Перейти к содержанию
  • 0
Авторизация  
Kot-pilot

Опознать металл по искрам + можно ли закалить

Вопрос

Дата: (изменено)

Парни, пока курится сигара после ужина, не затруднит ли вас опознать металл по искрам?

 

Это шайбы из магазина "Метизы" (самые обычные "кузовные" шайбы М6)

 

Ситуация в следующем: купил за пивосок новый кетайский авиамодельный моторчик, но перед тем как юзать, взял и разобрал. Естессно без косяков не обошлось, самое страшное - верхняя голова шатуна и верхний игольчатый подшипник гуляют по поршневому пальцу туда-сюда в сумме 5мм! В результате подшипник на 5 мм выступает из верхней головы шатуна и может заклинить. Так вот я купил шайбы, проделал в них дырки отверстия под поршневой палец и при сборке буду насаживать по обе стороны от верхней головы шатуна, чтобы подшипник не елозил не перемещался вдоль пальца, а заодно и шатун посередине работал. Такие шайбы, судя по взрыв-схемам топовых модельных движков, всегда присутствуют в моторах верхней ценовой категории. А кетайцы их тоже могли поставить при сборке, но не поставили...

 

Так вот собственно, вопрос: что это за сталь, из которой сделаны шайбы, нужно ли закалить эти шайбы или точить из подходящей стали калёные, чтобы не стёрлись об твёрдый палец, или не надо, от закалки сами его сотрут в порошок?

post-8840-084852100 1291995497_thumb.jpg

post-8840-072632800 1291995503_thumb.jpg

post-8840-077120000 1291995508_thumb.jpg

post-8840-062517800 1291995635_thumb.jpg

post-8840-011864400 1291995912_thumb.jpg

Изменено пользователем Kot-pilot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

16 ответов на этот вопрос

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Похоже на обычную Ст3. Не калятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Похоже на обычную Ст3. Не калятся.

А вроде есть закалка в домашних условиях с применением угля. На таких шайбах не прокатит? Хотя бы цементировать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вряд ли по снимку определить можно. Одно могу сказать, сейчас обычно метизы из пластилина, который конечно не калится. Пробная закалка покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Kot-pilot, Из опыта эксплуатации мотоцикла ЯВА 638, могу поведать, что у ЯВЫ тоже игольчатый (только насыпной) подшипник ВГШ и подперт с двух сторон калеными шайбами -кольцами, но всеравно зазор между стенками бобышек поршней и ВГШ наблюдается, примерно 5 мм. А какой диаметр пальца?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Из опыта эксплуатации мотоцикла ЯВА 638, могу поведать, что у ЯВЫ тоже игольчатый (только насыпной) подшипник ВГШ и подперт с двух сторон калеными шайбами -кольцами, но всеравно зазор между стенками бобышек поршней и ВГШ наблюдается, примерно 5 мм. А какой диаметр пальца?
Мотор-малыш 50 куб.см, палец 11 мм. Есть у меня палец от мотора "Вихрь" (лодочный), калёный, который не берёт новый мелкий напильник по металлу, и внутренний диаметр после шаманства с дрелью станет 11 мм, но боюсь что женой болгарина это бревно аккуратно распилить не сумею (шайбочки надо узкие и с параллельными плоскостями...)
Одно могу сказать, сейчас обычно метизы из пластилина, который конечно не калится. Пробная закалка покажет.
А можно с этого места чуть подробней! У меня пачка таблеток активированого угля лежит (граммов 100 наверно). Может их насыпать толчёные в консервную банку и подвесить шайбы в этом угле на проволоке в микроволновке? Раскалит добела. А потом выдернуть из угля и в масло... Оч. извиняюсь, я не токарь, компьютерами занимаюсь, но хочу решить задачу на металлическую тему :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Если хочешь закалить, купи в хозяйственном баллон китайского газа с насадкой, ей и разогреешь как тебе хочется.

А вообще я думаю они и сырые нормально будут работать, так как бобышки поршня ни фига не калёные, салюмин однако, и поперечная нагрузка мала. Но небольшой зазор оставь, так как шатун центрируется по коленвалу. Кстати от сюда следует, что твои шайбы не нужны.

Бывают моторы с центровкой шатуна по поршню(калина, приора например), но это скорее всего не твой вариант.

