Перейти к содержанию
  • 0
Авторизация  
BMWErk2

Токарный станок BMW Werk 2

Вопрос

Станок токарный, универсальный с программными механизмами.

Изготовлен фирмой “BMW” , инв.номер 633, трудно определить год выпуска, но довоенный (ВОВ) это точно.

 

Краткое описание: Вращение шпинделя осуществляется 3-х ручейным шкивом от коробки подач и передач, которая находится в левой тумбе станка. Включение и выключение производится рычагом с реверсом и тормозом.

 

Привод коробки передач 3-х фазный фланцевый, 2-х скоростной электродвигатель фирмы “SIEMENS”, управление двигателем осуществляется эл.магнитным реверсивным магнитным пускателем, пакетником, защитой той же фирмы.

 

Суппорт имеет ручную, механическую, продольную и поперечные подачи с автоматическим отключением от заданной программы.

Задняя бабка – это 6-позиционная головка, смена инструмента осуществляется вручную или согласно настройки программного механизма, который находится в задней части пиноли. Все включения и выключения, смена инструмента осуществляется механическим путём.

 

Интересно узнать «судьбу» этого станка. Много вопросов: каким образом он попал в СССР и на Украину ? Возможно был завезён в 1945 году из Германии, или из национализированных предприятий после революции Круппа, Зингера, Цейса, и тд. Может быть ещё есть в живых кто-то из токарей кто работал на этом станке ? :) Возможно, где-то есть музей подобной техники ?

 

Буду рад почитать комментарии

post-31421-012175300 1293097275_thumb.jpg

post-31421-078865900 1293097284_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

27 ответов на этот вопрос

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Как интересно реализована задняя бабка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

BMWErk2, в BMW отпишите, и все узнаете... и машину поменяете на новую может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

на полуавтомат смахивает с таким штурвалом на узле зб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

По переводу получается что станок завода №2.Тогда может быть md это какая-то m drehmaschine(токарный станок) то ли модели,то ли номера 633. :unknw:

Изменено пользователем sergz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Изготовлен фирмой “BMW”

А шильда производителя ли на фото? Что то мне кажется инвентарная табличка с завода №2 фирмы БМВ. Т.е. работал он там, но сделан в другом месте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Просмотреть сообщениеBMWErk2 (сегодня, 12:45): Изготовлен фирмой “BMW” А шильда производителя ли на фото? Что то мне кажется инвентарная табличка с завода №2 фирмы БМВ. Т.е. работал он там, но сделан в другом месте...

Очень даже может быть-номер то инвентарный а не серийный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Тогда еще более интересно , каким образом он попал сюда ???

Трофей?

Но переть сюда станок - это как-то очень странно...

 

Никогда не слышал, чтоб БМВ делала станки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

По переводу получается что станок завода №2.Тогда может быть md это какая-то m drehmaschine(токарный станок) то ли модели,то ли номера 633. :unknw:

 

Очень хочется верить, что MD - это Metalldrehmaschine, но тогда было бы MDM. Также есть вероятность, что это Metalldreher, но вряд-ли, хотя терминология с тридцатых годов могла поменяться.

 

"Werk 2" может быть как и заводом-изготовителем, так и заводом-потребителем, т.е. своего рода инвентарная бирка.

 

Исходя из того, что опосля WW2 Австрия была разделена на оккупационные зоны и восточная часть была советской, то вполне вероятно что этот станок мог быть вывезен с заводов в качестве репараций.

 

Допишу еще - в 30-х годах BMW поставляла авиадвигатели в СССР (если верить тырнету - поставки были тайными). При таких раскладах вполне возможно что поставлялись не только двигатели но и оборудование.

Изменено пользователем Семеныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Но переть сюда станок - это как-то очень странно...

 

Прям-таки... Кучу немецкого оборудования вывезли в СССР, в частности цейсовские заводы почти полностью.

 

Никогда не слышал, чтоб БМВ делала станки...

 

Спектр выпускаемой BMW продукции был очень широк, от велосипедов до реактивных двигателей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Re > Т.е. работал он там, но сделан в другом месте...

Мне кажется для BMW станки делал AEG.

