Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

сашка-самоделка

Пластинки ТН 20, что ими предпочтительно точить?

Рекомендованные сообщения

post-21722-039006800 1294496440_thumb.jpgpost-21722-057713600 1294496420_thumb.jpg

нашлись вот такие пластинки. Ткните носом где про них почитать,или обьясните какие материалы ими предпочтительно обрабатывать. Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отвечаю самому себе на поставленый вопрс:

Пластина ТН20 является безвольфрамовым твёрдым сплавом,на основе карбида и карбонитрида титана,плюс сложный карбид титана и ниобия. В качестве связующего элемента используется никель с добавкой молибдена

основными плюсами являются относительная окалиностойкость,низкий коэфициент трения по стали,малая склонность к адгезии

По эксплуатационным свойствам сплав тн20 занимает промежуточное место между сплавами Т30 К4,и Т15 К6,тоесть рекомендуется к применению в получистовой и чистовой обработке.По прочностным характеристикам этот сплав уступает стандартным ТК и ВК сплавам,имеет более низкую ударную вязкость и теплопроводность(чуствителен к тепловым и ударным нагрузкам)

Рекомендованый диапазон режимов резания при точении низколегированой стали

Скорость реза-80-220 м\мин

подача-не более 0,4мм\об

глубина резания-до 3 мм

Микротвёрдость сплава при температуре до 300 *С-выше чем у Т15 К6,однако при незначительном превышении резко снижается.Поэтому рекомендуется принимать меры по интенсивному теплоотводу из зоны реза

-угол в плане назначать-45-60 градусов

-возможное уменьшение непрерывного времени обработки детали

-обильное охлаждение СОЖ

основные рекомендованые углы:

Угол альфа-10-12 град.

Угол гамма-8-10 град

угол фи 60-45 град

Угол фи1 -15град

Такая вот петрушка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обрабатывал такими СТ3,по сравнению сТ5К10-даёт блестящую поверхность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при одинаковой скорости и подаче?

 

блестящую поверхность.

Это какая степень чистоты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обрабатывал такими СТ3,по сравнению сТ5К10-даёт блестящую поверхность.

Точно, сколько не точил ТНками, ни разу матовой поверхности не видел :pardon: . По ощущениям действительно коэффициент трения меньше, и нарост никогда не образовывался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при одинаковой скорости и подаче?

 

Просмотреть сообщениеalexander3311 (сегодня, 21:51):

блестящую поверхность.

 

Это какая степень чистоты?

 

Степень чистоты подбиралась подачей,а нарост не образовывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Микротвёрдость сплава при температуре до 300 *С-выше чем у Т15 К6' date='однако при незначительном превышении резко снижается.Поэтому рекомендуется принимать меры по интенсивному теплоотводу из зоны реза[/quote']

 

А какова, т.с., обычная температура в зоне резания, скажем, для Ст3, Ст45, 40Х?

Иными словами, при обработке тв. сплавными пластинами "чёрных", легированных и высоколегированных сталей какая обычная температура в зоне резания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если достались за бесплатно можно тн20 конечно точить ,но против т15к6(по стали) они что плотник супротив столяра.Дюраль и прочий цвет мет можно точить.

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имел ящик отрезных тн20 редкая гадость продал колхозникам пусть веселятся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продал колхозникам пусть веселятся

Ну и как велелья не видать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По чугуну на скоростной головке нормально идет. Соответствует своей цене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пластины тн20 очень хороши по большим диаметрам Х12 и Р6М5 - ничего лучше по стойкости для них не знаю. Обязательно только только тонкая струйка СОЖ на резец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вместе с державкой в свое время отсыпали 100 шт таких пластинок (ломанный треугольник). Скалывается на раз, поверхность - да блестит, особенно после не первого прохода. Какие то нежные они, не по ржавчине и окалине, впрочем выше все уже написано. Т.к. их до кучи - меняю не заморачиваясь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×