Во время работы шатун поперечно не перемещается. Он зажат, либо снизу(обычно), либо с верху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Шо такое? вас забанили в Google?Ладно тогда я Моя ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)
Если хочешь закалить, купи в хозяйственном баллон китайского газа с насадкой, ей и разогреешь как тебе хочется.
О, да газ с насадкой у меня был, попробовал нагревать и калить в воде - есть небольшая цементация. Но на глубину 0.1 мм, процарапывается отыёрткой
так как шатун центрируется по коленвалу. Кстати от сюда следует, что твои шайбы не нужны.
В нижней голове шатуна (на коленвалу которая) тоже болтается, 4 мм. Без шайб стрёмно, т.к. получится, что верхняя голова уйдёт налево, узкий (всего 8 мм!) игольчатый подшипник наоборот вправо и площадь соприкосновения у них останется 3 мм, что в сумме даст разрушение иголок при первом же запуске

 

Шо такое? вас забанили в Google?Ладно тогда я Моя ссылка
Прикольно. Надфиль стайер больше подходит по картинкам. Шайбы в "Метизах" с каких-то пор начали делать из той же стали, что и напильники?

 

==========================================================

 

Вообщем, впродолжение темы шайбы, уже поставленные на место. Некоторая свобода у них есть, посадка на вал плотная, при первых же оборотах притрутся к поршневому пальцу.

Остался один вопрос: какие по вашему мнению будут нагрузки на шайбы? 10.000 об/мин моторчик выдавать должен. Не размолотит шайбы от этого? Сейчас у меня "своего" токаря нету, так сказать, голь на выдумку хитра....

post-8840-022959700 1292000573_thumb.jpg

Изменено пользователем Kot-pilot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Прикольно. Надфиль стайер больше подходит по картинкам. Шайбы в "Метизах" с каких-то пор начали делать из той же стали, что и напильники?

не-не этонапильники начали делать из тойже стали что и шайбы! :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вот по ссылке A_N_D, вообще ничего бы не опознал,возможно даже сверло,фотки на редкость не характерны,не могу сказать что там что-то не так,просто камень другой,нажим,каждый к своему привыкает.

Есть у меня палец от мотора "Вихрь" (лодочный),

Не помню что там за пальцы,но он может иметь только поверхностную твёрдость-вам это наверно не подойдёт,рассмотрите вариант бронзовых шайб,ваша проба на искру..,ну вероятнее всего там что-то не более стали 20,т.е.,на износ ничего особенного.Да моё мнение по поводу проведения пробы-видели как на картинках,вот у вас должно быть так-же,это в плане того что при пробе на искру нарушают ТБ и работают не на опоре-необходимо оценивать и длинну искры,нам это не поможет а вот вас может ввести в заблуждение в сравнении искр.А цементация шайб это просто-берёте гильзу с стенками 2-3мм с одной стороны длинная стальная трубка,с закрытия-крышки ,,герметизирующей,, гильзу покороче,пускаете по длинной трубке газ(или любою жидкую углеводородную смесь-капельницей) и зажигаете ,,факел,, отработки-меньше пламени свечи.Зазор взаимно между деталями и стенкой гильзы 2-3мм,можно обеспечить кусочком шлака или древесного угля-главное газ должен свободно ходить и иметь доступ к поверхностям деталей,условно точечный контакт не в счёт,так-же там нужен вам свидетель-кусок малоуглеродистой проволоки-которую далее калят и ломают-определяя глубину цементационного слоя.Прогреваем циллиндрик с деталями до красно-оранжевого\оранжевого,выдерживаем десять минут,и если шайбы не шлифовать слой будет достаточный-до нескольких десяток.Нормализуем,калим,снимаем напряг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)
А цементация шайб это просто-берёте гильзу с стенками 2-3мм с одной стороны длинная стальная трубка,с закрытия-крышки ,,герметизирующей,, гильзу покороче,пускаете по длинной трубке газ(или любою жидкую углеводородную смесь-капельницей) и зажигаете ,,факел,, отработки-меньше пламени свечи.Зазор взаимно между деталями и стенкой гильзы 2-3мм,можно обеспечить кусочком шлака или древесного угля-главное газ должен свободно ходить и иметь доступ к поверхностям деталей
Спасибо сергей7 , так и попробую сделать (бронза вероятно не катит, т.к. 4 непонятные выемки в верхней голове шатуна их быстенько скушают, при высокой скорости поршня и таких зазорах будет болтанка шатуна страшнейшая, лучше уж какая-никакая сталь)

