Перейти к содержанию
Авторизация  
Лехас

сварка коленвала газонокосилки

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Коллеги, добрый вечер.

Занимаюсь, кроме всего прочего, и ремонтом бензоинструмента (бензопилы, триммера, газонокосилки и т.д)

Начиная с мая по октябрь народ косит траву газонокосилками - это те, что на четырех колесах. Двигатели на них стоят одноцилиндровые четырехтактные. Чаще всего B&S.

Нож, который косит траву, закреплен непосредственно на коленвале. При ударе ножа о камень, арматуру и другое, достаточно твердое препятствие -- нож гнется, а вместе с ним частенько гнется и часть коленвала. Ну нож - расходный материал, а вот коленвалы хотелось бы восстановливать. И стоят дорого и часто надо срочно ремонт сделать клиенту. Гнет его (коленвал) бывает так, что без того, чтобы не разрезать по сгибу, -- и двигатель не разобрать. Идея такая: резать коленвал по месту сгиба (если еще не разрезан), протачивать разрезанные торцы на токарном станке, засверливать торцы и нарезать в них внутреннюю резьбу. Затем через шпильку свинчивать обе части, центрируя свободный конец вала болтом через резьбу крепления ножа, закрепленным в сверлильном патроне, который в свою очередь входит через конус в заднюю бабку. Другой конец вала зажимать в патроне.

А вопрос такой -- Чем и как лучше сварить по кругу мне части коленвала,протачив, естественно, фаски. Интересует тип сварки, т.е. какой аппарат предпочтительней. Электроды, если варим инвертором, и т.д. Вопрос об экономии не стоит, важно только качество. Ну и по моей методике -- любую критику с удовольствием выслушаю.

Подскажите пожайлуста

Изменено пользователем Лехас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое сложное это соблюсти без соответствующих "приблуд" соосность валов маховика .В юности приходилось на мотоциклах менять палец на шатунах .Было и из двух собирал один.Соединять "гнутьё"неравельно проще:- валов наточить и тупо гнутые выковыривать и новые заковыривать(если буржуи не сделали их с маховиком цельнолитыми).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

соосность не нарушается, т.к. гнется часть вала уже после колена, как правило именно в месте упора о крышку.та сторона коленвала, где махлвик вообще не страдает, она наверху

Изменено пользователем Лехас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Лехас, Диаметр вала какой, на 19 или 22 и длинна выступающей части на которой нож сидит ?

Изменено пользователем toporishev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

валы разные попадаются, завтра на работе померяю и напишу про диаметры. А диаметр по-моему тут не важен особо, т.к. в пределах ну 20 - 30 мм все.

Длина выступающей части ( после колена) 120-200 мм, ну завтра точно вылажу размеры, сегодня 3 разных коленвала из загашников мой мастер по ремонту вытащил

завтра еще фото вылажу, чтоб предмет разговора был понятен

Изменено пользователем Лехас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При сварке металл "ведёт" сильно . Т.е после сварки вал выгнет в какую либо сторону .

Даже если обе части вала сильно зажаты между собой , то в районе сварочного шва возникают напряжения .

Вал загибается .

 

 

Иногда приходится завтуливать валы электродвигателей .

Но при этом новый привариваемый вал берётся с припуском по диаметру .

А после сварки обтачивается в размер .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но при этом новый привариваемый вал берётся с припуском по диаметру .

А после сварки обтачивается в размер .

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Длина выступающей части ( после колена) 120-200 мм

Длинноват зараза, еще вариант сборный на конусной резьбе или как у к/вала лодочного мотора, собирается он из двух частей конусами и стягивается длинным болтом. Даже если встретится с камнем, оборвет болт и все, ремонт будет быстрым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

понимаю и предполагаю, что поведет после сварки. Тут еще вот что, шпоночный паз на конце, поэтому хочется "родной" кусок на место поставить.

может быть есть для данных случаев какая-то особая технология сварки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У газонокосилок К/В в картере сидит на опоре скольжения, и это сопряжение тоже сильно изнашивается, особенно, когда нож разбалансирован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из доступных - если аргоном варить - то меньше всего "ведёт" .

 

Потом можно через правИльный пресс обработать .

 

Но с другой стороны - шпоночный паз можно и новый нарезать .

 

Решайте сами .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

правИльного пресса в округе нет (хотя может я не знаю что такое), нет вообще никакого в доступной близости, хотя у меня есть ручной гидравлический Джонесвей, на правИльный он не тянет, как и фрезера нигде нет, все развалено. Поэтому купил старый токарник, восстанавливаю его и пробую своими силами ремонтироваться

Изменено пользователем Лехас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"ПравИльный" пресс это в принципе домкрат и есть . Только большой .

