Перейти к содержанию
Лётчик

Сварочный полуавтомат-приставка.

Рекомендуемые сообщения

Недавно закончил отладку своего полуавтомата. Перед его постройкой мной были поставлены такие требования: Использование с некоторой доработкой, сварочного аппарата-постоянки.Минимальные габариты.Обеспечить стабильную подачу сварочной проволоки на всех режимах работы. За основу механизма подачи проволоки, был использован электропривод люка от какого-то "Мерседеса". Двигатель на постоянных магнитах. Он имеет форму плоского бруска. Редуктор доработан с целью повышения редукции в 2-раза. Стабилизатор скорости я разработал на основе ШИМ регулирования с обратной связью. Обратная связь осуществляется от датчика импульсов,установленного на валу двигателя. Это позволяет сделать жесткую стабилизацию подачи проволоки,независимо от нагрузки редуктора,а ШИМ управление двигателем,добится большого КПД стабилизатора и малых габаритов радиатора выходного транзистора. Регулировка скорости подачи проволоки производится переменным резистором.

post-21814-063024600 1291063531_thumb.jpg

post-21814-043453300 1291063546_thumb.jpg

post-21814-041947200 1291063560_thumb.jpg

post-21814-042126000 1291063578_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня полуавтомат Торнадо 160.Хочу сделать на него стабилизатор подачи проволоки.Можно по подробней рассказать про ваш ШИМ регулятор с обратной связью,какой датчик,и схему.Двигатель подачи проволоки у меня тоже на постоянных магнитах(от дворниках ВАЗ).В журнале Радио номер 1 за 2006г стр.35 видел схему стабилизатора подачи проволоки с электродвигателем на постоянных магнитах без датчика на валу,в место датчика используется ЭДС самого двигателя.Хотелось узнать ваше мнение какой регулятор лучше.

Не смог прикрепить файл,как это сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне часто приходится ремонтировать сварочные полуавтоматы,и в большинстве своём они имеют один и тот-же недостаток- плохая стабилизация подачи проволоки. Например,скорость меняется при изгибе или загрязнении рукава и пр. Перекопав Инет, схемки стабилизатора,который меня устраивает,я не надыбал. Пришлось напрягать мозги и разрабатывать её самому, из того что было под руками. Датчик импульсов ротора-ДИР,изготовил из катушки реле РЭС-10.(если будет нужно, сделаю рисунок).Импульсы снимаются из расточеной внутри прямозубой шестерёнки,а она сама напресована на резиновую муфту,которая находится между двигателем и редуктором. На схеме вместо реле РЭС-64а,применил РЭС-60.Конденсаторы С2,С3,С7- 25V/500мкф. С8-25V/10000мкф. Резистор R12-задержка отсекания газа. Все детали доступные. По отзывам опытных сварщиков,которых я приглашал для испытания,работа аппарата отличная.

post-21814-008502600 1291230639_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

красиво сделано.. не то что у меня :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Появились вопросы по поводу изготовления датчика импульсов ротора-ДИР. Сфотографировать его в процессе изготовления не догадался, поэтому сделал рисунок в разных проэкциях. На этом рисунке изображены его составные части-корпус,катушка с сердечником, магнит-таблетка,заглушка. post-21814-093105700 1321464373_thumb.jpg Здесь изображён магнит (он красного цвета),и заглушка. Магнит я использовал из какой-то железнодорожной свинцовой пломбы, внутри которой он находится. Можно использовать подобные магниты из инструмента для доставания гаек,шайб,или те которые применяются в дорожных шахматах,шашках. Всё зависит от фантазии. Магнит приклеен по центру заглушки,как вариант,его можно зацентровать с помощью резинового колечка от ВАЗовских карбюраторов. post-21814-048865900 1321464636_thumb.jpg Здесь изображена катушка. Центральный магнитопровод остался от реле. Он только немного подпилен до нужных размеров. Катушку реле нужно выбирать с максимальным количеством витков. Это можно сделать с помощью тестера. Чем больше сопротивление катушки-тем больше там витков. От этого сильно зависит ЭДС датчика. post-21814-076619200 1321464705_thumb.jpg Здесь изображён собранный датчик.post-21814-059655000 1321464775_thumb.jpg post-21814-067032100 1321464744_thumb.jpg Корпус сделан из стальной трубки подходящего диаметра, к которой припаян кронштейн для крепления.Заглушка то-же стальная. Она запресовывается в тыльную часть трубки.После сборки,датчик заливается внутри герметиком или силиконом. Выводы экранируются. Экран обязательно должен быть соединен с корпусом датчика, и с общим проводом схемы. Как видно из рисунков, датчик образует разомкнутую магнитную систему. Шестерёнка, которая вращается напротив датчика с минимальным зазором,периодически замыкает магнитное поле и наводит в катушке ЭДС. Эти импульсы поступают на схему управления двигателем. Конечно этот вариант датчика не идеален-делал из того,что было. Можно попробовать использовать датчик Холла от автомобильных систем зажигания.Нужно только сделать формирователь коротких импульсов на конденсаторах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мудрённая штукенция... вот жеж богатая фантазия у человека.

 

Для размышлениёв: Датчик хола имеется в каждом куллере(вентиляторе), можно использовать сам вентилятор, как датчик... так же замечательно подойдет любой маленький,CD ромный или от какой девайсины тип пинтер факса шаговичёк... На стиралках, датчик хола: кольцевой магнит на валу,(с тех же куллеров или микро моторчиков;)) катушка 50-200 ом и жестянной корпус с прорезями.

 

А прибор красава.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Берем дачик АБС или дачик коленвала и не заморачиваемся.А сам способ хорош для ремонта авто дачиков.Проделывал несколько раз такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.