какие проблемы при шаг1?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как это по маховичку не попадаете, такого не может быть. После прохода свободный от резания резец надо обратными оборотами дальше начала резьбы загонять внутрь, потом докрутить руками до установленной на продольном лимбе нолевой отметки чтобы выбрать все люфты, докрутить пару десяток поперечным и только потом уже включать шпиндель. Тогда оно не може не попасть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

, докрутить пару десяток поперечным и только потом уже включать шпиндель

"Докручивать" лучше после включения вращения шпинделя - меньше вероятность поломить резец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При обратном заходе на реверсе в деталь резец не отводится от резьбы в поперечном направлении? Ну что бы при обратном вращении не повредить резьбу?

 

Частотника нет, минимальные обороты 250

Изменено пользователем Egor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Egor, завели резец, включили вращение-подачу, одновременно врезались поперечной подачей на нужную величину, прорезали, остановили, отвели резец, реверсировали и въехали в начальное положение, повторили. При Вашей частоте вращения реверсировать возможно вручную придется, руками за патрон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял, в общем будем тренироваться, видимо просто не хватает практики и шаманить резец ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за советы, все получилось )) Нужно было сразу выставляться по упорам, проблема была в непопадании в канавку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приходилось делать метчики с левой резьбой. Порядок такой (если есть токарный и фрезерный станки, резак и масло):

1. На токарном делаем шпильку с требуемой резьбой.

2. На фрезерном делаем канавки для выхода стружки.

3. Потом греем резаком резьбу до вишневого цвета и погружаем в масло.

4. Делаем грани на другом конце метчика для державки.

Сталь должна быть самокальной (точно не знаю какая, но стружка выходящая из нее должна ломаться, а не гнуться. Если есть люди знающие подскажите какая марка стали?).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.