На призмах выставляются концы вала . И давят на согнутый вал .

Потом проверяют на биения индикатором (на тех же призмах прокручивают ),

и если надо - опять давят .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вадим, метод понятен, кроме одного -- как закрепить вал от проворачивания, ведь давишь на "ГОРБ", если попробовать на ручном прессе. На один конец вала подставил опору, другую примерно также придавил а вал провернулся. Да и как замерять.:cray: В непромышленных условиях видимо нереально. Хотя надо подумать....

Изменено пользователем Лехас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зaмутa кaкaй тa... Кошу aлeктричeской stiga юж 15 лeт... и нихрeнa нe гнeтся, нож дa-a-a... трeтий .Вaл мaкс мм 20. Но eжли тaкaя нaпaсть одолeвaeт нaд мыслить, кaк рихтовaть... ну или привaривaть новый хвост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Никакая не замута... Не у всех газоны ровные, а хочется чтоб не хуже чем у соседа. Только лень народу грабельками по траве пройтись, камни убрать да пеньки подрезать и нож повыше поставить. А кроме частников, еще коммунальщики, что город косят -- там вообще беда... паребрики бывает "косят"...

Каждую неделю в сезон по 2-3 клиента. Всем, кто соглашается на ремонт, а это не дешево, приходиться 5-6 тыс рублей готовить. У меня официальный сервис.

Изменено пользователем Лехас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну с ''плeнными'' понятно... им шaрик от подшипникa дaй и тот сломaют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На прессе призмы V-образные . Вал лежит свободно и ничем не крепится .

Не проворачивается .

 

На прессе стоит манометр . Рабочий регулирует по нему усилие давления .

 

Рядом стоИт стойка с индикатором .

 

Процесс достаточно простой .

 

"Горб" вала отмечают мелом . Давят .

Приставляют щуп индикатора .

Прокручивают вал на призмах .

Снова отмечают - давят .

И т.д .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно... :good:

только стойку мне надо магнитную прикупить после праздников, все равно в Питер надо и попробую. Призму из уголка напилю под размер. Вал можно удерживать, надев маховик. Отпишусь. Но это касается только непиленных валов, от 6-ти сильных косилок, они толще и реже гнуться. а пилить чаще приходиться

Спасибо Вадим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть еще проблема - в месте сварки возникает концентрация напряжений, которая может спровоцировать излом вала при дальнейшей эксплуатации. Для снятия напряжений хорош высокий отпуск. но поверхности опорные вала потеряют твердость при отпуске, и при этом вал повести может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

варивать будем пофессиональным инвертором, отсюда вопрос про электроды -- что посоветуете по марке и тогда:

1.диаметр -- ?

2.Ампераж, понятно, что связано с пн.1, но все-таки из опыта -- больше, меньше

выкладываю фото погнутого вала, к сожалению разрезанного ненашел

post-29044-045730100 1294391073_thumb.jpg

post-29044-026918800 1294391110_thumb.jpg

post-29044-067163700 1294391157_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электроды надо по чугуну

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы менял целиком цапфу. Перепрессовать быстро, и при наличии подготовленной оснастки достаточно точно.

 

Держать десяток на складе, или заказывать у токаря-фрезеровщика по соседству, или купить токарный-фрезерный станки

(при таком объёме самое выгодное.)

Если нож сидит на шпонке(ах), то ставить срезаемую шпонку, И!!! защитную (от проворота) втулку на вал.

 

Сварку при таких вопросах (как и чем варить) не просто отменить, а запретить с отрубанием конечностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариантов валов такое множество, что впрок не наточишь. Здесь каждый конкретный случай ставит задачу. Про перепрессовку -- очень может быть... Попробую старый вал разобрать, а вот что дальше -- из какого материала точить, и как точить и с какими допусками и поверхнотями по чистоте -- тоже куча вопросов возникает.

Токарный я купил (ИЖ 1и611п), скоро он будет в полном порядке, спасибо форумчанам -- шлют детали со всей страны. О фрезерном пока только мысли...Нет фрезера в городе ни у кого.

На шпонке сидит фланец,(уже бывают и легкосплавные на косилках VIKING -- входит в STIHL, его ломает при ударе и в 90% случаев вал цел). Фланец позиционирует нож косилки в горизонтальной плоскости и удерживант его от проворота посадкой через 2 бобышки, как правило. Болт, что крепит нож, просто притягивает нож к фланцу. Ко мне в фирму приходят, когда уже все сломано -- им шпонку заранее из дюраля не поставишь, как и втулку.

Вопрос о сварке -- это просто идея, надо все равно пробовать.

Mechanik, а что так категорично? Просьба объяснить популярно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вадим, почему электроды надо по чугуну. Ну если это так, то марку не подскажите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.