Re > Но переть сюда станок - это как-то очень странно...

Ничего странного, их вывезли десятки тысяч и создали на базе германского оборудования достаточно много заводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Справа,это револьверная головка и штурвал для работы с ней.Работал на нашем револьверном станке с такой револьверной головкой.

У нас на заводе стояли трофейные револьверные станки.Продольное перемещение резца осуществлялось специальной скобой,охватывающей талию работающего.Работали на них женщины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

Как интересно реализована задняя бабка.

Справа,это револьверная головка и штурвал для работы с ней

Вы правы Мыкола 59. :good: Например модель 1365. :wink:

Изменено пользователем kuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Класс... механическое полу - чпу да и станок сам по себе харизматичный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Класс... механическое полу - чпу

Только привод-женские руки. Меня это "убивало", каждый день одно и то же. Наладчик-мужчина настроил и вперед-назад, каждый день и до пенсии. :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Например модель 1365

У нас были 13н18 и 13н25.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

Предприятие BMW Werk 2

Производство автомобилей

Адрес: 84130, Dingolfing, Landshuter Str. 56

Телефон: +49 (8731) 7-48-78

post-9067-041572300 1293133749_thumb.jpg

Как я понимаю, это Западная Германия, то есть станок был получен по репарациям.

Изменено пользователем wasq

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Спектр выпускаемой BMW продукции был очень широк, от велосипедов до реактивных двигателей.

Велосипеды и двигатели знают все! А вот кто знает про станки? И были ли они вообще по маркой БМВ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Это не модель станка, а просто бирка с инвентарным номером. На крупных предприятиях в германии частенько таблички с инвентарным нумером так оригинально оформлены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

Станок токарный, универсальный с программными механизмами.

 

Из гуд. Скажите пожалуйста, он сейчас в рабочем состоянии? Как понимаю вы им пользуетесь, можете добавить еще что то по станку.

 

Допишу еще - в 30-х годах BMW поставляла авиадвигатели в СССР (если верить тырнету - поставки были тайными).

 

Сотрудничество было официальным, не только с BMW, но и с другими компаниями, в стране была принята программа на индустрилизацию. Но вариант с репатриациями более чем вероятен, так как с Германии (со стран-союзников меньше) вывозилось много оборудования, страна была разрушена необходимо было подымать ее с руин и востанавливать.

Изменено пользователем ALEX_61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Сначала нагуглил http://panjiva.com/Bmw-Group/1030869 и http://www.coris-online.com/app/company/index.cfm?fuseaction=show_company&iUnternehmenID=151

, а потом посмотрел www.bmwgroup.com / www.bmw-werk-dingolfing.de

и пришел к выводу, что современная werk2 открыта уже после войны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Спасибо, товарищи, очень познавательно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

Похоже завод номер 2 - это Эйзенах, оборудование которого было частично вывезено в СССР.

 

Вот что пишут на официальном сайте.

 

1928 was a special year in BMWs history. With its purchase of "Fahrzeugfabrik Eisenach" („Dixi-Werke“), the company began making cars. The first BMW automobile was the BMW 3/15 PS. All BMW automobiles were produced here until 1941. In 1936, a second plant in Dürrerhof, located close to Eisenach, was built to produce aircraft engines. The companys work at this site ended, however, with confiscation of the Eisenach plant by the Soviet military administration in 1945.

 

Про завод поподробнее - пара ссылок.

http://cofx.ru/moto/emw-moto http://www.drive2.ru/users/mihan/blog/4062246863888199052/

 

Таким образом, возможен вариант и более позднего появления станка в СССР (из ГДР после реконструкции завода).

 

Насчет того, кто сделал станок - пока не ясно, ведь история завода идет с конца 19 века от «Вартбург» и «Дикси».

Надо попытаться определить год выпуска, например по маркировке электродвигателя и прочего электрооборудования, по маркировке подшипников, корпусных деталей и т.д., возможно это поможет определить изготовителя и марку.

Немцы - они такие, везде подпишут и пронумеруют....

 

Как попал на Украину - ну например забрали на КМЗ...

 

Для BMWErk2 - посмотрите личные сообщения.

Изменено пользователем wasq

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.