Перейти к содержанию
kirik

Обезуглероживание резбы

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Кто-нибудь использовал защитный комплекс "Барьер"?

Хотелось бы услышать отзывы или посоветуйте какое-нибудь провереное средство для предотвращения обезуглероживания резьбы при термообработке (закалка стали) (для массового производства).

Изменено пользователем kirik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо греть в соляной ванне. Состав точно не скажу, у меня препод в институте такую чтуку разрабатывал. Меняя состав солей они влияли на состав поверхностного слоя детали, в том числе и на содержание углерода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А мы болты калили по-старинке под карбюризатором. А после лоток с крепежом вместе с карбюризатором погружали в отдельное ведро с маслом. Не ахти, но помогало.

Изменено пользователем Адепт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы болты калили по-старинке под карбюризатором.

у нас на заводе тоже так делали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обычная соляная ванна ,или если из печи то карбюризатор(древесный уголь) как было сказано выше или чугунная стружка.Гдето встречал упоминание об обмазывании ребьбы графиткой но хз насчет смысла этого + геморно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соляную ванну раскислять нужно,у Каменичного всё описанно.Проще раскислять стаканом с углём.А создание контролируемого углеродного потенциала в расплаве ИМХО средства контроля желательны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соляную ванну раскислять нужно,у Каменичного всё описанно.Проще раскислять стаканом с углём.А создание контролируемого углеродного потенциала в расплаве ИМХО средства контроля желательны.

 

Углем не нравицо ,предпочитаю бурой,по функциональности хз что лучше ,в итоге приходится что тем что тем раскислять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то брак по обезуглероживанию редкое дело... Можно конкретный чертеж и техпроцесс?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то брак по обезуглероживанию редкое дело... Можно конкретный чертеж и техпроцесс?...

 

встречаются умельци которые ее спалить умудряются ,особенно если внутренняя(как пример державка)то как правило забиваю асбестом,претензий еще небыло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Углем не нравицо ,предпочитаю бурой,по функциональности хз что лучше ,в итоге приходится что тем что тем раскислять.

Такая история,лежали рядом два мешка бумажных,в одном хлорбарий,в другом бура,лежали прислонёнными к стенке печи год и прогорели,начали ворочать и посыпалось в одну кучу,прошли годы,печку ,,продали,, а под ней..,кучу решили переплавить,и обнаружили несоответствие и разделение по высоте плава белесой смеси и чёрного,скандал-народ стоит на том што в канализацию,объясняю-печь раскислять-пустой звук,мне-о чём это ты,объясняю-не..,не нужны нам твои теории,выкидываем,плюнул на это дело и только время от времени для себя втихую сыплю уже чистую буру.Вот такая хохма. Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вообще-то брак по обезуглероживанию редкое дело... Можно конкретный чертеж и техпроцесс?...

Шпильки изготовляем по ГОСТ 20700-75, где говориться что не допукается обезуглероживание резьбовых поверхностей сталей 3 и 4 ктегорий (качественные углеродистые и легированные стали). А при закалке в печи СДО 14.28.10/10 обезуглероживания не избежать без применения защитных мер. Соляных ванн нет.

Создать в этих печах востановительную атмосферу "сложновато".

Поэтому приобрели пробную партию этого "Барьера", т.к. в его описании воздействия говориться, что он создает защитную пленку на поверхности. Вот, что говориться в описании:

 

"Сущность процесса (устраняется окалина на металле, окалина прокатного производства, образование окалины, окисление металла)

Комплекс "Барьер" помещается в печь в виде порошка и при температуре 180-200 °С возгоняется, переходя в газовую фазу заполняет объем печи. При 350-450 °С происходит термодиструкция (разложение) комплекса с образованием твердой фазы оксид/карбида металла, паров воды и углекислого газа.

Твердая фаза в виде технологического (неконструкционного) покрытия садится на нагретую поверхность деталей и нагревателей, осуществляя их защиту от высокотемпературной коррозии, обезуглероживания и потери легирующих элементов.

