Перейти к содержанию
Авторизация  
Пронька Грезной

Несоосность отверстия и конических поверхностей конусной втулки Т-28

Рекомендуемые сообщения

Имеем несоосность отверстия Ф16А и конусов 0,02 мм. Должно быть в пределах 5 микрон*. Вопрос, если втулку "притирать по дет. №22 в сборе с дет. №31"** несоосносность постепенно уйдет или так и останется из-за упругих деформаций шпинделя, масляного клина в передней опоре, зазоре между шпинделем и конусной втулкой и проч. и однозначно надо топать на круглошлиф шлифовать конуса при базировании втулки на разжимной оправке?

n0046.png

 

----------

*По аналогии с аналогичной деталью квилльного шпинделя и в соответствии со здравым смыслом.

 

**Притирать конусную втулку шпинделя по бронзовой втулке бабки. При этом шпиндель собран, т.е. вращение происходит в переднем подшипнике, где все замечательно. Согласно документации, зазор между несчастной конусной втулкой и шпинделем может достигать 31 мкм, реальных значений пока нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как проверяли несоосность?

Вткулка новая?

Какая твердость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вткулка новая?

Сто лет в обед. Двадцать минимум.

 

Как проверяли несоосность?

Индикатором при вращении сабжа в притертой к ней бронзовой втулке. С контактом все отлично. Повторяемость результата отменная, приложение силы в радиальном направлении результата не меняет.

 

Какая твердость?

Согласно чертежа HRC 62-64, реальную не мерял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если втулка "старая" (в смісле с рабочего механизма) и плотно сидит, то откуда могла взятся несоосность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, радиальное биение внутренней поверхности. Все доступные наружные не бьют, видимо, шлифовались с одного установа.

 

Механизм был условно-рабочим. Зазор между пологими коническими поверхностями шпинделя и втулок бабки составлял по полмиллиметра (0,5 мм). Видимо, неродной шпиндель или некто прошлифовал конуса, а на втулки плюнул. Но с самим шпинделем повезло, биения укладываются в допустимые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, радиальное биение внутренней поверхности. Все доступные наружные не бьют, видимо, шлифовались с одного установа.

Может овальность внутреннего отверстия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Овальность нутромером НИ 10-18 с индикатором ИЧ-10 с ценой деления 0,01 мм не фиксируется.

 

Диаметр шпинделя 16,15 мм, диаметр ответного отверстия втулки - 16,30 мм. Нецилиндричность шпинделя не фиксируется микрометром МК 25 с ц.д. 0,01 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может всеже несоответствие углов конусов втулки и ответной детали и ее (втулку) косит при установке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если пойти шлифовать и базироваться по внутреннему отверстию, то на готовой детали очень малый припуск для того чтобы попасть в заданный угол. После притирки угол будет прилегать, а перекос осей опять может появиться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Лучший вариант: сделать рабочий дубликат втулки; пойти к шлифовщику, взяв с собой ответную деталь; шлифовщик настроит угол на станке с помощью ответной детали, шлифуя дубликат; затем уже может исправить существующую втулку.

Изменено пользователем Расточник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня больше интересует

Вопрос, если втулку "притирать по дет. №22 в сборе с дет. №31"** несоосносность постепенно уйдет или так и останется из-за упругих деформаций шпинделя, масляного клина в передней опоре, зазоре между шпинделем и конусной втулкой и проч.?

Потому что круглошлифоваться сейчас не на чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я понял, но несоосность не уйдет.

Только шлифовать.

Вручную на токарном, на оправке в центрах, чугунной планкой и алмазной пастой, можно исправить угол, но несоосность останется!

Изменено пользователем Расточник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.