Перейти к содержанию
Авторизация  
Allent

Снова тонкостенная труба

Рекомендуемые сообщения

Сегодни днем шерстил инет, нашел тему саяна о способах изготовления тонкостенных труб в гараже.

 

Приперло и меня.

Очень нужна труба со стенкой 0.1-0.4 мм длиной 1200 мм и диаметрами 170, 210, 250, 290.

Материал трубы, например медь, бериллиевая бронза, нерж сталь. очень желательно коррозионностойкая, по свойствам нержи 18-10 меня бы устроило.

Продумывал навивку "тубусом" и пайку оловом, после гальваника- что-то не нравится..

 

сейчас есть мысль из ленты нержи, сварить чем?

одни вопросы а трубы нету

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сейчас есть мысль из ленты нержи, сварить чем?

 

Котактной роликовой сваркой ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть мысля, но чисто в теории.Навернуть рулоном на нужную трубу-шаблон, крепко закрепить по краям и чем то аккуратно разрезать вдоль. Получится несколько заготовок нужной формы. Потом плотно, зажимая по краям наворачивать на трубу- шаблон нужного диаметра и плотно прижимать концы маленькими струбцинками. Останется сварить продольный шов, но это отдельная тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Котактной роликовой сваркой

Совершенно верно, хорошо варится нержавейка таких толщин. Даже вакуумно плотный шов получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для качественной сварки тонких листов (точнее труб) в контактной роликовой сварке ролики с канавкой, в которую подаётся медная (999)проволока. Сама медь не расходуется по массе (ну почти). Шов идеально (ширина 1 мм) выглядит, при мониторинге сварочного тока герметичен.

Теоретически такая сварка доступна, но варят на ней определённый диаметр (65-75) мм и длину до 320мм. Очень непроста оснастка, которая автоматически сворачивает и "держит-направляет-подаёт" трубу. Куча роликов с точной настройкой.

В понедельник-вторник гляну, как там исхитриться с ручной подачей и большим диаметром. Хотя настройки сварочного тока тоже непонятно как подбирать-проверять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Классика технологии производства нержавеющих труб сверхтонкой стенки - ХПТ-вальцовка с ультразвуковой смазкой. Атомщикам делают такие трубы.

Но уж больно замах на диаметры - 250, 200!

Ребята, тонкостенная труба такого диаметра не "устоит", поэтому об обработке не может быть и речи - она под собственным весом "уйдет".

Для таких больших диаметров лучше задуматься о металлизации и напылениях.

 

Об обкатке тоже нельзя говорить - велика требуемая длина.

 

Где ж такое применимо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
http://www.ural-st.ru/drygoe/elektromehanicheskoe_oborudovanie_dlya_proizvodstva_ventilyacii/ тут примерно понятно как можно делать. Нерж 0.5 делается легко - трубы для печей. Думаю при должном терпении и тоньше можно сделать. Что бы не прогибалась вниз при прокатке поддержка верхняя делается, как и на больших вальцах. Вместо шва - если неприменим можно сварку или пайку. Сварочниеки были такие контактная роликовая, но увы не мое. Ручные вальцы на требуемый диаметр около 3200 евро. Если есть желание можно попытатся сделать пробный гиб. Вальцы есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

хрень все это не может быть нормальной трубы из нержи такого диаметра при такой толщине, рекомендую картон и клей для бумаги для экономии, или гофру для воздуховодов чтобы велосипед не придумывать

Изменено пользователем andy92

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хрень все это не может быть нормальной трубы из нержи такого диаметра при такой толщине

может или не может- вопрос несущественный. она нужна и баста. значит будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

БУДЕТ значит будет, чкм гофра не устривает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

БУДЕТ значит будет, чкм гофра не устривает?