Защитное покрытие формируют в печах резистивного нагрева шахтного или камерного типа с воздушной атмосферой непосредственно во время термической обработки без изменения принятых режимов термообработки.

Следует отметить, что защитное барьерное покрытие имеет очень слабую адгезию к поверхности металла и легко удаляется. По этой причине это покрытие является технологическим, а не конструкционным и не оказывает влияния прочностные характеристики металла, такие как предел прочности, модуль упругости, относительное удлинение и предел текучести. Толщина барьерного слоя находится в пределах от 1000А до 1мкм.

Кроме того, на поверхности металла резко замедляется процесс потери углерода, присутствующего в сталях в качестве основного легирующего структурообразующего элемента. Это влечёт за собой замедление диффузии углерода из глубинных зон металла, то есть резко замедляет обезуглероживание. Снижение обезуглероживания способствует повышению твёрдости при закалке сталей с применением указанной защитной технологии.

Поверхность легированных сталей не обедняется легирующими элементами, такими как молибден, вольфрам, титан, марганец.

Особенно эффективным предлагаемый метод является в случае защиты от окисления и обезуглероживания любых пружин, резьб, внутренних полостей пресс-форм, трущихся поверхностей, валов, шпинделей, проволоки и т.д.

Обработанная поверхность готова для нанесения гальванических и химических покрытий, а также для горячего цинкования и алитирования без дополнительной подготовки.

При закалке в масле на поверхности обработанных деталей образуется черная пленка (аналогично защитным покрытиям при химическом оксидировании) с повышенной коррозионной стойкостью в воздушной атмосфере.

Предлагаемый метод может быть использован в проходных и факельных печах открытого типа при загрузке деталей в герметичных коробах."

Изменено пользователем kirik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

плюнул на это дело и только время от времени для себя втихую сыплю уже чистую буру.Вот такая хохма.

У меня оборонка в основном +инструменты поэтому особо не поленишся ибо ОТК вжарит оп самое небалуй,+на душе спокойней =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У меня оборонка в основном +инструменты поэтому особо не поленишся ибо ОТК вжарит оп самое небалуй

Тож чайник только вид сбоку,но специальную продукцию в соли не делаем,а по большому счёту пз разбираются в стальных проблемах довольно формально,тех кто хотел или мог уж нет,качество по неявным,необозначенным в технологии в целом на совести термита,как хочет так и сдаёт,упрёмся-не пойдётъ,заначит в брак,закрываем глаза-проходит а испытательныя проблемы в лабе шоколатом с игристым решаются,вот так грустно,иногда-да ..,..,.., шо себе рвать,забыть и всё.У них средств контроля нет,гыы...,или забыли шо сушествуют.Коэр..,тфу,цетимер,под столом валяеться,на никому не нать,и не помнят что есь такой. Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел указанный ГОСТ. Считаю, что ваша проблема - в правильном построении техпроцесса, который (п. 1.4.1.) не предполагает закалку после накатки (нарезания) резьбы, т.е. термообработка выполняется в заготовке (проблема обезуглероживания исчезает сама собой...) Считаю, тут главное внимание нужно уделить способу выплавки стали (снабженцы...) и структуре готовой продукции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kirik

Видел акты по производственному внедрению Барьера на уральским металлургических заводах(рассылаются вместе с рекламой). Так по ним делается вывод. Защита от угара имеется, а обезуглероживание не исключается, просто становиться меньше. Так процентов на 30-40. печи у вас здоровые. Много надо порошка. Надо бы нагрев вести в закрытых коробах с насыпаным внутрь Барьером. Мы приобрели немного, но как-то не приступим к опробыванию. Точнее был первый опыт. Получили обезуглероживание. Но планируем вернуться к этим работам.Какие результаты Вашего применения Барьера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А то мне показалось что все эти товарищи которые так сильно хвалят этот "БАРЬЕР" свои же люди (ну судя по количеству сообщений) . shagi2010, а оказалось лишь маркетинг и не более.............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Посмотрел указанный ГОСТ. Считаю, что ваша проблема - в правильном построении техпроцесса, который (п. 1.4.1.) не предполагает закалку после накатки (нарезания) резьбы, т.е. термообработка выполняется в заготовке (проблема обезуглероживания исчезает сама собой...) Считаю, тут главное внимание нужно уделить способу выплавки стали (снабженцы...) и структуре готовой продукции.