 

Я так понимаю, без шайб можно было обойтись, тут мне отписали, что мотоблоки, мопеды и прочую китайскую шелуху делают инвалиды, пенсионеры и подрабатывающие школьники. Например завод "Лифан" делает неплохие автомобили, но садовая техника "Лифан" полное гэ. Если бы не сделали бобышки поршня такими узкими никаких шайб не потребовалось бы

Изменено пользователем Kot-pilot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Этот способ удобен тем что ничего не надо искать,трубы и газ-же есть.Вот пастами проще и технологичнее-плотная упаковка,примеры составов у Каменичного и Попилова,в соответственно ,,кратком справочнике(спутнике) термиста,, и ,,советы заводскому технологу,,-там есть и простор творчеству,делал составы на газовой саже и соде кальцинированной,работали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

не-не этонапильники начали делать из тойже стали что и шайбы! :rofl:

Сейчас и сверла такие бывают, спираль и правой закручивается в левую :rofl:

Одно предупреждение, после установки шайб нарушится балансировка, не поплохело бы и мотору и остальному.

Изменено пользователем Ax0n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Одно предупреждение, после установки шайб нарушится балансировка, не поплохело бы и мотору и остальному.
Кетайци не знают что такое балансировка. Шайбы установлены на оси вращения подвижного центра масс. Другой центр масс, маховик, весит в 100 раз больше (200 гр.). На больших оборотах центры масс размазаны вокруг главной оси вращения (коленвал). Да и пришёл я к выводу, что инвалид, собиравший мой мотор, просто не поставил эти $#^%&*@* шайбы. Так что всё должно быть ОК. Тем более мотор будет на самолёте от бензопилы, с этим ещё нае грохнется кому-нить на голову. Только ради одного запуска, сравнить с менее мощным 45 куб. см., но более тяговитым бензопильным, коль скоро он есть. По отзывам, до полноценного 50 см.куб мотора не дотягивает. Отписал мне один чел, который откатал 10 литров бензина на таком же. Причём были сделаны в одно время. Когда он разбирал свой мотор, там были тоненькие шайбочки (наверно были толстые, но сносились уже). Также перебрал на мотопила.ру кучу деталировок на бензопилы - везде эти шайбы есть, включая мою пилу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Парни, а можно опознать металл ещё? (правда не по искрам)

Сверлил алюминий. Стружка не крошилась, как обычно при сверлении алюминия, а как сухая солома или обрывки папиросной бумаги намоталась на сверло. Снимал со сверла, что-то непонятно хрустящее и мягкое как бумага. Какой сорт алюминия даёт подобную стружку? Ещё заглянул внутрь этой детали, резьба М10 при нарезании малость покрошившаяся (хотя деталюха новая). Что за сорт алюма, навскидку не определить?

На средней фотке виден болт М10, вкрученный во фланец и рядом вкручен хлипкий болтик М4. Как долго продержится резьба М4 в шайбе фланца толщиной 5 мм? Сломаются болтики заподлицо или раздолбает резьбу знакопеременными нагрузками? Надо будет прикручивать деревянный пропеллер диаметром 55 см, не загнёт ли он эти болтики М4 в бараний рог? На левой фотке мелкие винтики заменены на болты с гайками М6. Что было бы предпочтительнее для алюминия: три болтика М4, вкручиваемые в алюминиевый фланец или 2 болта М6 с гайками? Мотор 50куб.см. как от мопеда

post-8840-074429400 1292869862_thumb.jpg

post-8840-074511300 1292870150_thumb.jpg

post-8840-040850900 1292870355_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Когда он разбирал свой мотор, там были тоненькие шайбочки (наверно были толстые, но сносились уже).

Т.е. ал.поршень не износился, а шайбы износились? Эти шайбы пружинные - элемент системы охлаждения и смазки игольчатого подшипника. В вашем случае сойдёт две втулки, втугую посаженные на палец, и центрирующие шатун. Там зазор должен быть. Он определяется по совокупности с КВ.

 

По алу - точно может сказать только анализ. Если деталь ответственная, то нужно делать с нуля из известного материала. Так в авиации принято.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.