нет жесткости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Материал трубы, например медь,

Люди вот что делают гальванопластикой .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

труба не лучшая форма для пластики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Попробовать найти тех у кого есть станок типа такого http://video.yandex.ru/users/konst1971/view/18/

а по сварке типа такого http://www.[запрещенная ссылка]/video/1383/

Изменено пользователем Казах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно плстиковую трубу с нужным наружним диаметром или внутринним необходимым диаметром покрыть медью или сплавом в ванне с электролитом - размеры не большие в чём проблема? я трубы не делаю но делаю художественные изделия в металлопластике но труба это приметив который просто нечего делать - пластики отлично покрываются химсеребрением и затягивай под током - и промеряй каждые пять минут - минут за 60 думаю 2-3 десятки в кислов электролите ляжет - сложнее вонну найти нужного размера - или старую чугуняку и выложить полиетиленом - можно даже в квартире ванну выложить полителенкой и после ыбрать электролит - это экстрим конечно но зато бесплатно и быстро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О дайте, ... Ага, так я вам и объяснил, что мне надо.

 

Вот придумал надпись для Аллента. Толщина стенки вроде есть, диаметры... А требования к шву? Что мешает сделать кровельным замком?

 

Посмотрел ГОСТ на медную фольгу. Есть 0,05. Значит, можно скатать в два слоя. Скатывать спиралью, помещая в районе стыка паяльную пасту. Прогреть. Всё. Труба медная 0,1 мм готова.

 

0.5 нержу варил в стык полуавтоматом. Но там декоративность нужна была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

0.5 нержу варил в стык полуавтоматом.

Саян,Аэрозольные баллоны варят  лазером и успешно ,у доктора своё "сколково" он что лазера не найдёт где сварить, правда оснастка станет как мерседес  :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Аэрозольные баллоны варят  лазером

лазер сварочный то я раздобуду, не в этом вопрос.

Вот Саян предложила наматывать фольгу и паять. я об этом думал, но пайка мягкими припоями как то....некузяво.

думал спаять оловом, но потом все равно покрывать никелем для того чтобы не позеленела ( работает в среде с очень высокой влажностью). другой способ - скрутить трубу из 0.4 мм сталь и проварить лазером.. в общем мыслей то есть, непонятно какя максимально жизнеспособная

Изменено пользователем Allent

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ищи выход на консервенный завод..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на консервенный завод

я там всю селедку поем...меня нельзя на консервный завод...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сколько живет аэрозольный баллончик? По мне - вечно. Конечно, возникает вопрос о коррозионной стойкости.

Что до исполнения - весь Питер завален трубами печными из нержи, сваренной в стык. Вариантов много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В детстве увлёкся астрономией. Но что за астроном без телескопа? В середине 70-х гг прошлого века в СССР купить телескоп . . проблема. Делали сами. Тубус был практически тех размеров, как автор темы указал.

Делали так: газета, канцелярский клей, оправка. На оправку наматывали газетный лист, смоченный клеем. Сушили, резали вдоль, снимали, на оправку наматывали виток к витку нитку, одевали снова, опять поверх наматывали газету с клеем. сушили, вытягивали нитку, снимали. при толщине примерно 0,5 мм и диаметре до 300 мм при длине 1 метр - весьма хорошие прочностные характеристики получались - и это - БУМАГА!!!

Теперь о теме: вместо газеты использовать фольгу из нужного металла, а вместо канцелярского клея - ну даже эпоксидку или суперцемент, мне кажеться, что и обычный герметик будет хорош! Мотаем себе на оправку фольгу до нужной толщины, смазываем клеем, излишки выдавливаем методом прижима . .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много труб надо то? Я бы все же крутил и варил из нержи. сли немного то простые ручные вальцы, если много то есть вальцы катающие трубу за 10-30 секунд сразу в нужный размер. Вот тут про них видео есть: http://www.roundo.com/index5.asp?siteid=1&pageid=21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много труб надо то?

сейчас три штучки.

варить аргоном боюсь что скрутит все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

варить аргоном боюсь что скрутит все

Мож же взять просто на коленке согнуть из нержи "макетик" и попробовать варить. Единственно подложить медяху кругляк. Я чичто теоретически взял бы кругляк медный, прорезал в нем паз, прижал бы концы металла так чтоб шов на паз и попробовал сварить. Немец так у нас мелочевку варил на выставке. И теплоотвод будет и фиксация края.

Скатать три штуки не вопрос. Можно и у нас попробовать, вальцы стоят только в розетку подключить.

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.