 

Полностью присоединяюсь к данной рекомендации. Отпадут проблемы, не только с обезуглераживанием, но и с поводками и покрытием. Когда будете делать с термообработанного прутка в деталях не будет никаких поводок, получится замечательная резьба, чистота поверхности и детали, после покрытия, будут, как конфетка.

Но думаю Вы упретесь в самую распространенную проблему - инфантильность механиков. Они криком будут кричать, что не смогут точить каленые прутки, -и это брехня. Просто все механики, спят и видят, что они все точат из сырых прутков, как попало, а с термички все выходит готовое и красивое, и если вдруг, они че-нить напартачат, перед ТО, всё спишут на термистов - повело, спесочилось, угорело, усохло, набухло, расстравилось и т. д. Обычно высокое начальство, всегда ведется на этот бред, сами ж так делали, когда работали в цехах.

Изменено пользователем SDF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно высокое начальство, всегда ведется на этот бред, сами ж так делали, когда работали в цехах.

 

ИЧСХ, в начальство почему-то везде выдвигают именно этих недоумков :fool: с мех. обработки! У меня еще круче было: литье из легированного перлитного серого чугуна (гильзы ДВС), твердость по чертежу 207...241 НВ, но ниже 212 держать крайне рискованно, может феррит вылезти, что крайне нежелательно с точки зрения износостойкости - и при этом эти козлы-начальнички требуют, чтобы мы держали твердость не выше 229 - дескать, 241 обработать не могут! :diablo:Про таких в старину говорили: "Токарь по мягкому металлу - по хлебу и салу!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, нарезать резьбу по каленой заготовке резцом можно, хоть вопрос, что проще: отлаживать термичку или резать каленое. Плашка и метчик уже будут лететь со свистом, а накатывание по каленому...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В нынешнее время не думаю что есть проблема резать резьбу на калёных деталюшках. Есть ведь эльборовые пластины и для внутренней резьбы и для внешней(сменые пластины)..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подождите, кто сказал, что каленый болт твердый по самое нимагу? Ваще, есть две группы нормалей.

1. С твердостью 34 - 39. При элементарном умении, запросто можно резать резьбы на токарном станке, без эльборовых резцов.

2. ........................27 - 34, вообще режутся плашками и метчиками.

3. Что касается накатки, это другая история, это массовое производство, и для него нужно серьезное оборудование. Думаю, найдут деньги для покупки печей с защитной атмосферой, или соляных ванн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

кто сказал, что каленый болт твердый по самое нимагу?

 

Ну, так каленый же... :) Мы сами виноваты - надо было писать "термоулучшенный"! Мы-то по умолчанию понимаем, что он не просто каленый, а еще и высокоотпущенный - но не все же на форуме специалисты по ТО!

Как я понимаю, для 12-го класса прочности твердость будет малость поболе - примерно 39-42HRc, но у нас на производстве на разных термоулучшенных шпильках, стяжках и пальцах всю мех. обработку делают после ТО - и не жалуются! ЧСХ, термоулучшенные на 32-36HRc шпильки часто рвались, и я добился внесения изменений в чертеж, сейчас улучшаем на 38-44HRc - и ничего, обрабатывают быстрорезом без проблем! Ну, у нас народ в механичке не столь избалованный: есть куча деталей, где мех. обработку приходится делать после закалки на 50-54 и даже 54-56HRc (тут уж, конечно, только твердосплавом)

Изменено пользователем Weilant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.